Заварить блок двигателя чугун
У домашнего мастера выполнение сварочных работ со сталью не вызывает трудностей. А вот как варить чугун электросваркой знает не каждый сварщик-самоучка.
Особенности материала
Чугун — это сплав углерода с железом, где содержание углерода 2,14%. Что отрицательно сказывается на качественном соединении.
Процесс трудоемок ввиду:
- образования трещин и пор;
- при обработке появлению каленых структур и быстрому затуплению инструмента;
- тонкий материал рассыпается от перегрева.
По составу чугун подразделяется на серые и белые:
- Белые не свариваются ввиду хрупкости и твердости. Подаются шлифовке;
- Серые (высокопрочный, ковкий) легко обрабатываются и ограниченно свариваются.
Технология сварки чугуна электродами
Существует 2 способа сварки чугуна — горячая и холодная.
К горячей относится и полугорячая.
При горячем соединении деталь нагревают до температуры 600-700°С, выполняют сварку и медленно охлаждают чугунное изделие в печи. При полугорячем соединении поддерживают температуру 300-400°С.
Горячая и полугорячая сварка нуждается в дополнительном оборудовании. В бытовых условиях применяется холодное соединение.
Разделка кромок
Сварка чугуна электродом в домашних условиях нуждается в разделке фасок. Обезжиривать и зачищать детали не требуется.
Снятие фасок выполняется:
- напильником;
- наждаком;
- болгаркой.
Нюанс: острые кромки не допускаются. Остроту снимают подходящим инструментом.
Как правильно сварить чугунные детали на холодную
При соединении не перегревайте околошовную зону (не более 80°С). Делайте частые перерывы между проходами. Используйте многопроходную сварку.
- сначала выполните наплавку по краям фасок;
- затем постепенное заполнение шва;
- после каждого прохода делайте проковку валика по горячему.
Валики выполняйте длиной 40 мм, вразброс для снижения нагрева детали.
Как заварить чугун электросваркой в домашних условиях. Что понадобится:
- источник тока (инвертор);
- электроды 3 мм;
- щетка для зачистки шва;
- молоток для проковки и удаления шлака;
- шарошка или фреза для разделки фасок;
- щиток и перчатки.
Сам процесс:
- сначала разделка кромок и притупление острых углов;
- затем наплавка по краям фасок;
- далее постепенное заполнение шва.
Делайте проковку каждого валика по горячему. Не спешите, давайте время для остывания детали (нагрев околошовной зоны не более 80°С).
После заполнения сварочного шва, переверните деталь и разделайте кромки с обратной стороны. Выполните сварку, как описано выше. Соблюдая температурный режим и делая проковку каждого валика. По окончанию процесса, по желанию отшлифуйте наплавленную поверхность.
:
Холодной сваркой ремонтируют батареи, тиски, блок цилиндров двигателя и другие конструкции из серого чугуна.
Марки электродов для сварки чугуна
В этой статье, вы можете познакомится с заводскими электродами и самодельными для соединения разных видов чугуна.
Таблица ниже, поможет выставить ток на аппарате для разных диаметров марок электродов:
- ЦЧ-4;
- ОЗЧ-2;
- ОЗЖН-1;
- МНЧ-2.
Значение тока указаны для нижнего положения электрода. Для вертикального положения ток уменьшают на 15-20 А, кроме ЦЧ-2.
В целях экономии, домашние умельцы приноровились выполнять сварку чугуна обычным электродом с медной проволокой. ниже:
Также, медная проволока поможет в сварке чугуна со сталью.
Некоторые умельцы спрашивают, как варить чугун полуавтоматом? На форумах по металлообработке опытные сварщики советуют применять проволоку ПАНЧ 11. Соединение выполняется стежками по 2-5 см с проковкой, без газовой защиты на прямой полярности. Ток 90-110 Ампер в зависимости от толщины металла.
Чем резать чугун
Виды резки делятся на термические и механические. Перечень инструментов и способов:
- Болгарка — простой и доступный способ. Минус: рез происходит по прямой.
- Труборезы хорошо себя зарекомендовали при работе с трубами.
- Сабельная пила.
- Электродом.
- Газокислородная резка — неплохой вариант. Кислородно флюсовая улучшит качество резки чугуна.
- Мобильные установки Терморезак 2М (вес до 5 кг).
- Кислородно-копьевая резка и плазменная.
Как видите, есть из чего выбрать! В бытовых условиях широко применяется болгарка.
(24,00
Источник: https://varimtutru.com/zavarit-blok-dvigatelya-chugun/
Сварка чугунного блока двигателя
Для сварщика, при ремонте изделий из чугуна, главное достичь максимально прочного шва, так как именно сварное соединение всегда является самым слабым местом. Когда идет сварка чугунного блока двигателя, то зачастую происходит заварка трещин, сколов и прочих повреждений. В основном, толщина такого блока составляет от 4 до 8 мм, поэтому, рекомендуется использовать электроды диаметром в 4 мм.
Электроды для сварки чугунного блока двигателя
Трещины возникают в рубашках блока охлаждения, так как она может подвергаться ударам и на нее негативно влияют процессы разморозки. В блоке также могут возникать проломы, которые получаются из-за разрушения гильзо-поршневой группы. Сначала может сложиться впечатление, что поломку можно заделать легко, но на самом деле это не так.
Особенности свойства чугуна выдвигают дополнительные требования к технологии сваривания. Здесь также возникает большая ответственность, так как неправильными движениями можно испортить весь блок. Все это может занимать больше времени, за счет необходимости в прерывании шва, попутной обивке шлака и прочих вещей.
Все это проводится по ГОСТ 2246-70.
Сварка чугунного блока двигателя в домашних условиях
Свариваемость чугуна и другие свойства
Сварка чугунного блока двигателя полуавтоматом предполагает соблюдение всех особенностей обработки данного материала. Чугун является сильно насыщенным углеродом. Но при температурном воздействии он начинает испаряться и вступает в реакцию с окружающими элементами, что образует СО. Когда данное соединение попадает в металл, то это приводит к появлению трещин во время сваривания.
Сварка чугунного блока
Также стоит отметить свойство быстрого остывания металла. Если допустить резкий спад температуры, что в данном случае может произойти вполне естественным способом, то в металле могут образоваться поры и трещины, не говоря уже о других деформациях. Во время остывания в чугуне образуются различные по структуре кристаллической решетки соединения. Соответственно, все эти соединения могут иметь различных объемы. Из-за этого могут образовываться внутренние поры.
Также стоит отметить низкие пластичные свойства, что приводит к появлению перенапряжений в металле, от которого также появляются трещины. Особенно характерно это, когда идет сварка тонкого металла электродом. Металл обладает высокой хрупкостью, что создает дополнительные сложности в обработке и делает такие условия, при которых трещины могут образоваться даже при относительно небольших механических ударах.
Причины образования трещин
Сварка чугунного блока двигателя аргоном зачастую работает с заделкой трещин. Но они же могут появиться и в процессе сваривания. Основной причиной является резкий спад температуры, или резкое ее повышение.
Чтобы этого избежать, следует постепенно подогревать чугун перед сваркой, а также делать это после нее, так как в ином случае он слишком быстро остынет. Трещины могут появиться из-за активного выхода углерода из состава при нагревании.
Чтобы не допустить данный процесс, используют флюс, который возмещает утраченный углерод, а также используют защитные газы, которые помешают углероду соединиться с кислородом.
