Как заточить Победитовую цепь бензопилы

Как выбрать цепь для бензопилы — и советы профессионалов

Основная и прямая нагрузка при работе бензопилой идет на ее режущую гарнитуру — цепь. Правильно подобранная, острая и качественная цепь для бензопилы — это важная часть рабочего процесса.

Если будет иначе, то двигатель инструмента будет перегружен, а само пиление будет проходить медленнее. Цепь для бензопилы является исключительным расходником, и если вы не купите запасную сразу то, скорее всего, это первое что понадобится заменить.

В данной статье поможем правильно подобрать цепь для бензопилы и, объясним, как это сделать во всех подробностях.

:

Параметры и составные части, которые имеет цепь для бензопилы.

Существует 3 основных параметра цепи для бензопилы:

  1. Шаг цепи
  2. Количество звеньев
  3. Толщина ведущего звена

Шаг цепи

равен половине расстояния между тремя соседними заклепками. Следовательно, от шага напрямую зависит расстояние между режущими коньками. Оно может быть больше или меньше, в зависимости от 5 стандартных групп, измеряемых в дюймах: «1/4», «0,325», «3/8», «0,404» и «3/4» (хронология в порядке увеличения длинны).

«1/4»— данный мелкий шаг встречается у коротких цепочек, устанавливаемых на пилах малой мощности и одноручных вариантах. В России таких пил практически не встретить, и данный размер не особенно популярен и востребован на рынке.

«0,325» и«3/8»— основная доля пил комплектуется данными размерами шага цепи. Все известные производители бензопил и электропил устанавливают эти популярные группы. С огромной долей вероятности при подборе цепочки вам понадобиться выбрать один из этих вариантов.

«0,404» и «3/4»— это цепи с крупными и длинными звеньями и сейчас практически не применяются. Исключением являются мощные валочные модели пил.. Также, данный шаг является стандартным на  старых, давно снятых с производства, отечественных пилах Урал и Дружба.

Шаг цепи обязательно должен совпадать с шагом ведущей звездочки. Нельзя однозначно сказать какой шаг лучше, все зависит от конкретного процесса. При увеличении шага, звенья составляющие цепь будут крупнее, а это повышает производительность.

При этом вырастет сопротивление материала и вибрация, так как «грызть» цепь будет агрессивнее. Учитывайте, что для этого потребуется более мощная пила.

Мелкий шаг дает чистый рез, частое расположение зубьев при этом обеспечивает плавное движение гарнитуры в древесине. Вибрации меньше.

Количество звеньев

включает в себя общее число соединительных звеньев и режущие, чередующиеся между собой, правосторонние и левосторонние зубья. Вся конструкция скрепляется ведущими звеньями (о них подробнее дальше по статье) и заклепками. По сути это и есть вся составляющая пильной цепи.

Количество звеньев пестрит многообразием и сложно выделить, что-то более популярное. Мало того, одна и та же модель пилы может поставляться с завода разными комплектами  цепей и шин. Если по какой-то причине все надписи, по которым можно определить требуемое количество звеньев, на пиле и шине стерлись, инструкция потерялась и т.д., то самый простой способ определить — это посчитать вручную.

Ведущие звенья

это своего рода конструктивные передаточные зацепы на цепи. Они должны свободно, но при этом устойчиво, передвигаться от ведущей звездочки (вращение ей придает двигатель пилы) по пазу шины. Толщина паза шины и ведущего звена должны идеально совпадать. За счет этого достигается стабильное состояние конструкции и при должной натяжке исключен соскок даже на больших оборотах.

Стоит отметить, что ведущее звено играет роль распределителя масла по всей кромке цепи и шины. Маслонасос подведен к ведущей звездочке и далее звенья в процессе оборота гоняют необходимую смазку. В основе международной классификации выделяют 5 стандартных размеров толщины ведущего звена:

1,1 мм (0,043 дюйма)- встречается не так часто на маломощных, а также одноручных пилах.

1,3 мм (0,050 дюйма) и 1,5 мм (0,0578 дюйма)- наиболее распространенные размеры, устанавливаются на бытовые и полупрофессиональные модели пил.

1,6 мм (0,063) и 2,0 мм (0,080 дюйма)- гарнитура с толстым ведущим звеном встречаются на профессиональных пилах высокой мощности.

Шаг цепи, толщина ведущего звена и количество звеньев в совокупности с ведущей звездочкой и шиной пилы должны быть взаимоприменимы и  образуют единую «композицию». Зная все три этих типоразмера можно легко подобрать нужную цепочку.

Какие конструктивные особенности имеет цепь для бензопилы.

Кроме размерности необходимо понимать характер работы, которая предстоит, что и как будет пилиться, в каких условиях это будет происходить.

Тип режущего звена в зависимости от формы профиля:

Квадратный зуб – его еще называют супер зуб. Площадь соприкосновения с древесиной такого режущего звена меньше, так как боковая и верхняя грани образуют прямой угол.

Цепь пилит агрессивнее и быстрее, а срез при этом будет не самый аккуратный, опилки будут крупнее. Подобная форма зуба позволят пропиливать даже мелкие гвозди и другой небольшой металлический мусор, оказавшийся в дереве.

Требует более частой заточки, но итоговая производительность этого стоит. Пользуется популярностью у профессионалов.

Круглый зуб – соприкосновение верхней и боковой грани имеет округлую форму. Цепь с таким зубом пилит чище, но медленнее. Срез получится более ровный, с меньшими сколами и заусенцами. Производительность будет хуже, но заточка требуется реже и стоимость этой цепи меньше. Кстати, их чаще используют в быту и там, где требуется некоторая аккуратность в пилении.

Цепь для бензопилы с победитовой напайкой.

Это цепь, у которой зуб или полностью выполнен из твердосплава, или напайка встроена на режущей кромке. Данная высокотехнологичная цепочка имеет огромный ресурс работы без заточки. Крепость победита позволяет пилить в условиях, где обычная цепь затупится моментально.

Используется для работы с крепкой древесиной; с грязной древесиной, где постоянный контакт с землей, песком или паклей деревянного сруба; распиле старого окаменелого дерева; с мерзлой древесиной и даже льдом.

В профессиональной деятельности цепь для бензопилы с победитовыми зубьями будет очень кстати, так как не придется часто отвлекаться от рабочего процесса на заточку или замену цепи.

Есть и недостатки:

  • очень дорогая (в 3-4 раза дороже обычного аналога)
  • как и любой победит, зубья подвержены вылету и сколу, если в процессе натыкаться на металлический мусор в дереве
  • поточить или подправить кромку можно только алмазным инструментом.

