Холодная сварка для глушителя или как заделать дырку в глушителе без сварки
Запах отработавших газов в салоне автомобиля или неприятный, «секущий» звук прорывающихся выхлопов свидетельствует о нарушенной герметичности выпускного тракта. Один из вариантов быстрого и недорогого решения этой проблемы – герметик для глушителя. О том, что собой представляют герметики для выпускных систем и насколько они эффективны – читайте ниже.
Строение выхлопной системы
Приведем основные компоненты выхлопной системы автомобиля:
- Глушитель. Наконечник, который идет из резонатора. Мы его все видим дымящего из-под машины.
- Резонатор. Эта деталь служит акустическим фильтром. Она многократно уменьшает шум двигателя.
- Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопа перерабатывая CO до СО
- Приемная труба. Объединяющая труба.
- Выхлопной коллектор. Соединительный узел от двигателя до трубы, ведущей к катализатору.
Ремонт глушителя герметиком
Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.
Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:
- Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
- Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
- Нанести герметик.
- Подождать полчаса, пока он не высохнет.
- Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
- Оставить двигатель на 12 часов.
Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.
Когда использовать герметик
Термостойкий герметик отличное решение для ремонта выхлопной системы. Ведь начиная от двигателя и заканчивая глушителем мы имеем температуру на уровне 1000 градусов. В таких тяжелых условиях длительная эксплуатация узлов затруднена. Разного рода поломки случаются часто и нужно как можно скорее решать эти вопросы. Герметик для выхлопной системы идеально вписывается в эту работу.
Возможные причины поломки
- Коррозия. Гниение металла – основная проблема не только в этом узле, а в целом. Главным противником системы выхлопа является влияние на внешние стенки воды, песка, растворов из соли посыпаемыми дороги в зимнее время.
- Дыры (проколы). Банальные проколы могут сделать проволока на дороге, мелки камушки.
- Прогорания. Действие одновременно коррозии и высокой температуры.
- Аналог заводских деталей. Очень часто аналогичные детали можно купить в два раза дешевле оригинальных, и часто мы так и поступаем. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Качество выполнения работы может кардинально отличатся. Отличатся может также и толщина металла.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Подбор пасты для глушителя
Для ремонта и монтажа выхлопной системы должен применяться герметик, в составе которого указан силикат натрия, волокно и другие компоненты. Для лучшей герметичности намазывайте смесь на прокладку слоем не меньше 3 мм и соединяйте узлы.
ABRO. Продукт американского происхождения, пользующийся не малым спросом в наших странах. Предел верхней границы температурного режима до 1100 градусов.
CRC. С этим герметиком можно быстро закончить начатый ремонт, ведь его время застывания всего 10 минут на работающем моторе. Должен быть у каждого в инструментах первой необходимости.
LIQUI MOLY. Продукт от немецкой промышленности. Является многоцелевым герметиком который позволяет использовать на многих системах. Содержит в своем составе керамику, предотвращает прилипания деталей друг к другу.
PERMATEX. Устойчивый перед контактом с маслом герметик. Поможет сделать прокладку толщиной до 6 мм которая по свойствам будит не хуже резины. Продукт многоцелевого назначения.
DONE DEAL. Содержит керамику в своем составе, является отличным решением для ремонта выпускной системы. Создает качественную герметизацию деталей, убирает утечки выхлопных газов из мелких отверстий и трещин.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
- Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
- Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
- Необходимо подобрать правильный состав.
- Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
Ремонтируем глушитель своими руками
Если вы вдруг обнаружили утечку выхлопных газов через образовавшуюся щель (трещину) на патрубке системы не стоит нервно прикидывать стоимость ремонта в мастерских. Все можно починить и самому. Для этого поезжайте на эстакаду для визуального осмотра и удобного доступа к всей системе.
При включенном двигателе залезьте под днище и посмотрите на предмет выходящих струек из трещин образовавшихся на трубках.
Не используйте смотровую яму. Она плохо вентилируется и есть риск за время осмотра надышатся газами.
Для ремонта трещины вам понадобится зажимное кольцо (хомут) из металла. Желаемая толщина должна быть не меньше 0,8 мм. Дайте системе немного остыть чтоб не опалить пальцы. Нанесите слой герметика на щель, зажмите подготовленным раннее хомутом. Действуйте дальше согласно инструкции на упаковке герметика.