Образование трещин на чугунном блоке двигателя
Также может образоваться напряжение из-за водорода, который попал в шов из атмосферы, или же может попасть туда в обмотке электрода. Здесь нужно более тщательно выбирать покрытие и защитную среду чтобы обеспечить надежную изоляцию для металла.
Недостаточное количество восполнения углерода, что случается при неправильно подобранном флюсе, также может стать причиной трещин. В таком случае деформация получается из-за неравномерности внутренней структуры элементов, в которых отсутствует углерод.
Они создают деформацию, которая приводит к разрыву поверхности или созданию внутренних пор и раковин.
Режимы и характеристики
Существуют разные виды и способы сварки металла. Чтобы шов получился максимально надежным, при его создании нужно руководствоваться проверенными параметрами, которые смогут гарантировать удачное проведение работ.
Толщина заготовки, мм | Диаметр электрода, мм | Сила тока, А |
1 | 1 | 30-40 |
2 | 1 | 60-80 |
3 | 2 | 90-120 |
4 | 3 | 120-160 |
5 | 4 | 150-200 |
Технология сварки
Когда происходит сварка чугунного блока двигателя в домашних условиях или на производстве, то следует тщательно следовать всем заданным пунктам технологии.
- Проводится зачистка поверхности до блеска. Это можно сделать при помощи щетки по металлу.
- Необходимо обезжирить поверхность растворителями, чтобы убрать окисляющую пленку и прочие химические налеты.
- Следует подобрать необходимый флюс и выложить его вдоль кромки сваривания, как минимум, на протяжении участка первого этапа шва.
- Далее нужно подогреть металл газовой горелкой до требуемой температуры, в течение нескольких минут, так как делать сварку с ходу не рекомендуется.
- Когда металл достигнет нужной температуры, то можно начинать сваривать металл. Это должно происходить небольшими участками, примерно, по 10-15 см за раз.
- Когда шов будет закончен, нужно прогревать металл еще в течение нескольких минут, постепенно понижая температуру, чтобы избежать быстрого остывания и резкого перепада.
- Проконтролировать качество полученных соединений. В домашней сфере это делается визуально, а в производстве имеются различные профессиональные методы внутреннего глубинного контроля.
«Важно!
После каждого раза нужно оббивать шлак, и не забывать о прогреве, чтобы не произошел резкий спад температуры.»
Источник: https://svarkaipayka.ru/tehnologia/svarka-metalla/svarka-chugunnogo-bloka-dvigatelya.html
Можно ли заварить чугунный блок двигателя
» Разное » Можно ли заварить чугунный блок двигателя
23.10.2018
Массивные корпусы для цилиндров изготавливаются методом литья из чугуна, Этот прочный материал имеет один существенный недостаток – он очень хрупкий. При ударах на нем образуются трещины или стенка разрушается полностью. Из-за небольших дефектов на СТО часто предлагают менять двигатель, хотя трещины эффективно устраняются сваркой блоков ДВС (двигателя внутреннего сгорания.)
Можно ли починить чугунный блок двигателя самостоятельно, как это правильно сделать, рассказывают профессионалы. Они на практике доказали, что в условиях гаража, имея сварочный аппарата и навыки работы, реально восстановить герметичность металла, его рабочие параметры. Такой двигатель эксплуатируется долгие годы.
Материал, из которого изготавливают блок ДВС
Для литья блоков цилиндров двигателя используют два материала. Алюминиевые блики считаются одноразовыми, низко экономичными. Специальные легированные сплавы намного дороже традиционного чугуна с никелевыми и хромовыми присадками.
Чугун отлично переносит перегрев, обладает необходимой жесткостью, имеет большой запас прочности. Применяется два вида чугуна: серый хорошо поддается сварке, белый – высокоуглеродистый, образует рыхлый шов, требует особых навыков сварщика.
Способы сварки чугунного блока цилиндров
Для надежного устранения мелких дефектов в виде трещин существует несколько результативных методик. Сложности возникает при ремонте алюминиевых сплавов. Это связано с изменением свойств металла при нагреве, образованием тугоплавкой оксидной пленки. Алюминиевый блок двигателя требует определенных навыков газовой сварки. В случае, если трещины появились в чугуне, сварку чугунного блока осуществляют тремя способами:
- при нагреве всего;
- фрагментарно разогревая ремонтируемую зону, применяется, когда невозможно габаритный корпус разогреть полностью;
- электросваркой по холодной поверхности, этот метод наиболее популярен из-за простоты исполнения и качества заделки трещин.
Горячая сварка
По технологии свариваемую деталь необходимо разогреть до +600-700°C, это делается в специальных печах, горнах. Умельцы осуществляют процесс в кожухах с асбестовой прослойкой. Для этого используют газовые горелки. При прогреве металл сохраняет пластичность, вязкость. Лучше сваривается электродуговым методом жидкой ванны с использованием электродов марок МНЧ-2, ОМЧ-1, ОМЧ-2, ОЗЧ-2, ОЗЖН-1, ЦЧ-4.
Источник: https://piter-at.ru/raznoe/mozhno-li-zavarit-chugunnyj-blok-dvigatelya.html
Как заварить чугунный блок двигателя | мк-союз.рф
Массивные корпусы для цилиндров изготавливаются методом литья из чугуна, Этот прочный материал имеет один существенный недостаток – он очень хрупкий. При ударах на нем образуются трещины или стенка разрушается полностью. Из-за небольших дефектов на СТО часто предлагают менять двигатель, хотя трещины эффективно устраняются сваркой блоков ДВС (двигателя внутреннего сгорания.)
Можно ли починить чугунный блок двигателя самостоятельно, как это правильно сделать, рассказывают профессионалы. Они на практике доказали, что в условиях гаража, имея сварочный аппарата и навыки работы, реально восстановить герметичность металла, его рабочие параметры. Такой двигатель эксплуатируется долгие годы.
Как правильно варить чугун разными видами сварки
Чугун представляет собой сплав железа с углеродом, с содержанием последнего больше 2%. Из-за низкой по сравнению со сталью температуры плавления (1200 – 1250 оС) он быстро переходит из расплавленного состояния в твёрдое. При этом в шве образуются поры по причине интенсивного выделения газов из сварочной ванны, продолжающегося и на стадии кристаллизации.
Чтобы правильно определить, как варить чугун, необходимо учитывать следующие особенности:
- ускоренное охлаждение ведет к образованию отбеленной прослойки (цементита) в зоне около шва и создает трудности его дальнейшей механической обработки;
- его высокая при неравномерном нагреве или охлаждении вызывает появление трещин в процессе сварочных работ;
- высокая текучесть чугуна в жидком состоянии вызывает необходимость использования подформовки;
- сильное образование газов в жидкой ванне вызывает пористость сварных швов.
Как заварить чугун
Соединение чугунных деталей выполняют газовой, термитной, литейной, электрошлаковой, дуговой сваркой, а также пайкой. Сварочные работы выполняют без подогрева (холодная сварка металла), с местным или с общим подогревом изделия.
Холодный метод проведения сварочных работ
Этот вид сварки чугуна применяется чаще. Подготовка дефектных мест заключается в зачистке, фрезеровании, сверлении и других слесарных работах до получения чистой поверхности металла. Дефекты, расположенные друг от друга дальше 20 мм, высверливают ли вырубают порознь, при более близком расположении – вырубают дефектный участок полностью. Постановка шпилек для упрочнения шва
На практике применяют несколько вариантов холодной сварки: медно-железными, медно-никелевыми, никелевыми, железо-никелевыми, стальными и другими электродами.