Глубина реза и высота профиля режущего звена.

Глубина резания является промежутком между верхней передней частью режущего звена и ограничителем пропила. Чем она больше, тем крупнее будет стружка. При увеличении зазора увеличивается производительность и скорость реза, нагрузка на двигатель пропорционально возрастает. Чаще встречаются зазоры в 0,025 и 0,030 дюйма.

Не стоит забывать о возрастающей вибрации при агрессивном резе, а с этим шутки плохи. Сильная вибрация неблагоприятно воздействует не только на инструмент, но и на оператора. Поэтому, производители находят баланс в конструкции цепи. Если шаг длинный, то оптимально иметь глубину реза с меньшим зазором, и наоборот.

Высота профиля показывает расстояние от края направляющей шины до режущей кромки. Высокопрофильные цепи более производительны и пользуются популярностью у профессионалов, низкопрофильные пилят медленнее, чище и подходят для бытовых нужд.

Производители и качество цепи для бензопилы.

Помимо всех конструктивных особенностей существует огромное количество фирм-производителей цепей для бензопил. Неплохо бы и вних разобраться. Для начала можно разделить их на три основные категории:

Источник: https://samdelkin.ru/kak-vybrat-cep-dlja-benzopily-sovety-professionalov/

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки p0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0011

Победитовая цепь для бензопилы: что нужно знать

Победит — общепринятое название всех твердых сплавов для режущего инструмента. Пилы с твердосплавными победитовыми зубьями применяются в деревообработке давно и повсеместно. Но в основном на круглых пильных дисках. На цепях для бензопил такой материал ранее не применялся. Но сегодня такие цепи есть в продаже.

Сфера применения

Твердосплавная цепь хорошо подходит, а иногда и просто незаменима для распиловки твердой и сверхтвёрдой древесины. Например:

  • мореного дуба;
  • запаренной древесины, по плотности схожей с костью;
  • древесины твердых пород первого реза (от пня), комля, особенно сухого и свилеватого (с перекрученными волокнами);
  • сухой древесины с мощными суками;
  • древесины со льдом на поверхности или с загрязнениями песком или почвой.

Бензопилы с твердосплавными цепями используют при резки льда для любых нужд, в том числе и для создания ледяных скульптур.

Бригады спасателей МЧС штатно используют только такую режущую гарнитуру, даже когда приходится разбирать завалы из обычной древесины. В экстремальных ситуациях некогда следить за сохранностью цепи. Часто случаются касания режущей кромкой камня, земли, попадание в дереве металла. Обычная цепь мгновенно выйдет из строя и потребуется замена, а при ЧП на это нет времени.

Конструкция победитовой цепи

Победитовая цепь состоит из звеньев 3 типов:

  • режущих, на них закреплён зуб;
  • ведущих, их нижняя часть (клык) скользит по пазу в шине;
  • соединительных пластин в форме восьмерки.

Эти детали соединены между собой заклепками.

Режущее звено, кроме самого зуба (резца) имеет выступ, ограничитель глубины пропила.

То есть, победитовая цепь не отличается от обычной ничем, кроме других качеств сплава режущей кромки зубьев.

Как устроена

Победит — сложный в производстве и дорогостоящий материал. Поэтому из него делают не весь зуб, а только режущую кромку. Её припаивают к телу зубьев с помощью медного сплава. Несмотря на мягкость меди, такие припои достаточно прочны и, как правило, держатся весь срок службы.

На победитовых цепях производители не используют пайку, а делают из твердосплава полностью всё режущее звено.

Особенности конструкции

Победитовые цепи лучше себя показывают в работе на более мощных, чем средних, бензопилах, с большой тяговой силой. Обычный зуб можно сравнить с остро заточенным лезвием. Когда он тупится, остроту можно легко восстановить, поправив зуб специальным круглым напильником с трафаретом для выдержки угла. Победитовый зуб тупится медленно и незаметно. Даже слегка затупившись, он ещё долго может хорошо работать. Но тогда требуется больше тяги на бензопиле, не менее 3-3,5 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как посчитать вес металла по размерам

Из чего выполнены зубья

Настоящий победит делается по технологии порошковой металлургии и состоит из 90% карбида вольфрама и 10% кобальта с небольшой примесью углерода. Порошок вольфрама и кобальта прессуются, затем спекаются при высоких температурах, близких к плавлению металла. Выпускается в виде пластин, часто уже заданной формы.

Материал был создан в 1929 году, и с тех пор на его основе и по его принципу создано множество самых разных материалов — ВК4, ВК6, ВК8, ВК10, Т15К6, в том числе специально для пиления древесины.

Основные характеристики

По твердости победит превосходит все металлы и немного уступает алмазу. Поэтому он почти не стирается при распиловке более мягких материалов, чем он сам. Однако это хрупкий материал. При резком ударе о случайный металл, в древесине, при пилении победит может выкрошиться. Это главный признак, по которому можно отличить победит от просто твердых высокоуглеродистых сплавов металла:

  • металлы и сплавы плющатся, мнутся, заворачиваются;
  • победит крошится.

Обзор цепей с победитовыми напайками

В отличие от пильных дисков, до сегодняшнего времени цепи с победитовыми напайками не получили широкого распространения. Ни в бытовом применении, ни в индустрии лесозаготовки. Даже мощные цепи для харвестеров — лесозаготовительных машин, от лесоповальных до сучкорезов — чаще всего не имеют победитовых вставок.

Важно, что не стоит путать цепи по дереву с цепями для бензорезов для других целей. Например, сегодня в продаже есть цепи с алмазным напылением, конструктивно, по размеру и внешне схожие с цепями по дереву. Они предназначены для резки кирпича, бетона и даже металла. Но к бензопилам они не подходят по шагу, толщине и длине, и дерево резать не могут. Дерево просто дымит и горит от трения, как при сверлении его победитовым сверлом.

Какую победитовую цепь выбрать для дома

Однако с недавних пор в продаже появились новые цепи с твердосплавными резцами, которые у нас всегда называли и будут дальше называть победитовыми. Причём, именно для бытовых и полупрофессиональных бензопил. Это цепи Rapid Duro 3, производятся фирмой STIHL в Швейцарии. Цепи без напаек, всё режущее звено целиком выполнено из твердого сплава.