Ремонт керамической лентой
Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью вполне.
Применять керамическую ленту легко:
- Очистить глушитель перед починкой.
- Смочить ленту водой.
- Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.
Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.
Рабочие температуры
Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава.
Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру.
А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.
Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.
Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора
Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.
Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.
Источник: https://AutoManya.ru/remont/cement-dlya-glushitelya.html
Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.
Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.
Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.
Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.
Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.
Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.
Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.
Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Отзывы
Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.
Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.
Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.
При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.
Заключение
Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.
При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.
(4 4,00 из 5)
Источник: https://plavitmetall.ru/obrabotka/remont-glushitelya-svoimi-rukami.html
Методы ремонта глушителя без сварки
Обнаружить, какое именно место в выхлопной системе повреждено, легко может даже неопытный автолюбитель. Место, в котором имеется трещина, обычно темнеет. Пространство, окружающее его, делается маслянистым. Возможны несколько способов устранения такой неисправности, однако в данной статье рассматривается собственноручный ремонт глушителя без сварки. Альтернативные методы сварки:
- холодная сварка;
- тканевый бандаж (керамические ленты, стекловолоконные или карбидовые ткани);
- высокотемпературный герметик.
Подбор конкретного метода ремонта определяется структурой детали и объёмом повреждённого участка.
Ремонт глушителя методом холодной сварки
Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.
Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:
- Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
- Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
- Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.
Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.
- Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.
- Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.
Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:
- универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
- для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
- для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.
Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:
- Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
- Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
- Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
- Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
- Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.
%rtb-4%
Ремонт глушителя методом керамической ленты
Лента, применяемая при ремонте глушителя — ещё один не менее распространённый метод быстрого ремонта узла. Такая лента является термоустойчивой и способна выдержать температуру до +1000 благодаря керамической основе.
При незначительных размерах повреждения (до 3 мм) стягивающая лента подходит для проведения локального ремонта, однако не для полного ремонта глушителя. Характерные места пробоин — резонатор и собственно глушитель.
Предпочтительным местом ремонта бандажом является прогнивание.
Порядок проведения работ при ремонте:
- Чистка глушителя.
- Смачивание ленты водой.
- Заделка лентой повреждённого места с круговым обхватом глушителя.
Ремонт с применением керамической ленты является временной мерой, примерный срок которой составляет 3 месяца. Это позволяет добиться полного решения проблемы.
Ремонт с помощью герметика
Преимущественно метод используется для закоксовывания жёсткого стука от схождения различных элементов системы и ужимных колец. Ещё герметик целесообразен, когда соединительные детали были выбраны с неправильными размерами или имела место замена прокладки на новую.
Порядок проведения работ:
- Зачистка наждачкой места нанесения.
- Смачивание места нанесения герметика.
- Обработка повреждённого места средством, подсыхание этого места в течение 30 минут.
- Запуск мотора на 15 минут для испарения влаги в герметике.
- Оставление двигателя в покое, пока герметик не высохнет целиком.
Замена глушителя своими руками
Источник: https://autoshas.ru/metody-remonta-glushitelya-bez-svarki.html
Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает задымленность и токсичность выхлопных газов и вибрацию от работающего мотора.
Однако он очень часто прогорает и требует ремонта. Существует несколько методик ремонта глушителя в домашних условиях без применения специального оборудования.
Холодная сварка
Данный метод является надежным и проверенным многими автомобилистами, хотя к процедуре сваривания деталей он не имеет никакого отношения, но называется так, потому что накладываемая на место поломки смесь хорошо скрепляет между собой металлические изделия.
Клеевой состав переносит повышение температур до 10000, поэтому холодная сварка является наиболее надежным методом заделывания прогоревшего «глушака».
Перед ремонтом трубу необходимо отсоединить от автомобиля и тщательно очистить при помощи болгарки или наждачной бумаги в месте поломки.
После того, как металл очищен, его нужно обезжирить растворителем, а дальше проводить такие манипуляции:
- На место повреждения нанести состав холодной сварки. Чтобы распределить клеевой состав, нужно воспользоваться резиновыми перчатками.
- После того как смесь нанесена, нужно подождать 60 минут. После этого отполировать слой застывшей смеси наждачкой.
- Ставить деталь на авто можно спустя сутки. Машину можно эксплуатировать без каких-нибудь ограничений.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми
Она часто используется для ремонта автомобильных деталей. Одной из возможностей этого материала является восстановление работоспособности глушителя.
