Какую температуру держит холодная сварка
Сравнительно свежий способ получения неразъёмных склеивания разных деталей – прохладная сварка. Этому— способу типично отсутствие плавления в зоне соединения. Фактически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.
Сейчас прохладная сварка находит применение так обширно, что обговорить даже какую-то его часть будет чрезвычайно тяжело. И всё-же, прохладной сваркой чуток почаще остальных пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей.
Такое соединение не просит от юзера какого-то особого, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.
Составы
Существует два вида для прохладной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем иным, как эпоксидным клеем с наполнителем.
Состав прохладной сварки включает в себя:
- смолу на эпоксидной основе;
- наполнитель в виде железного порошка;
- добавки в виде серы и остальных составляющих.
Полимерный состав способен склеивать железные поверхности по мере отвердевания.
Надёжность такового соединения не может сравниться с истинной сваркой, но ежели качество состава не плохое и склеиваемые поверхности отлично подготовлены, то итог выходит полностью приемлемый.
При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с главным сплавом.
Но и прохладная сварка для сплава получает отличные отзывы. Ей часто достигается приблизительно таковой же итог. Вот лишь соединение выходит далековато не таковой прочности. Тем не наименее, во почти всех вариантах к соединению деталей прохладной сваркой и не предъявляется таковых больших требований. Традиционно таковой метод склеивания применяется в местах маленького, не ответственного ремонта трубных соединений либо ёмкостей из узкого металла.
Всё огромную популярность посреди юзеров приобретает прохладная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на веб-сайтах мастеров-ремонтников.
Прозрачная, она способна склеивать фактически любые . При этом соединение выходит гибким и крепким, а цвет изделия сохраняется.
Приобрести продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.
Свойства холодносварного соединения
В зависимости от состава соединение такового типа может выдерживать разные температуры. Традиционно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой крепкость сварного соединения сохраняется в требуемых границах.
Большинство дешёвых составов способны сохранять крепкость при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и наибольшая температура соединения впрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.
Какую температуру выдерживает прохладная сварка?
Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах обычных критерий, использовать наиболее дешёвые составы прохладной сварки.
Изобретены составы, которые способны выдерживать высочайшие температуры. Их именуют высокотемпературной прохладной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры наиболее 1000 градусов. Они, невзирая на высшую стоимость, юзаются там, где применение обычного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.
Разновидности составов
На русском рынке производителями качественных консистенций для прохладной сварки являются забугорные компании. Отечественные конторы поставляют в продажу продукты наиболее низкого свойства, которые существенно дешевле импортных.
Из российских производителей наиболее известны конторы Полимет и Алмаз (цена за 58гр.
43-79 рублей).
К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear либо ABRO. Стоимость «ABRO STEEL»(57г)— 115 рублей. Юзеры рекомендуют отдавать предпочтение импортным составам.
По собственному составу прохладная сварка разделяется на пластилинообразную и жидкую.
- К водянистой относятся составы из 2-ух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора подходящей прочности также указывается в свойствах состава.
- Пластилинообразные составы чрезвычайно похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из 1-го либо 2-ух слоёв.
Двухслойный брусок перед применением также кропотливо перемешивается.
Какой лучше? Время от времени клиент, выбирая наилучший продукт, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Стоимость на состав для прохладной сварки российского производителя и забугорного сильно различается. Выбрать наилучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.
Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для различных назначений:
- для авто ремонтных работ;
- для соединения разнородных металлов;
- универсальный состав.
Если всепригодные составы используются для склеивания разных веществ и при этом разрешают получить только соединения низкой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.
Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в каре.
Он традиционно опосля использования стоек к маслу, антифризу и бензину.
Ремонтируем отопление
В хоть каком месте трубной системы отопления может в один момент образоваться течь воды. Почаще всего такое происходит в местах сварки, пайки либо даже на устаревшем резьбовом соединении.
Если для устранения течи по некий причине нельзя употреблять дуговую сварку, то остаётся вариант— прохладная сварка для труб отопления.
Этот способ годится для отопительных труб под низким давлением.
Можно приобрести хоть какой сварочный состав, начиная от привезенных из других стран Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в хоть каком хозяйственном маркете отечественным Алмаз либо Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.
Последовательность действий для стремительной ликвидации утечки такова:
- Перекрываем ближний кран.
- Дожидаемся прекращения течи.
- Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
- При двухкомпонентном составе отрезаем ножиком кусок подходящего объёма.
- Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
- Наносим приобретенный состав на тот участок трубы, где было протекание.
- Ожидаем полного отвердевания.
- Шлифуем, красим отремонтированный участок.