Конкретно, это цепи:

  • STIHL 63PD-56E длиной 16 дюймов, толщина 1,3 мм.
  • STIHL 63PD-50E длиной 14 дюймов, толщина 1,3 мм.
  • STIHL Picco Duro 3/8-1,3-57 — первый в мире твердосплавный вариант низкопрофильной цепи.

Несмотря на то, что эти цепи появились совсем недавно, уже есть опыт их использования. Эти цепи сегодня стоят в 4-5 раз дороже обычных, от 1600 до 2000 руб. По отзывам, они служат без заточки примерно во столько же раз дольше обычных.

О правилах подбора твердосплавной (победитовой) цепи для конкретной бензопилы смотрите в следующем видео:

Победитовая цепь для профессиональной работы

Для профессиональных бензопил производители по прежнему предлагают цепи со старыми сплавами, которые в обиходе называют «быстрорезы». Из аналогичных сплавов делаются ножи для рубанков и делались старые дисковые пилы без твердосплавных напаек.

Новые твердосплавные цепи от STIHL, перечисленные выше, имеют толщину 1,3 мм, а это соответствует бытовым и полупрофессиональным бензопилам. Выпуск таких цепей толщиной 1,5 мм и выше для мощных бензопил пока не начат.

Однако быстрорежущие сплавы имеют разные составы и качества. И для профессиональных цепей они по умолчанию прочнее и долговечнее. Как правило, достаточно иметь сменный комплект из 2-3 запасных заточенных цепей и напильник для правки, и особых проблем не возникает даже при больших объёмах работ.

Восстановление твердосплавных цепей

Те пользователи, которые первыми купили твердосплавные цепи, убедились, что они со временем тупятся, хотя и гораздо медленнее.

Тогда возникает проблема — как заточить твердый сплав, который привычный напильник не берёт. Не точит его и обычный заточной диск на специальном станке, поэтому заточить такую цепь, сегодня могут далеко не в каждом сервисе. А если могут, то стоит это дорого.

Поэтому вместе с покупкой такой цепи лучше сразу купить алмазный диск для заточки. Подойдёт алюминиевый диск с алмазным напылением для обычного электроточила толщиной около 10 мм.

Также можно точить твердосплавы алмазным диском на обычной УШМ (болгарке) с помощью самодельных креплений и направляющих.

Отзывы

Купить твердосплав меня нужда заставила. Лет пять лежат стволы ракиты. Сухие, как кость. Распилить ничем невозможно. Ручные пилы не берут, на бензопиле цепь дымит. А дрова первоклассные на баню. Да и дело принципа. Купил штилевскую цепку.

Ну, думаю, если угроблю цепь, а она недешевая, сожгу на огороде в костре весь этот ракитник. Но распилил. Опилки мелкие, но пилил легко. Пощупал пальцем — острые зубья. Рассмотрел в лупу — нигде не завернуто, не затуплено.

Потому уверен — послужит, если сам сдуру не запорю по камню или как ещё.

Сергей, Липецк.

Мне навязали вместе с бензопилой в магазине. Новинка, сноса нет. А у меня как раз пилить надо было горы. За лето усадил на выброс. Зубья живые. Алмазным круглым напильником один раз правил. А сама цепь растянулась, как обычная.

Регулировки натянуть не стало хватать, выбил втулку, сократил на два звена. Ещё поработал, снова тянется. А дальше уже ей работать нельзя, она или на зубья звездочки не будет попадать, или сотрет их, придется звездочку менять.

Итог — мне лучше 4 привычных цепи за те же деньги.

Валера, Тамбов.

В итоге, твердосплавные цепи, они же победитовые, не экономят средств пользователей. Могут служить в два-три раза дольше, пока не растянутся, но стоят дороже в четыре раза. Но своё применение они найдут. Потому что режут то, чего другие цепи просто не могут. И редко требуют заточки, а при малом объеме работ это может быть всего лишь раз в год, а то и в два.

Источник: https://benzopilok.ru/shiny/pobeditovaya-tsep-benzopily.html

Как Заточить Пилу С Победитовой Напайкой

Как затачивать пильный диск с помощью ответного крана?

Чтобы заострить пильный диск с выигрышной татуировкой, необходимо учитывать некоторые особенности этого продукта и как можно тщательнее выбирать инструмент.

Материал и форма зубов

собой стальные диски, концами которых являются резцы, сваренные с высокотемпературной сваркой.

Как правило, эти части инструмента изготовлены из спеченного вольфрамо-кобальтового сплава (марки , 6, 15 и т. Д.). Также используются твердые сплавы. Но следует учитывать, что прочность зависит от размера зерна карбидной фазы.

Сам припой (зуб) имеет следующие плоскости:

  • Фронт;
  • сзади;
  • Две стороны (вспомогательные).

То есть, пересекаясь, они образуют две режущие кромки:

Измерение степени шлифования круглой пилы

В большинстве случаев циркулярные пилы с выигрышными лентами используются редко, но для значительного количества материала и в течение длительного времени. Поэтому вполне нормально, что резцы начинают измельчать с течением времени. Измельчите этот продукт по мере необходимости. Определить степень заточки достаточно просто:

  • При распиловке материала появляются неравномерность, следы зубьев и стружки, а при резке деревянных предметов. характерный запах и черные следы на материале;
  • Работа над машиной становится более сложной, так как необходимо приложить больше усилий, в результате чего на двигатель будет сильная нагрузка.

Важный! Отсутствие наблюдения за резкостью дисковых резаков может привести к тому, что продукт больше не может быть заточен или отремонтирован. Поэтому вам следует внимательно следить за состоянием прибора.

Следует отметить, что, как правило, в этих машинах предусмотрены защитные реле. Но если их нет, машина может выйти из строя быстрее, если заточка выполняется неправильно или не вовремя.

Используемые материалы и процесс заточки выигрывающего зуба циркулярной пилы

При работе с циркулярной пилой, чаще всего, основной край притупляется. В процессе резки основное внимание уделяется этому, поэтому вам нужно убедиться, что он не скручивается более чем на 0,3 мм, так как это может быть трудно обострить резцы, не говоря уже о снижении производительности.

Вспомогательные плоскости также подвержены износу (хотя и в меньшей степени), особенно при работе с массивными изделиями.

Для заточки зубьев циркулярных пил с выигрышными зубами используются высокопрочные материалы. круги алмазов, круги из карбида кремния (зеленый) и т. Д.

Наточить циркулярную пилу с победитовой наплавкой часть 1

как я точу пилу с победитовой наплавкой Очень бы мне хотелось что бы люди которые ставят дизлайк аргумен.