Заделать большую трещину не получится, но небольшое отверстие – вполне.
Процесс работы заключается в следующих этапах:
- металлическую поверхность очистить от нагара и ржавчины;
- ленту смочить водой и приложить к месту поломки;
- обматывать необходимо трубу в несколько слоев.
Данная процедура восстановления имеет временный характер. Забинтованная труба может эксплуатироваться на протяжении длительного периода и в случае появления нового места прогорания можно повторно забинтовать его. Данный метод позволяет оттянуть время покупки и замены новой детали.
Как легко удалить вмятины с кузова автомобиля
И начинающий, и достаточно опытный водитель хотя бы один раз за время вождения интересовался вопросом, как быстро и
Герметик
Герметики являются эффективными и недорогими средствами ремонта автодеталей. В средстве находится цементно-керамическая смесь, которая не плавится от высоких температур.
Здесь срабатывает обратный эффект – высокая температура способствует застыванию смеси и образованию на поверхности металлического изделия плотного слоя.
Герметики позволяют эксплуатировать выхлопную трубу длительный период времени после ремонта.
Этапы проведения ремонта:
- поврежденное место очищается от нагара при помощи наждачной бумаги или болгарки;
- чистую поверхность слегка смочить водой и нанести герметик тонким слоем на поврежденное место;
- выдержать 30 минут и деталь установить на автомобиль;
- завести двигатель на 10 минут, чтобы просохла смесь на выхлопной трубе;
- к эксплуатации автомобиль готов спустя 10 часов.
Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может
При помощи стеклотканевых бандажей можно отремонтировать большие участки на глушителе. Для устранения поломок на трубе используются ленты из стеклоткани, а для заклеивания отверстия на резонаторе полосы для установки бандажей.
Стеклоткань не боится высоких температур и не расплавляется. После закрепления стеклоткани на глушителе наносится пропитка на основе силикатов.
Не рекомендуется применять стеклоткань в смеси с эпоксидным клеем, потому что клей трескается и бандаж спадает с трубы.
Главное для качественного выполнения работы — плотно прижать стеклоткань к трубе и намотать ее в несколько слоев. Бандаж можно зажать при помощи обычной проволоки или металлических хомутов.
Как удалить царапины с бампера автомобиля своими руками
Недавно я обнаружил царапину на бампере своего авто. Пришлось восстанавливать первозданный вид транспортного
Методы ремонта без горячей сварки актуальны в случаях, когда нет возможности заменить деталь или провести сварочные работы, но стоит помнить, что они временные, и деталь нельзя считать надежной для длительного использования.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/otremontirovat-glusitel-bez-svarki
Про ремонт глушителя и выхлопных труб
Подробности By Дарина In Автотехника 01 ноября 2016 17700
Если в глушителе образовались отверстия, выполнить ремонт можно без использования сварочного аппарата. Читайте подробнее о средствах, позволяющих быстро залатать вышедшую из строя выхлопную трубу.
Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней.
Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).
Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.
Особенности холодной сварки
По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».
Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.
Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:
- Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
- Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
- Стоит порядка 200-600 рублей.
Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.
При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:
- Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
- Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
- Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.
Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.
Виды холодной сварки
К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:
- Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
- Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.
Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:
- Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.
- Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.
Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.
Ремонтируем глушитель холодной сваркой
В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:
- Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
- Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
- Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
- Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).
В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.
Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.
Альтернативные методы ремонта глушителя
Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:
- Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
- Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
- Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.
Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.
Если из глушителя капает вода
Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.
Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:
- Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
- Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.
Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.
Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:
- В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
- В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.
В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.
В заключении
Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/131-remont-glushitelja-holodnoj-svarkoj.html
Как заделать дырку в глушителе без сварки
Бывает так, что из-под машины вдруг доносится странный необычно громкий гул. И тогда даже несведущий водитель понимает – проблема с «глушаком»! Чаще всего появляются прогорания, реже отрываются друг от друга элементы этого узла.
Но, к счастью, большинство поломок можно устранить, сделав ремонт глушителя своими руками. Главное, понять, какая из перечисленных ниже причин привела к неисправности:
- наезд на препятствие, повредившее глушащий элемент;
- разъедание, прогорание узла из-за постоянных воздействий вредных веществ выхлопных газов, а также их тепла;
- постоянное сильное давление выхлопа;
- большие перепады температуры окружающего воздуха.
Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.
Как обойтись без сварщика
Во многих случаях автолюбитель может обойтись без сварщика, электродов и автосервиса. Однако такой вариант устранения проблемы чаще всего не радует последующей долговечностью. Он носит временный характер, например, если пока недосуг ехать к сервисмэнам.
Рассмотрим ремонт глушителя своими руками на примере автомобиля ЗАЗ Таврия.
Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- наждачная бумага;
- набор для холодной сварки;
- кусок жести;
- хомут с резьбовой стяжкой.
Начинаем ремонт глушителя автомобиля Таврия своими руками из смотровой ямы.
- Прежде всего, определяем место, где прорываются газы. Хорошо, если дырка снаружи. Дальше описываем, как заделать именно такую дыру.
- Сначала демонтируем весь узел, для чего откручиваем крепления.
- Итак, агрегат перед нами. У Таврии он прост: внутри две камеры, одна из них с рассеивателем. Как следует зачищаем прореху наждачной бумагой. Это нужно сделать обязательно, иначе толку не будет.
- Смешав компоненты, пальцами в перчатке наносим холодную сварку.
- Стягиваем это место хомутом вокруг.
- Устанавливаем агрегат обратно.
По сути, также выглядят рекомендации для многих других автомобилей. Ведь мы специально описали общими фразами эти рекомендации, помогающие осуществить ремонт глушителя своими руками, но только холодной сваркой.
Другое дело, когда из строя выходит приемная труба. Тут уж вряд ли поможешь локальным ремонтом приемной трубы глушителя с помощью каких-то хитрых средств и своими руками. Выход только один – замена. Ведь эти «штаны» – принимающие патрубки – воспринимают самый первый мощный удар выхлопных газов. Нагрузка так велика, что местные заделки помогут только доехать до гаража.
Для замены «штанов», например, на «классике» ВАЗ необходимо иметь:
- гаечные ключи;
- проникающая смазка.
Также читайте про замену крестовины карданного вала и ремонт стартера своими руками.
Вот что нужно сделать. Начинаем из смотровой ямы.
- Демонтируем заднюю часть глушителя.
- Открепляем резонатор.
- Откручиваем болт хомута, который держит приемную трубу.
- Открываем капот, затем откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Извлекаем дефектную деталь, а также прокладку.
- Новую запчасть вместе с новой прокладкой устанавливаем, согласно обратной последовательности.
Здесь главное, не забывать обрабатывать не поддающиеся откручиванию резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки». А после обработки выжидать несколько минут. Хотя не исключено, что какую-то гайку придется аккуратно срезать «болгаркой», ибо все элементы системы выпуска работают в чрезвычайно вредных условиях, поэтому быстро прикипают.
Что делать с другими автомобилями
А теперь рассмотрим ремонт еще на нескольких авто. Например, возьмем Ниссан. При прогорании прокладки узла ее лучше заменить. У Ниссан Ноут, как и у других авто, ремонт своими руками прокладки глушителя не имеет смысла.
А вот ремонт выпускной трубы глушителя своими руками без сварки как раз уместен. Для этого понадобятся:
- керамический герметик;
- лента из жести;
- ножницы по металлу;
- плоскогубцы с тонкими концами;
- молоток.
- Обязательно зачищаем прохудившееся место. Узел можно не снимать с автомобиля.
- Обильно наносим керамический герметик пальцами (для защиты рук пользуемся перчатками) прямо на дырку.
- Обматываем эту часть трубы жестяной лентой. Обрезаем торчащие концы ленты, оставляя по 2 сантиметра от трубы.
- Оставшиеся кончики подгибаем плоскогубцами.
- Загиб подбиваем молотком, чтобы получившийся таким образом хомут плотно обжал патрубок.
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-zadelat-dyrku-v-glushitele-bez-svarki/
Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах
На глушителе или резонаторе появился прогар, или в результате механического повреждения появилась трещина в выхлопе.
Можно ли глушитель залепить холодной сваркой при появлении такой ситуации? Вполне возможно, единственный момент, не имеет смысла пользоваться холодной сваркой для глушителя, если он пришел в негодность от времени.
В этом случае лучше сделать замену данной детали. Однако если в нормальном состоянии прогорел глушитель, чем заделать есть вполне надежный и недорогой вариант.
Можно ли холодной сваркой заделать глушитель?