Применяя медно-никелевые и медно-стальные электроды, можно получить наплавленный металл, хорошо поддающийся обработке. Наплавку образуют однослойной или многослойной укладкой валиков.
Сварка стальными электродами выполняется следующим образом. С целью образования прочного слоя наплавленного металла в чугунное изделие вставляют шпильки, которые затем обваривают. Таким способом пользуются при ремонте громоздких и тяжелых чугунных деталей. При таком методе металл шва содержит повышенное количество углерода, что повышает его твердость и способствует образованию холодных и кристаллизационных трещин. Для снижения этой твердости применяют два способа:
1. Содержание углерода снижают за счет уменьшения глубины проплавления основного металла либо процесс соединения металла выполняют по слою окислительного флюса, с содержанием до 30% окалины, выполняющего функцию окислителя углерода.
2. Получают структуру металла шва и его химический состав, близкие к структуре серого чугуна, что достигается путем нанесения на стальной стержень толстого слоя графитизирующего покрытия, в состав которого входит 30% графита и 30% ферросилиция. Стальные электроды широко применяют при ремонте небольших неответственных чугунных изделий, не требующих после сварки никакой обработки. Зона холодной сварки
Медно-железные электроды применяются при заварке отдельных дефектов либо небольших несплошностей, из-за которых возникают течи на отливках ответственного назначения, работающих под давлением. Наплавленный металл от этих электродов отлично обрабатывается. Сварное соединение представляет из себя механическую смесь железоуглеродистого сплава и меди, соединенных с основным металлом общими стальными кристаллами, а также путем частичного внедрения меди в микропоры чугуна.
Медно-никелевые электроды применяют в основном при заварке литейных дефектов на рабочих поверхностях, на которых недопустимо местное повышение твёрдости.
Железно-никелевые электроды используются при заварке отдельных небольших дефектов на ответственных поверхностях отливок из серого или высокопрочного чугуна.
Никелевые электроды марки применяются при исправлении небольших дефектов в ответственных изделиях. Многослойное строение пи проведении сварочных работ
Дуговая сварка с применением электродов из аустенитного чугуна, покрытых токоподводящим слоем и предназначенных для заварки литьевых дефектов и ремонтной сварки. Сварочные работы ведут постоянным током прямой полярности. Токопроводящий слой электродов обладает хорошей электропроводностью, поэтому дуга горит между металлическим стержнем и изделием, а также между изделием и покрытием попеременно.
Газовая сварка чугуна применяется редко и ограничивается ремонтными работами (заварка литейных раковин, наплавка изношенных поверхностей, устранение внешних дефектов). Лучший результат дает сварка с использованием ацетилено-кислородной смеси, поэтому другие горючие смеси для сварки чугуна практически не применяются. Сварку выполняют с предварительным подогревом, общим и местным.
Для общего нагрева пользуются муфельными печами, индукционными нагревателям, горнами, способными выполнить нагрев небольших деталей до 300 – 400°С, и крупных до 600 – 700°С. Для местного подогрева применяют газовые горелки или паяльные ламп. Из-за большой текучести чугуна сварку выполняют исключительно для нижних положений шва. Сварочная ванна защищается флюсами, подаваемыми вручную.
Механизированные способы сварки и чем можно заварить чугун
Электросварка чугуна (электрошлаковая сварка) обеспечивает удовлетворительные свойства шва сварного соединения. При этом способе в качестве электродов применяют литые чугунные пластины.
При правильном подборе электродов и применении фторидных неокислительных и обессеривающих флюсов, а также замедленном остывании шва и околошовной зоны, характерном только для электрошлаковой сварки, возможно получить сварные швы без трещин, отбеленных участков, пор и других дефектов, определяющих качество сварного соединения.
Можно ли заварить чугун в среде защитных газов?
Очень широко применяется метод дуговой сварки в углекислом газе, так как позволяет получить небольшой провар основного металла. Показатели сварных соединений и состав металла шва зависят от техники и режима сварки, размеров изделий, состава электродной проволоки. Пользуясь различными режимами и приемами сварки, можно получить наплавленный металл с необходимой структурой.
Наилучшие результаты получаются при использовании проволоки 09Г2СА диаметром 1 мм со значением силы тока не больше 100 – 120 А, напряжения дуги 18 – 21 В, скорости сварки до 12 м/ч.
Этим способом можно соединить сантехнические трубы из серого чугуна, отремонтировать автомобильные и тракторные детали, не требующие дальнейшей механической обработки, сварить высокопрочный и чугун со сталью.
Можно ли варить чугун полуавтоматом?
В авто мастерских клиенту без проблем могут заварить чугунный блок полуавтоматом. Сварка чугуна полуавтоматом в домашних условиях, выполняется с использованием порошковой проволоки и дает довольно хорошие результаты.
Источник: https://elsvarkin.ru/materialy/kak-pravilno-varit-chugun/
Как заварить чугунный блок двигателя электросваркой
Чугун в быту применяется повсеместно, начиная от батарей и других сантехнических элементов, заканчивая конструкциями заборов, деталями автомобилей и станочного оборудования. Трудности начинаются, когда речь заходит о сварке этого металла. Сварка чугуна электродом в домашних условиях – работа не из легких.
Если с обычными сталями можно работать без особо тщательной подготовки, то просто наварить шов на чугунную деталь, без предварительной подготовки, очень сложно. Несоблюдение основных технологий может привести к перекалке металла, а значит повышению хрупкости и другим проблемам.
Давайте разберем как заварить чугун дома, с помощью инвертора.
Особенности сварки чугуна, виды чугуна
Опытные сварщики могут определить свариваемость чугуна всего по раз
резу. Считается, что если структура металла мелкодисперсная и приближенная к серому цвету, то такой чугун можно сварить намного легче, чем крупнозернистый металл темных оттенков.
Если мы говорим про сварку деталей, которые находились в масляной среде или были подвержены регулярному окислению в водной среде, грунте или других подобных условиях, то такой сварочный материал не подойдет.
Так, как чугун – метал с ограниченно свариваемый материал, то стоит принять во внимание следующие его особенности:
- Металл – жидкотекучий, поэтому основное и единственно верное сварное положение – нижнее.
- Если не соблюдать температурные режимы и перекалывать металл, то при выгорании углерода будут образовываться поры.
- Низкая пластичность и несоблюдение температурных режимов – основные причины возникновения напряжения, в местах сварных соединений.
- Расплавленный чугун может создавать окислы, которые будут иметь более высокую температуру плавления, чем исходный металл.
проблема, с которой вы можете столкнуться – образование трещин в местах сваривания при остывании детали.
Решить это можно только если полностью соблюдать технологию, в нашем случае – холодной сварки.
Методы сварки чугуна
Существует три способа сварить чугун:
- Горячая сварка. Основной и наиболее правильный метод. Он заключается в том, что перед работой электродом, заготовку прогревают до 600 – 650 градусов. Это позволяет избежать образования соединений с повышенной температурой плавления, перекалки и напряженности метала в месте соединения. Нагрев осуществляется в печах, газовыми или другими горелками. Для домашних условий такой метод подходит с натяжкой, ведь помимо нагревающего прибора, нужно знать в какие моменты можно работать в месте сварного соединения, как остудить металл и много других нюансов.