Как заточить пильный диск своими руками

Затупился пильный диск на моей Маките 2704. Финансов на покупку диска от Макиты или СМТ в данный момент нету.

Важный! Перед тем, как начать процесс, необходимо убедиться, что устройство чистое, то есть для обеспечения отсутствия грязи или воды на обработанных поверхностях. А также полезно обработать алмазный круг режущей жидкостью, так как вероятность ржавчины высокая при охлаждении простой водой.

При выборе абразивного колеса вы на то, что его поверхность немного зернистое, потому что именно так достигается желаемая чистота поверхности заостренного зуба. В противном случае при работе над материалом будут сколы, зубчатые и другие дефекты.

Для обработки побеждающих снастей скорость вращения круга измельчения должна составлять не менее 15 м / с, то есть с диаметром от 120 до 125 мм, скорость вращения должна быть не менее 1500 об / мин.

Существуют специальные устройства для заточки нападалок. заточные машины, преимуществом которых является:

Дальнейшие действия выполняются вручную. поворот пилы по кругу (на зуб), затем шлифование, проверка объема удаляемого металла. Такие механизмы отлично подходят для обработки напада в доме.

Виды заточки

Непосредственно сам процесс делится на три типа:

1. Заточка передней поверхности прямого зуба

Зуб и абразивное колесо установлены перпендикулярно друг другу, принимая во внимание, что сама пила должна иметь горизонтальное положение. В случае, если машина не имеет угловой шкалы, вы можете использовать транспортир маятника. Затем вам нужно твердо закрепить инструменты.

Сам процесс представляет собой контакт абразивного колеса и заостренной поверхности назад и вперед с помощью механизма в машине с одновременным нажатием зуба на круг в ручном режиме. Этот процесс повторяется с каждым зубом пилы.

Для удобства вы можете сделать отметку на зубе, с которого началась резкость.

2. Заточка фаски на передней поверхности зуба

Этот тип шлифования обеспечивает те же действия, что и раньше, с акцентом на то, что угол наклона должен быть изменен в соответствии с расположением зубов. Вы можете измерить наклон с помощью гониометра маятника. Во-первых, затачивание положительных углов зуба через зуб.

Затем процесс продолжается:

  • Каждый второй припой заточен;
  • Тогда угол изменяется на отрицательный;
  • Остальные зубы обрабатываются.
  • Заточка задней поверхности

Этот процесс обеспечивает возможность изменения положения диска так, чтобы задняя плоскость пайки находилась в контакте с абразивным колесом.

Если машина для заточки недоступна, вы можете сделать все своими руками. Как заострить диск своими руками:

  • Подготовьте пилу, чтобы зафиксировать пилу. Это устройство должно крепко держать пилу, иначе процесс будет опасен для исполнителя;
  • Отрегулируйте стенд, на котором будет находиться сам диск (при необходимости угол наклона может быть изменен опорами);

Важный! Абразивная пила и пильный диск должны быть перпендикулярны друг другу.

  • Закрепите пильный диск в центре так, чтобы он контактировал с окружностью в нужном положении (чтобы поддерживать одинаковые углы поворота сзади и спереди).

Следует помнить, что после заточки на побеждающих зубах не должно быть никаких щепок, трещин, зазоров и других дефектов. Если блик не отражает, то работа выполняется правильно.

Следует также отметить, что заостренная плоскость зуба и последующий обработанный материал зависят друг от друга. если материал заготовки твердый, то пучки не должны быть слишком заострены.

Источник: https://auramm.ru/kak-zatochit-pilu-s-pobeditovoj-napajkoj/

Так ли хороша победитовая цепь Stihl для бензопилы

Использование режущих пильных полотен, изготовленных из твёрдого сплава – дело привычное: оно широко используется в дисковых пилах. Однако, на сегодняшний день, для цепных бензопил торговая марка Stihl – единственная, кто предлагает победитовые цепи для бензопил собственного производства. Так ли они хороши, на самом деле, как убеждает нас реклама? 

Принципиальное отличие звена победитовой цепи для бензопилы заключается в том, что к основанию зуба при помощи медной пайки прикрепляется твердосплавный сегмент. В пилах Stihl 180 такой пильный сегмент называется Rapid Duro или Picco Duro (слово Rapid пусть никого не вводит в заблуждение – в данном случае речь не идёт о быстрорежущей стали).

О марке и составе используемого твёрдого сплава Stihl, по понятным причинам, не упоминает, но, по всей видимости, в качестве твердосплавного элемента используются сплавы типа ВК3М или ВК6М. Именно, наибольшее количество карбида вольфрама при минимальной добавке кобальта обеспечивает наивысшую твёрдость и прочность.

Если значения указанных параметров находятся в пределах HRA 89-91, то таким инструментом вполне можно разрезать такую древесину: 

  • особо твёрдых пород деревьев;
  • вторичную загрязнённую древесину;
  • дерево с вероятными металлическими фрагментами внутри (гвозди, шурупы) и т. д.

Вследствие значительной прочности твёрдых сплавов на изгиб, не менее 1100 Мпа, выкрашивания зубьев не происходит. Наличие твердосплавного сегмента не приводит к увеличению высоты зуба, поскольку соответственно уменьшается высота основного звена пильного полотна. Поэтому, технологические возможности пил Stihl с победитовыми напайками не изменяются по сравнению с аналогичным бензопильным инструментом, оснащённым стандартными пильными звеньями.

Особенности эксплуатации твердосплавной цепи

Обычными ограничениями твёрдого сплава является его чувствительность к ударным нагрузкам.

Не исключение — и цепь с твердосплавными напайками: при резком и систематическом контакте с особо малоподатливыми или абразивными поверхностями в цепи с победитовыми напайками будут постепенно накапливаться усталостные напряжения.

Несмотря на достаточно высокую теплопроводность твёрдых сплавов, нагрев тела зуба при длительной работе бензопилы всё же происходит, что становится причиной снижения твёрдости.

Вторая опасность заключается в различных значениях коэффициента теплового расширения у стали, и у твёрдого сплава. Заточка же бензопил, оснащённых твердосплавными цепями, требует применения специального заточного инструмента. Впрочем, тупятся такие цепи в 6-8 раз меньше, чем обычные.