При помощи холодной сварки можно запаять глушитель, если в глушителе образовалось небольшое отверстие или прогар. В зависимости от величины и вида повреждения глушителя имеется два вида холодной сварки: пастообразная и жидкая (поставляется в шприцах). Обеими вариантами пользоваться не сложно.
Если вы решите глушитель заварить холодной сваркой, то получите:
Тормозная система
Двигатель
Подвеска и рулевое управление
Трансмиссия
- устойчивое к химическим и механическим повреждениям соединение после застывания;
- 120 кг/см² прочности на разрыв;
- рабочую температуру 150˚С, стандартного варианта сварки (есть высокотемпературные специальные составы);
- быстрое решение проблемы с глушителем и по низкой цене.
Холодная сварка является двусоставным клеем, рассчитанным на работу в агрессивных условиях и при высоких температурах. Если повреждение небольшое, то заварить глушитель холодной сваркой будет хорошим решением.
Как заварить глушитель холодной сваркой?
Чтобы отремонтировать прогоревший глушитель, следует предварительно подготовить его перед применением холодной сварки.
Холодная сварка для глушителя, как пользоваться:
- тщательно зачищаете место нанесения холодной сварки;
- обезжириваете его растворителем;
- наносите некоторое количество холодной сварки на место прогара, из шприца или рукой в перчатке, если она пастообразная;
- ждете около 1 часа пока сварка застынет;
- полируете место заваривания;
- спустя 10-20 часов глушитель можно эксплуатировать (время зависит от выбора холодной сварки).
Важно помнить, что замазать глушитель холодной сваркой лучше при температуре выше 5˚С, наиболее оптимальной является температура 20˚С. Кстати, чем выше температура, тем быстрее застывает сварка. Если глушитель заделать холодной сваркой при минусовой температуре, то наносить ее будет трудно на место повреждения глушителя, а застывать она будет дольше. Если на улице зима, то лучшим решением будет демонтировать глушитель и замазать холодной сваркой его в теплом помещении.
Ремонт глушителя при помощи холодной сварки доступен и для неквалифицированного начинающего механика. В случае незначительной поломки выхлопа, вы вполне можете провести такой ремонт самостоятельно.
Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/mozhno-li-zakleit-glushitel-holodnoy-svarkoy/
Ремонт глушителя своими руками без сварки: герметиком, лентой
Глушитель приходит в неисправное состояние в самый неожиданный момент. Конечно, это правило распространяется только на возрастные автомобили. И особенно на те, которые ставят на открытые стоянки, а не паркуют в гараже или на подземной стоянке.
Можно доехать до сервиса (неисправность позволяет), где пришедшую в негодность деталь заменят на новую. Но восстановить нормальную работу выхлопной системы можно своими руками. Для этого надо самостоятельно определить неисправный участок глушителя, и отремонтировать его.
А сделать это, можно не прибегая к сварке.
Причины поломки
Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:
- компенсатор («гофра»);
- каталитический нейтрализатор;
- дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
- глушитель.
Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми.
И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом, либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя).
У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.
У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов.
Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях.
Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).
Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.
Ремонт глушителя без сварки
Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.
Важно! Чтобы демонтаж прошел нормально, надо предварительно очистить резьбовые соединения узлов крепления от грязи, а затем смочить WD-40.
Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.
Ремонт глушителя своими руками без сварки: Ниссан Ноут, Газель, Таврия
Бывает так, что из-под машины вдруг доносится странный необычно громкий гул. И тогда даже несведущий водитель понимает – проблема с «глушаком»! Чаще всего появляются прогорания, реже отрываются друг от друга элементы этого узла.
Но, к счастью, большинство поломок можно устранить, сделав ремонт глушителя своими руками. Главное, понять, какая из перечисленных ниже причин привела к неисправности:
- наезд на препятствие, повредившее глушащий элемент;
- разъедание, прогорание узла из-за постоянных воздействий вредных веществ выхлопных газов, а также их тепла;
- постоянное сильное давление выхлопа;
- большие перепады температуры окружающего воздуха.
Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.
Цена капитальных работ у мастеров
Однако если подобный ремонт глушителя оказался недолговечным, лучше заехать на сервис. Там вам точно произведут капитальные сварочные работы, это позволит проездить, не думая о выпуске, сотни тысяч километров. Тем более, что обойдется все не так уж и дорого.