- Полугорячая сварка. Практически ничем не отличается от предыдущего способа, за исключением температуры нагрева. Здесь изделие прогревают до 300 – 350 градусов.
- Холодная сварка. Способ – не предусматривает нагрев заготовки, но в его основе лежит множество других технологических моментов, несоблюдение которых приведет к невозможности выполнить качественный шов. Сварка чугуна в домашних условиях электродом осуществляется именно таким образом.
Подготовка чугуна для сварки инвертором холодным методом
Прежде, чем сваривать чугун, его нужно подготовить. Сперва нужное место зачищается болгаркой с лепестковым кругом или другой подходящей насадкой. После зачистки верхнего слоя до не окисленного металла нужно провести обязательное обезжиривание бензином или любым другим растворителем. Если вы решили заделать трещину, то металл нужно расчистить до ее окончания, и в этом месте засверлить отверстие диаметром 10 мм.
Отдельно стоит поговорить про следующие особенности подготовки:
1. Шпильки. Дуговая сварка чугуна может осуществляется как послойно без применения опорных элементов, так и с
использованием шпилек. Шпильки состоят из стали. Их размеры строго регламентируются, так например диаметр не должен превышать 40% от толщины чугуна. Выступ шпильки над металлом ограничен 4-6 мм, а расстояние между шпильками не должно быть больше, чем 6 диаметров. Количество зависит только от размеров соединения, но не больше 25% от площади излома
2. Разделка кромок.
Обратите внимание! Кромки не должны иметь острый срез в месте соединения двух частей метала, оптимальная форма – сферическая.
3. Электроды должны быть специальными. Заваривать такой металл обычными электродами по стали практически невозможно, поэтому стоит приобрести электрод с добавлением меди, хрома, никеля и других лигатур, способствующих наплавлению на прихотливый чугун.
Процесс сварки
В предыдущем пункте мы разобрали предварительную подготовку, а перед началом сваривания нужно рассмотреть основные технологичные моменты:
- Полярность подключения – обратная;
- Мощность сварочного аппарата – минимальная, для данной толщины электрода;
- Длина одного непрерывного сварочного шва не должна превышать 30 – 50 мм;
- Нужно исключить перегрев металла, за счет частых перерывов;
- Первый и последний слой многослойных проковываются молотком с минимальным усилием.
Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-zavarit-chugunnyj-blok-dvigatelja
Сварка чугунного блока цилиндров – Осварке.Нет
Потребность в сварке блока цилиндров возникает при появлению на нем трещин. Большое количество блоков изготавливается литьем чугуна. Чугун достаточно прочный и твердый материал, хорошо поддается литью и имеет низкую температуру плавления по сравнению со сталями. Отрицательной стороной материала является хрупкость и низкая вязкость. В связи с этим наиболее часто встречающейся неисправностью блоков является появление трещин.
Рис. 1. Блок цилиндров
Подготовка блока цилиндров к сварке
Перед проведением сварочных работ по ремонту блока необходимо его тщательно очистить от грязи, масла и других загрязнений. Выявленные на блоке трещины и несплошности необходимо пометить мелом или другим удобным способом.
Для того чтобы избежать разрастание трещин её края необходимо засверлить. Не глубокие трещины до 5 мм можно сваривать без разделки кромок. Более глубокие трещины необходимо выполнять с разделкой кромок.
Рис. 2. Сверление трещин
Отверстие необходимо делать не сквозным, а лишь до появления зазора на всем протяжении трещины. Подготовленная под сварку трещина должна напоминать соединение с V-образным скосом кромок. Это делается для того чтобы при сварке все газы и примеси содержащиеся в сварочных материалах и основном металле смогли выйти на поверхность шва.
Методы сварки блока цилиндров
Блоки цилиндров изготовленные из чугуна необходимо сваривать в соответствии с технологией сварки чугуна. Блок цилиндров можно сваривать следующими способами:
- сварка с предварительным подогревом всего блока цилиндров;
- сварка с предварительным местным нагревом в зоне сварки;
- холодная сварка без предварительного нагрева.
Сварка блока автомобиля должна производиться строго с соблюдением всех норм технологии. Работы такого рода необходимо поручать опытному и квалифицированному сварщику. Если ремонт был выполнен неверно возможна полная потеря работоспособности блока, появление еще больших разрушений и откалывание его частей.
Сварка блока цилиндров горячим методом выполняется с предварительным нагревом блока до температуры 600-700 °C. Нагрев осуществляется в печах, горнах или нагревательных ямах. Для нагрева также используют специальные кожухи из стали с тонкой прослойкой асбеста, в котором оставляют открытым место сварки, а нагрев осуществляется газовыми горелками. Предварительный подогрев позволяет сохранить механические свойства основного металла.
Сварку выполняют покрытыми электродами марки ОМЧ-1 или другими для сварки чугуна соответствующим методом. При дуговой сварке жидкий металл стараются удержать в сварочной ванне до полного заполнения разделки кромок. После сварки блок должен на протяжении длительного времени охлаждаться.
Сварка с предварительным нагревом в месте сварки используется для объемных конструкций, нагрев которых невозможен полностью из-за габаритных размеров.
Холодная сварка без предварительного нагрева блока
Существует множество методов сварки чугунных изделий без предварительного нагрева:
- ручная дуговая сварка (разработано большое количество сварочных электродов);
- полуавтоматическая сварка в углекислом газе и порошковой проволокой;
- аргонодуговая сварка;
- сварка угольным или графитовым электродом под флюсом (используются чугунные прутки).
по сварке чугунных блоков цилиндра аргонодуговым методом
На следующем видео автор заваривает трещину на блоке аргонодуговым методом неплавящимся электродом.
Сохранить:
Источник: http://osvarke.net/svarka-avtomobilej/svarka-bloka-cilindrov-iz-chuguna/
Чем заклеить блок двигателя чугунный?
» Прочее »
Вопрос знатокам: Трещина в блоке цилиндров, блок чугунный, чем можно заделать?
С уважением, КоSтеn!!!
Лучшие ответы
Насоветуют тут знатоки. Во первых надо остановить трещину. Для этого надо края трещин засверлить. Во вторых зачистить шкуркой .обезжирить растворителем. И можно только потом заклеить экподсидной композицией.
( армировать стеклотканью )
Можно заштифтовать. Но сначала нужно осмотреть.
смотря в каком месте. есть варианты.
Заварить электродами по чугуну. Можно и эпоксидкой заклеить используя со стекловолокном.
если заварить аргоном нет возм. то хол. сварка по чугуну.
Эпоксидка температуру не выдержет
замена блока. термическое расширение не победить. только зря потратишь силы и время
Если масленый, или тосольный канал, то бесполезно Расширения при нагреве чревато последствиями Вообще то эпоксидная смола, и сетка (ткань) в три слоя.
холодная сварка ПРОВЕРЕНО
Аргоном можно но ненадолго луче поменят стоит на разборках копеики
На кораблях треснувшие блоки цилиндров и цилиндры клеили эпоксидной смолой.
как то слышал что кто то люминиевые блоки клеил по специальной технологии. Чугуниевые должны вариться, чугун варится.