При использовании победитовой цепи следует придерживаться следующих правил:

  1. При работе с проблемной древесиной (обожжённой, подтопленной, с абразивными включениями цемента и пр.) подача в намеченный пропил должна происходить медленнее, чем обычно.
  2. По мере разогрева пилы скорость подачи можно увеличивать.
  3. Перед работой для смазки цепи необходимо использовать составы, не содержащие серу, поскольку она реагирует с кобальтом, входящим в состав любого твёрдого сплава.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно точить опасную бритву на ремне

Иногда, в случае резко неоднородной по твёрдости древесины, для разрезания лучше использовать старые пильные сегменты из обычной инструментальной стали, ресурс которых уже практически исчерпан.

Обслуживание и восстановление цепей с твердосплавными напайками

Заточка — наиболее проблемный момент использования цепей с твердосплавной напайкой. Обычная заточка невозможна, приходится использовать только алмазный заточный инструмент, который имеется далеко не у каждого. Кроме того, имеются ограничения по диаметру шпинделя заточного станка, который должен быть больше стандартных значений (10-22,2 мм). 

А высокая цена алмазного заточного диска приводит к тому, что приобретать такую оснастку целесообразно, лишь, тем мастерам, которые постоянно имеют дело с разрезанием высокотвёрдой или неоднородной по плотности древесиной. Судя по отзывам пользователей, которые размещены на специализированных форумах, после качественной заточки ресурс цепей с победитовыми напайками возрастает в 4-5 раз.

Однако, во многих случаях, приходится использовать твердосплавную цепь до полного износа или выкрашивания режущих вставок, а затем приобретать новую.

Пайка медью или латунью нового твердосплавного сегмента к основанию зуба в обычных условиях, также, трудноосуществима: предварительно потребуется очистить поверхность от остатков твёрдого сплава, для чего необходима индукционная установка нагрева ТВЧ (токами высокой частоты). Индукционная пайка, кроме того, обеспечивает лучшее сцепление твердосплавного сегмента с зубом пильного полотна, а её качество не зависит от квалификации мастера.

В принципе, твердосплавные звенья к пилам Stihl, вполне, подходят и для иных марок (Husquarna, Makita).

Источник: http://ProfiDom.com.ua/stati/tehnika/29294-tak-li-khorosha-pobeditovaya-tsep-stihl-dlya-benzopily

Победитовая цепь для бензопилы. Новинка от Stihl

Использование режущих пильных полотен, изготовленных из твёрдого сплава – дело не новое: оно широко используется в дисковых пилах. Но пока только торговая марка Stihl предлагает победитовые цепи для бензопил собственного производства. Так ли они хороши, на самом деле, как убеждает нас реклама?

Строение пильного сегмента с победитовой напайкой

Принципиальное отличие звена победитовой цепи для бензопилы заключается в том, что к основанию зуба при помощи медной пайки прикрепляется твердосплавный сегмент. В пилах Stihl 180 такой пильный сегмент называется Rapid Duro или Picco Duro (слово Rapid пусть никого не вводит в заблуждение – в данном случае речь не идёт о быстрорежущей стали).

О марке и составе используемого твёрдого сплава Stihl по понятным причинам не упоминает, но, по всей видимости, в качестве твердосплавного элемента используются сплавы типа ВК3М или ВК6М. Именно наибольшее количество карбида вольфрама при минимальной добавке кобальта обеспечивает наивысшую твёрдость и прочность. Если значения указанных параметров находятся в пределах HRA 8991, то таким инструментом вполне можно разрезать древесину:

  • особо твёрдых пород деревьев;
  • вторичную загрязнённую древесину;
  • дерево с вероятными металлическими фрагментами внутри (гвозди, шурупы) и т. д.

Вследствие значительной прочности твёрдых сплавов на изгиб – не менее 1100 МПа – выкрашивания зубьев не происходит. Наличие твердосплавного сегмента не приводит к увеличению высоты зуба, поскольку соответственно уменьшается высота основного звена пильного полотна. Поэтому технологические возможности пил Stihl с победитовыми напайками не изменяются по сравнению с аналогичным бензопильным инструментом, оснащённым стандартными пильными звеньями.

Особенности эксплуатации

Обычными ограничениями твёрдого сплава является его чувствительность к ударным нагрузкам.

Не исключение — и цепь с твердосплавными напайками: при резком и систематическом контакте с особо малоподатливыми или абразивными поверхностями в цепи с победитовыми напайками будут постепенно накапливаться усталостные напряжения.

Несмотря на достаточно высокую теплопроводность твёрдых сплавов, нагрев тела зуба при длительной работе бензопилы всё же происходит, что становится причиной снижения твёрдости.

Вторая опасность заключается в различных значениях коэффициента теплового расширения у стали, и у твёрдого сплава. Заточка же бензопил, оснащённых твердосплавными цепями, требует применения специального заточного инструмента. Впрочем, тупятся такие цепи в 68 раз меньше, чем обычные.

При использовании победитовой цепи следует придерживаться следующих правил:

  1. При работе с проблемной древесиной (обожжённой, подтопленной, с абразивными включениями цемента и пр.) подача в намеченный пропил должна происходить медленнее, чем обычно.
  2. По мере разогрева пилы скорость подачи можно увеличивать.
  3. Перед работой для смазки цепи необходимо использовать составы, не содержащие серу, поскольку она реагирует с кобальтом, входящим в состав любого твёрдого сплава.

Иногда (в случае резко неоднородной по твёрдости древесины) для разрезания лучше использовать старые пильные сегменты из обычной инструментальной стали, ресурс которых уже практически исчерпан.

Особенности победитовых цепей для бензопилы

05.01.2019

От чего зависит степень производительности распиловочных работ? Многие ориентируются на время, израсходованное на обслуживание пильной сменной гарнитуры.

Обслуживание может заключаться в повторной заточке неравномерно изношенной цепи, а также в замене некоторых режущих элементов для исключения потери штатных настроек и параметров. О таких проблемах можно забыть, используя победитовую цепь.

Победитовые цепи штиль, как и многие выпущенные другими компаниями, достаточно популярные из-за ряда характеристик, тем не менее, пользуются ими не на постоянной основе, а в крайнем случае.

Что представляют собой победитовые цепи?

Прежде всего, стоит отметить, что цепь штиль с победитовыми напайками или съемная гарнитура такого типа другого бренда среди владельцев любительского класса силовых агрегатов пользуется не самой большой популярностью. На это есть свои причины. Среди них основная – подавляющее большинство преимуществ такой цепи с высоким ресурсом не могут компенсировать ряд недостатков, которые возникают при комбинации данной гарнитуры с непрофессиональными инструментами.