Стоимость сварочных работ вместе со снятием элемента и установкой его обратно у мастеров автосервиса указана в таблице, относительно разных крупных городов РФ. Вот данная таблица.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1600 руб. |
Екатеринбург | 1200 руб. |
Рязань | 700 руб. |
Краснодар | 1000 руб. |
Здесь приведены лишь усредненные цены. Реальная стоимость работ может оказаться несколько иной. Все зависит от конкретного места, куда приехал автолюбитель, от добросовестности руководства мастерской.
Вернуться вверх
Итак, выше были описаны различные виды ремонта глушителя автомобиля своими руками. Приведенные инструкции могут оказаться полезными многим автолюбителям, попавшим в затруднительные ситуации.
Теперь узнайте где находится топливный фильтр и устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/remont-glushitelya-svoimi-rukami
Как отремонтировать глушитель без сварки с помощью ленты
Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем.
На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями.
Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются.
На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.
Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.
Вид глушителя на авто
Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя.
Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману.
Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.
Устройство работы
Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:
- марки транспортного средства;
- модели;
- объёма и типа двигателя;
- производителя.
Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты.
В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом.
В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.
Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем
Схема глушителя
Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:
- приемную трубу;
- катализатор;
- резонатор;
- сам глушитель.
Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.
За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу.
В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем.
После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.
Глушитель
Передние и задние глушители
Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:
- Активные. Плоские по конструкции и относительно просты в устройстве. Имеют в себе звукопоглощающий материал, который через какое-то время, засоряется.
- Реактивные. По конструкции сложные, так как состоят из комбинации расширительных и резонаторных камер.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki-s-pomoshhyu-lenty.html
Как отремонтировать глушитель без сварки
08.07.2018
Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов.
Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки.
Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki
Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?
Глушитель относится к уязвимым частям автомобиля. О появлении трещины, прогара, иной неплотности хозяина авто известит характерный резкий звук. Восстановление целостности газоотвода не терпит отлагательства: процесс разрушения имеет тенденцию ускоряться. Выход под рукой – холодная сварка для глушителя.
Ищем причину
Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:
- Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 10000 С;
- Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
- Конденсация влаги;
- Внешние механические повреждения.
Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия.Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.
Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.
Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.
Применение
Клеящие герметики или холодная сварка на основе эпоксидных смол годятся для устранения течи бензобака, восстановления радиатора. Найдётся и для горячего глушителя средство, не боящееся температурной агрессии.
Видовой состав:
- однокомпонентные составы, готовые к применению после разминания;
- двухкомпонентные жидкие составы;
- двухкомпонентные пластилинообразные;
- высокотемпературные составы.
Клеящие составы, рекомендованные для восстановления выхлопной системы, переносят без последствий вибрацию, ударные нагрузки и напряжения. Обладают диффузионной адгезией к стали и чугуну.
Меры предосторожности обусловлены токсичностью составов:
- Естественная вентиляция помещения;
- Работы производить в резиновых перчатках;
- Смешивание компонентов проводить в неметаллической ёмкости непищевого назначения;
- При попадании на кожу, смыть с мылом.
Выбор
Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель.
Титан выдержит без ущерба нагрев до 3000 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.
Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.
Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.
Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.
Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.
Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?
Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.
Растворителем обезжиривается место ремонта.
Устранение малоразмерных трещин и отверстий:
- Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
- Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
- Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
- Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
- Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
- В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
- Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.
Восстановление масштабных повреждений
Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:
- Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
- Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
- Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.
Устранение прогара трубы:
- Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
- Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
- Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
- Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.
Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:
- Подготовка ремонтного участка.
- Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
- Состав наносится на обе части.
- Закрепить накладку хомутами с натяжением.
- Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.
Другие способы
Как одну из мер восстановления целостности кожуха глушителя без применения холодной сварки используют стеклоткань. Бандаж из слоёного материала защитит обширные участки ветхого глушителя. Скрепит слои ткани между собой и удержит на кожухе эпоксидный клей на основе силикатов.
Термолента несёт на одной стороне клеевой состав. Первичная прочность достаточна. Многослойная обмотка после смачивания приобретает свойство небьющейся керамики.
Лужа под выхлопной трубой
Глушитель не виноват. Причин капели несколько:
- Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
- Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.
Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.
Источник: https://svarka.guru/vidy/mehan/holodnaya/dlya-glushitelya.html