Согласен с «satalgat»ом. Мы раньше тремя-четырьмя слоями марли с эпоксидкой клеили, стеклоткани не было и заплатка держала отлично. Есть ещё один вариант — поставить через трещину перемычки на винты и сверху залудить (опаять) .
И тоже обязательно армировать мелкой латунной или медной сеткой. Или просто опаять с сеткой, парвда этот вариант на год-два, при хорошем раскладе. Масляные и тосольные каналы тоже ремонтируются. Во всех случаях конци трещины засверливать. Правда всё это делается на снятом пустом блоке.
Если есть интерес — пиши, расскажу и нарисую — что знаю.
А если просто доехать, то лучший вартант — холодная сварка
Завари только найди хорошего сварщика и он тебе с лёгкостью заварит и можеш дальше ездить
ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
сам варить/клеить будешь?
хорош троллить. тебя видно за версту тролль ушастый
Тут, как в пословице * Умерла, так умерла*
цилиндр из нутри не забудь проварить
Ну, тут брат, видно, что не помочь тебе.
Смотря где треснул, если сверху то эпоксидки хватит заклеить
Смотря где лопнул. Чугун вариться медным электродом, чугунную деталь нужно прогреть до 600 градусов, затем медленно охлаждать. Короче нужен опытный сварщик.
Под замену. Слишком ответственная деталь
Смотря какая трещина.. на зиле130 эпоксидка с наполнителем продержалась 4 месяца можно попробовать агроном пошнманить
Бинт + эпоксидный клей+металлическая пластина+ саморезы. Так было в 80-90 годы. Сегодня холодная сварка если делать «на колене». Или просто заварить.
Попробовать заварить, если чугунный то электродом по чугуну, если дюралевый то сваркой в среде аргона!
обработать холодной сваркой
попробуй холодной сваркой
Есть электроды по чугуну, но трещина бывает и внутрь ((
Надо смотреть изнутри. Там может быть всё гораздо хуже.
А так чугун прекрасно варится электросваркой. Электроды «по чугуну».Ток постоянный. Полярность обратная, предварительно надо подогреть место сварки и конечно подготовить (сняти фаску и т. д.).
Чугун варить (в полном смысле этого слова) нельзя ни при каких условиях. Кто-бы и сколь-бы убежденно не доказывал обратное. Это непреложный факт основанный на происхождении чугуна как твердого раствора углерода в железе. Выходов из положения несколько. 1. Заделать трещины «гужонами», т.е. засверлить трещину цепочкой отверстий(допустим диаметром 5 мм) с расстоянием между центрами отверстий (для данного случая) 8 мм.
Нарезать в отверстиях резьбу М6 и на эпоксидном клею ввернуть кусочки прутка с резьбой М6. После отверждения клея зачистить торчащие концы резьбовых ввертышей заподлицо с основной поверхностью. После этого сверлятся снова отверстия 5 мм в промежутках между ввертышами так, чтобы резьба в новом отверстии прошла через обе соседние пробки. Ну и снова нарезать резьбу и ввернуть ввертыши.
Единственное требование-отличное обезжиривание всего, что будет иметь контакт с клеем. Способу поболее сотни лет,только раньше вместо эпоксидки бакелит применяли. С умом заделываются даже трещины в несущих деталях. 2. Заделать трещины пайкой латунным, а лучше серебряным припоем. Но при этом блок надо очень сильно нагревать, что может привести к его поводке,да и выполнить сию процедуру можно доверить не каждому сварщику. 3.
Совсем просто на несиловых поверхностях залечить трещины следующим образом. Из листового железа отчеканивается накладка покрывающая трещину и повторяющая форму поверзности блока. Далее блок шкуркой или пескоструем зачищается в зоне трещины, на него наносится герметик LOCKTITE ULTRA BLACK или подобный. ТОЛЬКО НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ ДЕШЕВЫЕ РЫЖИЕ СИЛИКОНОВЫЕ ГЕРМЕТИКИ. Слой герметика 1-2 мм в зависимости от точности профиля накладки.
Герметику дают минут 10 набрать влаги из воздуха затем накладывается заплата и притягивается вытяжными заклепками или винтами. Разумеется отверстия под винты должны быть сделаны до нанесения герметика. Так,что выбрасывать блок рановато.Ребятки! Варить блоки и другие несущие детали из чугуна нельзя. Да есть институт Патона в Киеве и первый сварной, а не клепаный мост (в Киеве есть мост ПАТОНА) создал именно Патон.
А в Питере есть Институт сварочного оборудования, а в Минске Но то что в этих организациях есть дядьки (пусть и воистину талантливые), которые пытаются варить чугун не свидетельствует о том, что проблема эта решена. Увы! Увы!. И спор на эту тему равносилен спору можно ли прыгать без парашюта с 10 этажа. Можно!!! Конечно можно, только результат предопределен. Чугун-повторюсь-твердый перенасыщенный раствор углерода в железе.
Раствор перенасыщен и поэтому при застывании отливки углерод выпадает в виде включений имеющих либо шаровидную форму, либо форму червячков,либо форму чешуек и пластинок. Форма графитовых включений зависит от легирования чугуна и термообработки отливки. Наличие графитовых включений определяет важнейшие характеристики чугуна: -великолепные антифричционные свойства -нечувствительность к дефектам вроде трещин отверстий и пр.
-плохая восприимчивость к растягивающим напряжениям (нагрузкам) -невосможность сваривания.
Сварка чугуна невозможна потому что при сварке происходит переплав сварочной зоны при этом выпавший углерод вновь растворяется в железе, а поскольку при сварке скорость охлаждения сварного шва очен велика (и снизить ее можно охлаждая блок от 1000-1200 град. вместе с печью в течении 30-40 часов), то углерод не выпадает весь в прежнем виде, а образует иные соединения углерода с железом, при этом эти частицы имеют больший объем чем основные структуры чугуна.
В результате шов оказывается перенапряжен и обязательно даст околошовные трещины если не сразу, то в скором будущем. В силу того что чугун малочувствителен к трещинам деталь останется работоспособной но шов всегда будет потеть маслом,а трещины расти.И время сделает свое дело. Пропаганда сварки чугуна не содержит ответственности за рекомендацию (и не может разумеется содержать) но сколько людей попались на этом свято веря,что неумелый сварщик попался.
А сварщик-то был не неумелый, а просто н
попадос!!!! дуй в авто магаз, за новым блоком.
сгласен на волге прижилось
менять более никак сварка-ненадежно
может подвести в любой момент
Трещина в блоке цилиндров. Чем можно заделать?
Вопрос: Трещина в блоке цилиндров. Чем можно заделать?
Процедура ремонта заключается в следующем: После прогрева дигателя его придется «заглушить» и с помощью дополнительного привода «помпы» заставить «работать систему охлаждения»,
применить препарат HG9043 Hi-Gear METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL (МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИК Hi-Gear).
Металло-керамический герметик Hi-Gear разработан для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов (для коммерческого транспорта) . Гарантированно устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки двигателя.
Выдерживает вибрацию, перепады температур, высокое давление, не вымывается, не растворяется. Данная формула содержит уникальную комбинацию тончайших керамических волокон, придающих отремонтированному участку дополнительные прочностные характеристики и способность ремонтировать повреждения большего сечения. Упаковка рассчитана на систему охлаждения объемом от 10 до 22 л.
После устранения трещины придется поменять масло.