Что вообще можно считать победитовой цепью? Это только те цепи, которые созданы из прочного сплава. Прочность такого материала значительно превосходит прочность стекла. Такой материал обычно является основным для производителей стеклорезов бытового типа. Режущие элементы приборов позволяют точно проводить обработку стекла.

Невзирая на высокий уровень твердости материала, он еще является хрупким. Кроме того, каждый режущих зубчик резного элемента, если говорить о бензопилах, их съемных гарнитурах, обработан дорогим композит (наносится тонким слоем).

Такие цепи дорогие не только в конечном итоге, когда поступают на рынок, они дорогие в производстве, ведь для их создания используется сложное и дорогостоящее оборудование. Отыскать победитовые цепи можно лишь в линейке производителей высококлассной бензопильной техники, по понятным причинам.

 Если вы не имеете победитовую цепь и пока пользуетесь обычной, обратите внимание на нашу статью — заточка цепи бензопилы напильником.

Достоинства и недостатки твердосплавных цепей

Цепь для бензопилы с победитовыми напайками может похвастаться рядом достоинств, среди которых мы выделим.

  1. Хороший ресурс цепи, за счет чего ее можно использовать гораздо дольше, чем аналоговые варианты сменного оборудования.
  2. Благодаря модификационным особенностям гарнитуры, работать оператор может с мерзлой древесиной, с материалом разного сорта, даже с самым плотным и твердым. Распиловка пройдет быстро и беспроблемно.
  3. Приборы с такого рода гарнитурой используются и для работы с металлической арматурой, а также с бетоном, поэтому победитовая цепь является выбором номер один для сотрудников аварийно-спасательных служб.
  4. Если правильно подобрать цепь, установить ее можно не только на профессиональный силовой агрегат, но и на полупрофессиональный. Главное, чтобы двигатель инструментов имел хороший запас мощности и отличный резерв вращательного момента.
  5. Работать в экстремальных условиях, использовать бензиновую цепную пилу для выполнения затратных по времени и трудоемких работ, включая те проекты, которые касаются обработки проблемного материала, в том числе затопленного или обожженного, с абразивным включением, заготовки ледяных блоков, с победитовой гарнитурой легко и просто, если сравнивать результат и уровни производительности с результатами при эксплуатации высококлассной цепи из обычного сплава.
  6. Каждое режущее звено победитовой сменной гарнитуры изнашивается крайне медленно даже тогда, когда оператор работает с загрязненными бревнами. Материал, который лежит в основе такого аксессуара, для силового агрегата минимально чувствителен к абразивным свойствам песка, что может попадать в распил.

Для проектов, которые можно охарактеризовать, как планы повышенной сложности, применение цепи с победитовыми напайками является целесообразным.

На этом перечень преимуществ заканчивается. Для того чтобы иметь хорошее представление обо всех особенностях такого сменного оборудования, важно отдельно рассмотреть его нюансы.

  1. Из твердосплавного материала изготовлены только ведущие звенья, в то время, как соединительные созданы из обычной стали, которая может изнашиваться очень быстро. Победитовая цепь может втянуться задолго до того, как оператор выработает назначенный ресурс.
  2. Высокая цена – тот нюанс, который мы упоминали. Важно понимать, что от аналогов такой вариант сменной гарнитуры отличается себестоимостью значительно. Цена выше той, что установлена на аналоги в несколько раз, в среднем, раз в 5. И если учитывать это, то можно сделать вывод, что суммарный срок службы стандартных пильных цепей гораздо выше срока службы высокопрочной цепи из твердосплавного дорогого материала с крепкими резными кромками.
  3. Если растянутую цепь расклепать и удалить несколько зубчиков, положительным эффектом для оптимизации производительности оператор сможет наслаждаться недолго.
  4. При установке такой цепи на полупрофессиональные силовые агрегаты повышается риск быстрого износа главной звездочки на приводе, за счет чего плавность хода резко падает, что ускоряет момент разрыва цепи (а разрыв цепи всегда связан с травмоопасными ситуациями).
  5. Неприятным нюансом можно считать и тот факт, что пильная цепь из такого материала при износе (он наступает не скоро, но рано или поздно приходит время заточки) не подлежит заточке в домашних условиях. Если при помощи специальных инструментов с обычной съемной гарнитурой можно справиться самостоятельно. То заточить твердосплавную цепь без помощи мастера невозможно, а значит, резной элемент придется отвозить в сервисный центр, где и расположено оборудование, позволяющее вернуть цепи исходные параметры. Учтите, что цена на услуги мастеров будет высокой. В некоторых случаях ее можно сопоставить с ценой на новую стандартную цепь из обычного металла.
  6. Твердый сплав имеет определенные ограничения. Прежде всего, он очень чувствителен к ударной нагрузке. Невзирая на все преимущества твердосплавных напаек, они при регулярном или резком контакте с поверхностью абразивной или малоподатливой могут накапливать напряжение усталостного типа.
  7. Никто не спорит, что теплопроводность твердого сплава, из которого изготовлена такая цепь, высока. Тем не менее длительная работа с бензопилой, на которую установлена подобная гарнитура, приводит к нагреву зубьев, а значит и показатель твердости устойчиво снижается.

Учитывая все нюансы и особенности победитового сменного резного элемента, можно сказать, что целесообразной покупка такой гарнитуры является в том случае, если цепь используют для распиловочных работ узкого профиля. В крайних случаях используют эту гарнитуру для работы в фермерском сегменте и в хозяйственном секторе, где в использовании всех преимуществ уникального по свойствам твердого сплава потребность возникает редко.

Особенности победитовых цепей для бензопилы Ссылка на основную публикацию

Источник: http://101benzopila.ru/osobennosti-pobeditovyh-tsepej-dlya-benzopily/

Заточка цепи бензопилы

В предыдущей статье мы научились выбирать бензопилу. Как и любой инструмент, бензопила требует постоянного обслуживания. В частности, необходимо поддерживать в рабочем состоянии цепь, а именно затачивать ее, в случае снижения режущей способности. Заточка цепи бензопилы не простая задача. Вот о том, как происходит заточка цепи бензопилы, мы и поговорим в этой статье.

 Заточка цепи бензопилы своими руками

Для многих пользователей бензопил, это не будет проблемой, так как существует множество сервисных центров и мастерских, где подобный операции делаются очень быстро. Но что делать если вы живете в небольшом городке или на даче, вдалеке от города, где нет поблизости сервиса, а потребность в использовании бензопилы есть. В этом случае придется точить цепь самому, прямо на даче.

Зачем точить цепь бензопилы

По технологии использования бензопилы, любое начало процесса ее использования, подразумевает наличие  заранее заточенной цепи, ведь если пилить древесину тупой бензопилой, то вы не только снизите КПД процесса, но и подвергните серьезному износу механизмы инструмента. Поэтому перед любой работой бензопила должна быть в полностью исправном состоянии, а цепь острой. Как говорят специалисты, острая цепь намного важнее мощности двигателя.

Как понять, что цепь бензопилы затупилась

Понять, что цепь затупилась, можно не только по более медленной проходимости разреза, но и по появившейся вибрации инструмента, которая хорошо чувствуются руками. Затупление цепи может провоцировать интенсивная работа инструмента. Иногда бывает так, что цепь приходится точить несколько раз за один рабочий день. Причиной тому является большой объём работы, соприкосновение с землей или с более твердыми элементами древесины, пример, с сучками.

Работа тупой цепью может привести к очень серьезным проблемам, и это не только медленный процесс резки и повышенный расход топлива, но и передача вибраций на корпус, которая приводит к разрушению шины и ведущей звездочки. Именно это значительно понижает производительность инструмента и приводит к серьезному износу практически каждого узла бензопилы.

Когда точить цепь бензопилы

Чтобы бензопила служила вам долго, необходима постоянная заточка цепи бензопилы. Если вы заметили, что работа стала идти медленнее, приходится затрачивать дополнительные усилия при работе с инструментом, появилась вибрация, а главное, из разреза летит очень мелкая и темная стружка, это признак того, что цепь пора затачивать.

Для того, чтобы затачивать цепь бензопилы своими руками, чтобы после заточки инструмент работал качественно и без возможного усиленного износа, вам необходимо придерживаться некоторых правил.

Высота ограничителя пропила

Заточка цепи бензопилы непростое дело. Высота ограничителя пропила и острие угла режущего звена после каждой заточки должны соответствовать первоначальной геометрии, заданной производителем. Помимо этого, нельзя сильно стачивать или менять звенья, так как от их идентичности зависит нормальное функционирование пилы. Если допустить ошибку именно здесь, то возможны не только сильнейшие нагрузки на двигатель и корпус бензопилы, но и разрыв цепи, что всегда очень опасно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что может вызвать коррозию

Обратите внимание, что контур зуба напоминает окружность, а материал из которого изготавливается цепь достаточно мягкий. Поэтому, заточку цепи необходимо производить только круглым напильником. Кроме того, движения должны быть четкими и плавными, по конкретной траектории.

Как выбрать напильник для заточки цепи бензопилы

Перед выбором круглого напильника для заточки цепи бензопилы необходимо изучить ее параметры и выбирать инструмент четко под параметры зуба и шага. Чаще всего, шаг цепи находится в пределах 4–5,5 мм. Инструмент не должен выступать над верхней гранью зуба более чем на 1/5.

Кроме того, во время заточки вам необходимо правильно удерживать напильник по отношению к плоскостям – строго под прямым углом к вертикальной плоскости и под углом примерно 10–30° к горизонтальной, в зависимости от вида цепи.

Использовать для заточки можно и специальный инструмент, так как постоянно работать только одним круглым напильником достаточно сложно.

Как точить цепь бензопилы напильником

Стандартным напильником работать не очень удобно, поэтому я предлагаю приобрести специальный набор, в который входят: круглый напильник с державкой, плоский напильник, чтобы стачивать ограничение глубины и специальный крючок, который помогает чистить бензопилу. Круглый напильник удобен тем, что на него нанесены специальные линии ориентира, благодаря которым вы сможете работать правильно. Пластинка опирается на ограничитель глубины, а также на верхнюю линию режущего зуба, напильник же будет размещен под режущей кромкой.

Весь процесс заточки цепи бензопилы можно разбить на следующие этапы:

  • Установка тормоза цепи;
  • Выставление инструмента по шаблону;
  • Пометка первого зуба, чтобы не точить один и тот же зуб дважды;
  • Выполнение заточки цепи.

При заточке цепи обратите внимание на следующие правила:

  • Крепко закрепите шину, подберите напильники по диаметру.
  • Начинайте производить заточку так, чтобы только 1/5 круглого напильника выступала над режущей кромкой.
  • Напильник при заточке необходимо двигать только в одну сторону, а не взад-вперед.
  • Через каждые несколько заточек подправляйте ограничитель пропила.
  • Не нажимайте на напильник очень сильно, делайте каждое движение очень аккуратно.
  • Постоянно проворачивайте напильник вокруг своей оси, чтобы не только цепь затачивалась равномерно, но и напильник не стачивался с одной стороны, что может привести к неравномерному затачиванию в будущем.
  • Зубья цепи необходимо затачивать последовательно и одинаково.
  • Удобнее затачивать зубья одного направления, а после менять положение и затачивать зубья другого направления.
  • Для каждого зуба нужно определить одинаковый нажим на инструмент и сделать одинаковое количество движений затачивания. Так вы сможете обеспечить равномерность затачивания всей цепи.
  • Если в цепи есть зубья разной длины, следует ориентироваться на самый короткий, а остальные зубья сточить до его длины.

Как видно, самостоятельная заточка цепи бензопилы, достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Лучше доверить эти работы профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование. Если вы удалены от мастерских, то купите сразу несколько цепей, тогда вам не придется останавливать работу и думать как заточить цепь бензопилы.

В следующей статье я расскажу как выбрать цепную электропилу.

Источник: http://www.ocenin.ru/kak-zatochit-cep-benzopily/

Не заводится бензопила: причины неполадки и как их устранить

Ситуации, когда бензопила неожиданно глохнет или не заводится вовсе, случаются с качественными изделиями не так часто, как с более дешёвыми копиями, но все же и хорошие отечественные или зарубежные инструменты от такого не застрахованы.

Подобные случаи не только раздражают из-за остановленной работы, но и могут принести серьёзные увечья, ведь из-за проблем с мотором цепь может остановиться не полностью и снова резко начать двигаться после нажатия на рычаг. Чтобы застраховаться себя от такого, разберём подробнее причины остановки работы бензопилы и расскажем о методах решения этих проблем.

Что приводит цепь в движение

В основе конструкции этого инструмента лежит двухфакторный двигатель карбюраторного типа.

Его мощность может сильно варьироваться – все зависит от того, для чего предназначена пила: если для домашних работа, то она будет составлять примерно 4 кВт, а если же для валки крупного леса, то около 8-9 кВт.