Металлокерамический герметик для ремонта течей
Проверяла сама на практике. На наше счету с этим препаратом запустили два блока, 4 ГБЦ и штук 10 металлических радиаторов, пробовали пластиковые-слишком играют.
По крайней мере это шанс, попробовать недорого стоит.
Имею 4 случая лечения блоков с положительным эффектом. Первый из них в 1975 году блок ЗИЛ-157 две трещины сверху с двух сторон, длиной 30-35 см, разморозили. Заклеено было эпоксидкой с алюм. пудрой. Это была боевая машина и участвовала в учениях.
Второй ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 в 1978 году, ситуация примерно такая же, ремонт эпоксидкой. Последний случай 1999 году ЗИЛ-130, трещина по середине блока во всю длину двигателя.
Заделана трещина с помощью современных средств ( уже не помню как оно называлось, кажется холодная сварка) , сверху на резьбе посадили стальную пластину 6 млм. И все это продолжало ездить.
Пробовали варить, без вариантов!!!! Лучше не пробовать, только хуже будет.
Личная практика . Дело было зимой, после смены на ЗИЛ 130 открыл краники и пошел домой на выходные . В понедельник утром при заливке воды выяснилось, что кусок ржавчины или окалины закрыл выходное отверстие блока цилиндров .
Вода стекла не полностью и в результате выдавила стенку блока примерно 10 — 11 см. Смешали эпокситку с алюминевой пудрой, залили по периметру а сверху наложили пластину и еще закрепили на 12 болтиков на 5 мм. Потом отработал на этой машине еще 2 года .
Но зимой всегда ждал пока вода вся не стечет .
Завари только найди хорошего сварщика и он тебе с лёгкостью заварит и можеш дальше ездить
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-zakleit-blok-dvigatelya-chugunnyj
Пайка чугуна: методы и способы,подбор флюса и припоя
Графит, как одна из основных составляющих чугунов, оказывает сильное влияние на протекание процессов. При термической, механической и других видах обработки его влияние чувствуется на качестве шва и его долговечности.
При пайке и лужении этот структурный элемент приводит к неполному смачиванию основы расплавленным припоем и составом для лужения.
Такие простые технологические ходы как пескоструйка поверхности, выжигание в окисляющем факеле газокислородной горелки не всегда приносят ожидаемый эффект и результат, удовлетворяющий изначальные требования.
В промышленных масштабах все больших оборотов набирает метод электрохимического воздействия соляного раствора, разогретого до 512оС для удаления поверхностно активного углерода (графита).
Низкотемпературная пайка
Особого подхода и дополнительной предварительной обработки требует пайка при невысоких температурах. Предварительно спаиваемые поверхности необходимо обработать флюсом ПВ209 либо его близкой заменой ПВ284ЧХ. Температура обработки 620-695оС.
Хороший результат приносит электрохимическая обработка соляным раствором с последующим обезжириванием поверхностей ацетоном, спиртом или другим пригодным для этих целей веществом.
Выбор применения паяльника или газовой горелки остается за исполнителем и не влияет на полученный результат.
Процесс пайки производят паяльником или горелкой. Самый удовлетворительный результат можно получить, используя флюсы, созданные на базе цинка и хлора, включающие также хлористые соли некоторых металлов. Легкоплавкие припои для пайки чугуна могут потребовать предварительного обмеднения поверхности. Его можно произвести методом гальваники. В домашних условиях доступно контактное обмеднение медным купоросом. Оптимальным припоем будет свинцово – оловянный припой или пайка оловом.
Высокотемпературная пайка чугуна
Для данного типа соединения чугунных элементов используют припои на основе меди. Хотя пайка латунью (сплава меди и олова) не является самым лучшим припоем из-за ее температуры плавления. Если позволяет бюджет и ориентировочная себестоимость полученной продукции, следует задуматься о припоях, где серебро является основой и содержит примеси никеля.
Такой сплав имеет промежуточные показатели плавления между различными типами припоев и образует прочное и качественное соединение даже при отсутствии большого предварительного опыта в данной области. Данный способ пайки чугунных деталей вынуждает к использованию активных поверхностных флюсов, способных растворить и покрыть пленкой выступающие фазы графита на поверхности.
Смачивание металла и припоя становится максимальным и не доставляет хлопот, стекая и «убегая» из спаиваемого шва. Основное достоинство применения припоев с серебром и никелем это отсутствие необходимости механической и высокотемпературной предварительной обработки.
Более низкая температура процесса не позволяет происходить фазовым превращениям в чугуне, тем самым практически невозможно возникновение хрупкого цементита в остывающей детали.
Медные припои, из-за высокой температуры плавления, лучше избежать при пайке ответственных деталей и узлов, по причине вероятного перегрева чугуна. фосфора в составе припоя, при повышении температуры и при взаимодействии с металлом, может привести к возникновению фосфорно-железных эвтектик, отличающихся хрупкостью и низкими механическими характеристиками.
Предварительная подготовка поверхностей и разделка щелей перед пайкой чугуна
Особое внимание должно быть уделено предварительной обработке поверхности, которую планируется паять или залудить.
Как правило, такой способ ремонта применим к трещинам и сколам в массивных деталях, когда замена на новый элемент неоправданна технологически или по соображениям стоимости, сложностями в изготовлении.
Разделка трещин и их обработка должна быть выдержана в рамках определенных правил, которые позволять продлить эксплуатацию всего узла и получить качественный контакт металла и припоя.
Предварительное лужение поверхности позволяет повысить качество и надежность последующего спаивания. Лужение происходит в следующем порядке:
- Детали предварительно зачищаются механическими методами до появления однородного блеска на поверхности. Пайка чугуна в домашних условиях предусматривает применение металлической щетки и шлифовальных шкурок, соответствующей зернистости.
- Произвести обезжиривание при помощи жидкостей, предназначенных для этих целей.
- Производится обработка предварительным флюсом. Водный раствор хлористого цинка, с добавлением хлористых солей можно считать универсальным средством для чугунных изделий, независимо от формы графитовых включений.
- Элементы нагреваются до рабочей температуры флюса. Наносится флюс.
- Спаиваемая область разогревается дальше до температуры плавления припоя.
- Наносится припой. Элемент, имеющий пленку из луженого металла готов к дальнейшей пайке.
Обработка трещин, которые имеют сравнительно малые размеры по сравнению с геометрическими параметрами всей детали, зачастую затруднена именно этим фактом. Произвести лужение в глубине трещины крайне тяжело из-за невозможности туда добраться. Если же слой припоя просто законсервирует такую трещину, не проникнув глубоко, сохраняется вероятность внутреннего воздействия влаги на металл, которая оказалась там при пайке или выпала в виде росы при перепадах температур в образовавшейся полости.
Исходя из указанных проблемных моментов пайки трещин, можно утверждать, что предварительный подогрев и дополнительный разогрев приграничной к трещине области, позволят припою более длительное время оставаться в расплавленном состоянии и проникнуть максимально глубоко в полость трещины.
В случае если есть такая возможность, существует необходимость дальнейшего использования в тяжелых условиях обрабатываемой детали, необходимо произвести двадцатиминутный отжиг при температуре 700-750 градусов Цельсия. Это позволяет диффундировать припою в основной металл, тем самым укрепив шов и придав ему высокие физические свойства.