Разумеется, кроме двигателя в изделии установлено множество механических и электронных элементов, вроде быстрого тормоза, фильтра, системы подачи масла и т.п., но нам в первую очередь важен именно двигатель, поскольку в нем чаще всего кроется проблема остановки цепи.

Проверка всех деталей системы

Чтобы как можно быстрее обнаружить проблему, имеет смысл провести диагностику инструмента.

Для этого его не требуется полностью разбирать или отдавать механику, нужно лишь проверить:

  1. Есть ли искра на свече зажигания.
  2. Как сильно загрязнены пылевые и топливные фильтры.
  3. Все ли в порядке с сапуном топливного бака.
  4. Нет ли сильного нагара на глушителе, который затрудняет выход отработанных газов.

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Самойлов Владимир АлексеевичСадовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

  • Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
  • Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт. Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

  • Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.
  • Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.
  • Настройка работы при холостом ходе.

Самойлов Владимир АлексеевичСадовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Проблема фильтров и топливной системы

Нередко при проблемах с бензопилой причина бывает в фильтрах.

Если карбюратор работает исправна, а зажигание на свече происходит, то вполне вероятно, что проблема может быть с фильтрами или системой подачи топлива.

Что может стать причиной остановки работы бензопилы в этом случае:

  1. Пылевой фильтры.
  2. Топливный фильтр.
  3. Канал подачи топливной смеси.
  4. Переполненность бака.
  5. Оставленная на долгое время бензиновая смесь в баке.

Загрязнённый пылевой фильтр препятствует поступлению кислорода в топливную смесь, из-за чего она становится слишком концентрированной и останавливает работу двигателя. Кроме того, таким образом ещё и увеличивается уровень её потребления. Этот фильтр можно либо просто почистить, либо заменить. Лучше, конечно же, прибегнуть ко второму варианту. В случае с фильтром для топлива необходимо поступить точно так же.

Если же неисправность кроется в канале подачи, то его нужно прочистить, предварительно слив все жидкости из инструмента. Переполненный бак нарушает давление на топливо, которое поступает в двигатель, из-за чего оно начинает подаваться туда неравномерно и, в конечном счёте, останавливает работу пилы. Опознать переполненность можно по подтёкам топливной жидкости у крышки бака. Решается это просто более умеренным его заполнением.

Топливная система тоже может выйти из строя.

Самойлов Владимир АлексеевичСадовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

В том случае, если надолго оставить в баке смесь после работы и не пользоваться инструментов в течение хотя бы 2 недель, то на деталях двигателя и системы подачи останется нагар, образованный в результате химических реакций.

Проблема с сапуном и компрессией

Сапун бензопилы.

Благодаря отверстию на крышке бака, которое принято называть сапуном, внутри системы подачи топлива появляется нормальный уровень давления, который предотвращает попадание жидкости на карбюратор.

Если сапун загрязнён, то и добиться нормально выравненного уровня давления в системе не получится, из-за чего бензин будет подаваться в карбюратор не ровной струйкой, а отрывистыми порциями. Решается эта проблема обыкновенной прочисткой каналов сапуна.

Сделать это с помощью проволоки или баллона со сжатым воздухом.

Правильное значение давления в системе также зависит от хорошей компрессии двигателя. Уровень компрессии же можно проверить с помощью компрессометра, который продается в специализированных строительных или технических магазинах. Его датчик помещается в отверстие для свечи зажигания (разумеется, свечу сначала нужно выкрутить), после чего проводится запуск двигателя пилы.

На измерительной шкале можно будет увидеть значение компрессии, которое необходимо по таблице, находящейся в документации к инструменту, перевести в номинальное.

Если же прибора нет, то можно просто заткнуть отверстие для свечи пальцем: если его втягивает достаточно сильно, то проблем нет, а если засасывает слабо или вовсе тяги не чувствуется, то необходимо проводить полный ремонт.

Загрязнение глушителя и выходной системы

Иногда надо разобрать пилу и провести ей полную чистку.

Когда инструментом пользуются давно и плохо при этом за ним следят, в выходной системе неизбежно появляются слои сажи и нагара от продуктов сгорания. Чтобы эти газы не задерживали в пиле и свободно выходили из неё, необходимо разобрать выходную систему и очистить глушитель от сажи, после чего установить все элементы на место.

Иные причины остановки работы бензопилы

Кроме вышеуказанных причин, на работу изделия могут повлияет также и более серьёзные проблемы, которые не выявить так просто при поверхностном осмотре и частичном разборе инструмента.

К проблеме такого рода можно отнести отсутствие компрессия в системе, что решается разбором бензопилы и установкой новых прокладок между цилиндрами и картером. Кроме того, может быть повреждена поршневая и подшипниковая группы, поршни могут застревать и западать.

В этом случае детали нужно заменить и отрегулировать их положение, иначе в дальнейшем они приведут лишь к более сильным повреждениям пилы.

Если не один из этих советов вам не помог, то бензопилу лучше все-таки отнести в сервисный центр. Скорее всего, причина кроется в той проблеме, которую вы не сможете решить самостоятельная из-за отсутствия нужных знаний, материалом и инструментом.

А у вас выходила из строя бензопила?

Но надеемся, что этот материал помог вам решить проблему с заглохшим инструментом, и хотим лишь дать несколько советов для уверенности в качественном ремонте:

  1. Когда устанавливаются прокладки, лучше использовать небольшое количество герметика для качественного соединения.
  2. Слитое топливо можно использовать повторно, если разбавить его свежим бензином в пропорции 1:1.
  3. Если искра на свече есть, но она слишком тусклая, то надо проверить блок зажигания и проводку; если с ними все в порядке — выкинуть свечу.
  4. С очисткой деталей от грязи хорошо справляется средство WD-40 совместно с обработкой наждачной бумагой с крупным зерном и напильником.
  5. Не забывайте, что гарантийный инструмент самостоятельно лучше не скрывать и не пытаться ремонтировать: в сервисном центре это сделают бесплатно.

другие полезные статьи:

  • Какой триммер лучше: электрический или бензиновый? Обзор моделей и советы по выбору
  • Как выбрать генератор для дачи. моделей генераторов. Бензиновые, дизельные
  • Садовый измельчитель для травы и веток. лучших моделей
  • Культиваторы для огорода: бензиновые, электрические, ручные. Как выбрать лучший?

не заводится бензопила. Причины и как устранить?

Источник: http://topfazenda.ru/%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Металлы и их обработка
-- Сайдб лев (липк) -->
Что такое Родированное золото

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]