Каждый из методов соединения чугунных элементов имеет свои положительные стороны и недостатки. Пайка и лужение не являются исключением. Эти способы должны выбираться в соответствии с поставленными задачами и степенью прочностных характеристик, гарантированных этими методами. Использование пайки и лужения чугуна в печах с применением латунных припоев не оправдано ввиду температурных превращений этого сплава при температурах ниже точки плавления меди и выгорания олова.
Источник: http://solidiron.ru/obrabotka-metalla/pajjka-chuguna-metody-i-sposoby-podbor-flyusa-i-pripoya-podgotovka-detalejj.html
Как заварить чугунный блок двигателя электросваркой — Справочник металлиста
Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.
Результат встречи поршней с клапанами на двигателе Ferrari. Владельцу было жизненно необходимо спасти блок цилиндров и головку. Сказано — сделано. Головку спасли с помощью комплекса сварочных работ.Результат встречи поршней с клапанами на двигателе Ferrari. Владельцу было жизненно необходимо спасти блок цилиндров и головку. Сказано — сделано. Головку спасли с помощью комплекса сварочных работ.
Теория и практика
С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.
Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.
Для качественной сварки необходимо разогревать детали до высоких температур. Таким образом снижают эффект сильного локального нагрева и повышают качество работ.Для качественной сварки необходимо разогревать детали до высоких температур. Таким образом снижают эффект сильного локального нагрева и повышают качество работ.
Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества.
Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести.
Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.
Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.
Поврежденную поверхность головки блока вырабатывают до чистого металла и после ее разогрева наваривают металл. Из-за тяжести повреждений операцию проводят в несколько этапов. Далее головка оправляется на обработку к фрезеровщику.Поврежденную поверхность головки блока вырабатывают до чистого металла и после ее разогрева наваривают металл. Из-за тяжести повреждений операцию проводят в несколько этапов. Далее головка оправляется на обработку к фрезеровщику.
После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.
Легкие сплавы
Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.
Набор для обработки повреждений на деталях: выработка трещин до основания и зачистка поверхности.Набор для обработки повреждений на деталях: выработка трещин до основания и зачистка поверхности.
Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.
Ремонт перегородок между цилиндрами в алюминиевом блоке с помощью установки заплаток. Естественно, далее пойдет установка гильз.Ремонт перегородок между цилиндрами в алюминиевом блоке с помощью установки заплаток. Естественно, далее пойдет установка гильз.
Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.
Пример с навариванием всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости на головке блока цилиндров.Пример с навариванием всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости на головке блока цилиндров.
Тяжелый металл
Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.
Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали.
Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.
Пример установки заплаток в чугунный блок цилиндров. Пришлось устанавливать аж три элемента. Ничего страшного, давление на стенки в этой части блока очень мало.Пример установки заплаток в чугунный блок цилиндров. Пришлось устанавливать аж три элемента. Ничего страшного, давление на стенки в этой части блока очень мало.
Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.
Частичное наваривание привалочной поверхности блока цилиндров.Частичное наваривание привалочной поверхности блока цилиндров.
Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.
Сварочные работы помогут и при таких экзотических повреждениях.Сварочные работы помогут и при таких экзотических повреждениях.
* **
Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата.
Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев.
В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.
Даже такое ужасающее отверстие в цилиндре алюминиевого блока профессионалы успешно заделывают с помощью заплатки.Даже такое ужасающее отверстие в цилиндре алюминиевого блока профессионалы успешно заделывают с помощью заплатки.
Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.
из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»
Как восстанавливают двигатели с помощью сварки
Источник: https://ssk2121.com/kak-zavarit-chugunnyy-blok-dvigatelya-elektrosvarkoy/
Выполняем сварку чугунного блока двигателя
У любого автомобиля блок цилиндров литой. Основная неисправность этих двигательных деталей — это появление трещин, устранение которых осуществляется при помощи сварки. Как заварить чугунный блок автомобильного двигателя? Данная процедура достаточно сложная. При выполнении сварочных работ необходимо добиться как герметичности изделия, так и восстановления его физических характеристик.
Двигательный блок является важнейшей комплектующей любого современного автомобиля. С этим элементом связано множество рабочих процессов, от которых зависят скорость и мощность транспортного средства. Благодаря низкой температуре плавления, для производства данного элемента используется чугун. При помощи чугуна можно отливать детали разной сложности конструкции, даже с самыми мельчайшими элементами.
Особенности материала, используемого для изготовления блоков цилиндров
Блоки двигателей автомобилей, как правило, отливаются из чугуна. Этот материал является сплавом железа и углерода, содержание которого составляет 2,14%. Это негативно влияет на качество соединения.
Основные трудности процесса:
- формирование пор, трещин;
- появление в процессе обработки каленых структур, используемый инструмент быстро тупится;
- в результате перегрева тонкий материал рассыпается.
Чугун может отличаться составом:
- серый чугун — ковкий высокопрочный материал, легко поддается обработке, ограниченная свариваемость;
- белый чугун — достаточно твердый и хрупкий материал, который поддается шлифовке, но не сваривается.
Особенности сварки двигательных блоков из чугуна
Методик сварки металлов существует множество, но для получения максимально надежного соединения отдельных деталей необходимо использовать проверенные технологии, способные гарантировать результативное выполнение сварочных работ.
Независимо от того, в каких условиях осуществляется сварка чугунного блока цилиндров, необходимо четко следовать следующим требованиям выполнения данного типа работ:
- Используя щетку по металлу, предварительно производят тщательную зачистку поверхности изделия (до блеска).
- Для снятия окисляющей пленки и различных химических налетов зачищенная поверхность обезжиривается специальными составами.
- Подбирается нужный флюс, выкладывается вдоль свариваемой кромки.
- На следующем этапе металл разогревается до необходимой температуры при помощи газовой горелки. На это понадобится несколько минут, но сразу начинать сваривание не рекомендуется.
- Металл можно соединять после достижения им установленной температуры. Сваривание блока цилиндров производится небольшими участками — приблизительно до 15 см за один проход.
- После создания шва металл нужно прогревать на протяжении еще нескольких минут, уменьшая температуру постепенно. Нельзя допускать быстрого охлаждения детали или резких температурных перепадов.
- Созданные сварные соединения необходимо проверить: на производстве эта процедура осуществляется специальными методами, в бытовых условиях производится визуальный осмотр.
Трещины блока автомобильного двигателя
Существует три варианта сварки трещин блоков цилиндров из чугуна:
- нагревание всего изделия;
- нагревание только отдельных его участков, на которых образовались трещины;
- холодная сварка изделия без предварительного нагревания.
Если после заваривания трещины поверхность блока цилиндров в момент работы соприкасается с прочими деталями двигателя, она подвергается дополнительной обработке. Лишний сварочный металл убирается при помощи наждачной бумаги, напильника, абразива.
Как заварить чугунный котел отопления? — Справочник оконного гуру
Причин, почему потек котел, на самом деле не так уж и много. Во-первых, виновницей может стать коррозия. Что такое корррозия — это разрушение структуры металла под воздействием внешней среды. Внутренняя коррозия газового котла обусловлена воздействием кислорода, находящегося в воде, внешняя — продуктами сгорания.
Следующей причиной течи может быть низкое качество металла, из которого изготовлен теплообменник и качество швов его соединений.
Высокое давление в системе, либо гидроудары также становятся причиной течи в котлах. Прогорание стенок теплообменника также дает течь.
В некоторых случаях, когда из котла капает вода, и вы думаете, что у вас потек котел, на самом деле, это может быть конденсат с дымохода, который стекает по дымоходной трубе и попадает на горелку.
Если такая ситуация происходит часто, следует в дымоходе оборудовать влагосборный стакан. Когда капает возле циркуляционного насоса, возможно, раскрутился болт, расположенный по его центру.
Подкрутите болт.
Ниже рассмотрим более подробно каждый случай отдельно и опишем, что делать, если это произошло.
Толщина стенок и коррозия
Теплообменники, установленные в теплогенераторах, могут изготавливаться из меди, стали и чугуна. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Медные теплообменники устойчивы к коррозии и долговечны при условии правильной эксплуатации котла.
Стальные теплообменники самые распространенные, благодаря невысокой стоимости , устойчивы к тепловым напряжениям, благодаря своей пластичности, но чаще подвергаются коррозии.
Коррозия теплообменника
Чугунные устойчивы к коррозии, имеют большой срок эксплуатации, хотя боятся перепада температур и гидроударов. Большая часть производителей не используют антикоррозийные покрытия. Но в последних моделях газовых двухконтурных котлов Ferroli (Ферроли) стальные теплообменники покрыты антикоррозийным алюминиевым покрытием с экологической внутренней изоляцией.
На агрегатах Baxi (Бакси) медные теплообменники покрыты специальным составом от коррозии. Protherm (Протерм), Будерус и Беретта имеют чугунный теплообменник, который покрыт специальным составом от корррозии. Кроме того, такой теплообменник состоит из отдельных секций, которые можно поменять в случае их повреждения, не меняя полностью теплообменник.
Настенные котлы Риннай (Rinnai), Celtic (Селтик), Bosch (Бош) оборудованы медными теплообменниками, Vaillant (Вайлант) и Навьен — из нержавеющей стали, считается, что они меньше подвергаются действию коррозии.
На образование корррозии большое влияние оказывает частая подпитка котла. В идеальном варианте в теплогенераторе должна циркулировать так называемая «мертвая вода», без содержания кислорода. Именно кислород способствует образованию коррозии.
Если вам часто приходится подпитывать теплогенератор, следует устранить причины падения давления в агрегате. Кислородная коррозия образует на внутренней части теплообменника язву, которая очень опасна. Прорастая внутрь, она образует сквозную ржавчину и разрушает теплообменник.
Качество изготовления
Прочность котла зависит от качества выполненных сварных соединений. Если на сварном шве есть каверны, неровности, рано или поздно этот шов может дать течь. Особо опасным считается пустота, которая находится внутри шва. В идеале швы должны просвечиваться рентгеновским аппаратом, но не все производители это делают.
Хотя отопительные котлы являются сосудами, работающими под давлением и к ним должны предъявляться повышенные требования при изготовлении, брак иногда случается. И, как правило, капает из котла отопления после окончания гарантии. Заварить котел внутри и остановить течь не всегда удается.
Это зависит от того, как устроен теплообменник. В моделях, где установлен битермальный теплообменник (вторичный и первичный находятся в одном корпусе, теплообмен происходит благодаря конструкции два в одном) сделать это проблематично. Но, даже если вы это сделали, как показывает практика, поможет вам это не надолго.
Высокое давление в системе
Превышение давления в системе также может спровоцировать течь котла. Причинами повышенного давления может быть множество причин. Основной причиной может быть неисправность расширительного бака, воздушные пробки в системе, засоренный сетчатый фильтр, неисправность предохранительного клапана, крана подпитки.
О неисправности предохранительного клапана говорит постоянно подтекающая жидкость из трубки. Высокое давление может не только дать трещину в котле, но и стать причиной взрыва. Следите за исправностью манометра и сбросного клапана, иногда клапан заклинивает по причине образования на нем слоя солей. Промойте его в лимонной кислоте.
Предохранительный клапан котла отопления
Необходимо регулярно проверять соответствие давление на клапане и в расширительном баке. При установке расширительного бака необходимо посчитать объем теплоносителя.
Как рассчитать — существует формула расчета, а среднее значение -1,5 Атм или на 0,2 Атм ниже, чем в системе.
Для профилактики не забывайте промывать фильтры на входе и выходе из контура отопления, после подпитки системы необходимо развоздушить батареи.
Прогорели стенки
Причиной течи может стать прогар стенки камеры сгорания. Сталь и чугун выгорают, когда из их состава улетучивается углерод, поэтому металл на камере сгорания делается толще.
Как правило, прогар происходит, когда неправильно установлена высота камеры сгорания, некорректно выставленная мощность горелки, не отрегулирована горелка по минимальной и максимальной мощности, слишком высокое пламя.
Прогар случается, когда котел постоянно работает на максимальной мощности, это происходит в случае недостаточного утепления жилья или, когда теплогенератор подобран без учета обогреваемой площади.
Приобретая котел, почитайте отзывы в интернете и отдайте предпочтение положительно зарекомендовавшим себя производителям. Лучше купить теплогенератор немного большей мощности, с надежной модуляцией пламени и настройку доверить специалистам.
Как остановить течь своими руками
Как починить место течи — алгоритм устранения течи одинаков как на твердотопливных котлах, таких как Дон, КЧМ, так и на газовых, например на АОГВ, Alixia 24, Ariston (Аристон), Деу, Ардерия, Электролюкс.
- Выключить устройство.
- Слить воду.
- Дождаться полного остывания котла.
- Снять теплообменник,как это сделать опишем ниже.
- Произвести пайку, устранить свищ.
Как выглядит теплообменник — он представляет из себя металлический или чугунный корпус, нагреваемый пламенем горелки и передающий тепловую энергию жидкости, которая находится внутри него .
Чтобы разобрать его и самому запаять, необходимо снять переднюю панель, защитный кожух и защиту камеры сгорания при помощи длинной отвертки. Затем отсоединить провода датчиков и подходящие к теплообменнику трубопроводы, старайтесь не повредить патрубки и трубки, удерживайте их при помощи ключа.
Чтобы потом правильно все подключить, следует вначале сфотографировать внутренности теплогенератора. Затем отсоедините вентилятор и дымовой датчик. Извлекая теплообменник, не применяйте силу и не делайте резких движений, делайте все предельно осторожно.
Если вы обнаружили прорыв между контурами в трубочке — заделать такую дырку невозможно, придется менять теплообменник. Сварить теплообменник нельзя, следует применять пайку газовой горелкой.
Пайка теплообменника
Для того, чтобы сделать пайку своими руками, необходимо вначале зачистить место, где образовался свищ. Сделать это можно при помощи мелкой наждачной бумаги. Пайка производится газокислородной смесью с припоем, содержащим те же химические элементы, из которых изготовлен теплообменник.
Применять олово в этом случае нельзя, так как такой ремонт через некоторое время опять приведет к образованию свища. После пайки на проблемное место следует нанести защитное покрытие, например, слой алюминия.
Профилактика образования свищей
При покупке теплогенератора внимательно просматривайте качество пайки соединительных швов, как на водяном, так и на первичном теплообменнике, там не должно быть наплывов, неровностей.
Производите настройку горелки в соответствии с указаниями в инструкции. Чтобы избежать появления свищей, необходимо своевременно принимать меры при наличии высокого давления и завоздушенности в системе. Избегайте частой подпитки системы водой, выясните причину падения давления в этом случае и устраните ее.
Источник: https://proosteklenie.com/kak-zavarit-chugunnyy-kotel-otopleniya/