Необходимо учесть, что ежели сваривать приходится трубы из разнородного сплава, то и состав прохладной сварки следует подобрать конкретно такового назначения.
Обратите внимание!
Для ремонта пластмассовых соединений юзается также мастики, которые для этого предусмотрены. К примеру, «Холодная сварка для пластика».
К преимуществам прохладной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист— сварщик.
К тому же при дуговой сварке в помещении появляется много дыма, копоти. Брызги расплавленного сплава могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей.
Таковая операция сродни небольшому, впору ликвидированному пожару.
Специальный состав прохладной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться чрезвычайно кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – частое явление.
Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы либо радиатора практически за минутки. Состав допускается наносить прямо на мокроватую и не обезжиренную поверхность сплава.
Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить делему. Он быстро твердеет и скоро система отопления будет вполне восстановлена.
Такие уникальные составы способны выручить жильца квартиры либо дома, не отдать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.
Недостатки прохладной сварки труб:
- необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтоб позже наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
- Второе – крепкость такового соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.
Однако, ежели учитывать, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации наружных механических нагрузок, то юзание прохладной сварки полностью оправдано.
Спасение глушителя
Очень нередко в каре из-за ржавчины дырявится выхлопная труба.
Так как её толщина традиционно чрезвычайно мала, то применять электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не постоянно просто и доступно. Ежели учитывать, что автолюбитель может спешить в поездку либо у него просто нет средств на наиболее серьёзный ремонт, прохладная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.
Даже неподготовленный автолюбитель в состоянии чуток ли не из пепла вернуть дырявый, гудящий глушитель:
- не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
- нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.
Чтобы убыстрить твердение состава, можно подогреть место сварки приблизительно до 30˚С.
В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.
Особенно хороша прохладная сварка для сплава высокотемпературная, но вот стоимость на неё существенно выше. К примеру, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro— 560 рублей.
Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на 1-ый слой состава накладывается стеклоткань и потом наносится 2-ой слой.
Источник: https://stroilko.info/is-opyta-masterov/kakuyu-temperaturu-derzhit-holodnaya-svarka.html
Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?
Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.
Общие условия использования
Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.
В частности, для соединения двух деталей необходимо:
- зачистить поверхности соединяемых деталей;
- обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
- отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
- размять сварку до получения пластичной массы;
- нанести состав на поверхности и соединить их;
- оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
- после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.
При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.
Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.
Недостатки
К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:
- малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
- неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
- невозможность применения в капитальных работах.
Типы холодной сварки по температуре применения
По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.
При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.
Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.
В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.
Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет
Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.
Стойкость к действию температуры
В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.
Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.
В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.
Марка | Температура, °С | Особенности |
Permatex (США) | +146 | Стойкая к агрессивной среде |
ABRO (США) | +260 | Универсальная |
Hi-gear (США) | +260 | Универсальная |
Титан (Россия) | +160 | Высокие характеристики |
Момент (Россия) | +140 | Стойкость к касательной нагрузке |
Термо (Россия) | +900 | Термостойкая |
Алмаз (Россия) | +1316 | Термостойкая |
Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.
Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью.
С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах.
Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.
Источник: https://elsvarkin.ru/texnologiya/xolodnaya/temperatura/
Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка?
Современные технологии не стоят на месте. Ещё относительно недавно не было такого понятия как холодная сварка. Однако и сейчас многие люди не в курсе о существовании такого материала. По сути, от классической сварки в этом веществе осталось только название. На самом деле холодная сварка – это не что иное, как клей. Правда он не обычный, он может скреплять практически любые материалы, причём не обязательно, чтобы они были строго однородные.
Такие широкие возможности применения заставляют многих людей задаться вопросом о максимально возможной температуре, которую может выдержать холодная сварка. Большое количество деталей, чаще всего металлических, при выполнении своей задачи сталкиваются с достаточно высокими температурами, соответственно, если температура будет превышать то значение, которое способно выдержать соединение, созданное с помощью холодной сварки, его прочность будет сохраняться очень короткий срок.
Соединения холодной сваркой, конечно же, не может сравниться по прочности с классической. Однако её вполне для ремонта сантехники, автомобилей, бытовых предметов и т.д.
Отличительной особенностью этого вещества является то, что его можно использовать не только для создания прочных соединений, но и для заделывания отверстий.
Эта возможность становится доступной, благодаря тому, что вещество имеет густую консистенцию, его можно использовать по принципу обычного пластилина. Большое влияние на прочность итогового соединения оказывает чистота склеиваемых поверхностей, срок сушки и правильное использование клея.
Классификация холодной сварки
На современном рынке строительных материалов имеется несколько видов клея холодная сварка. Помимо названия производителя, они могут различаться по агрегатному состоянию, по сроку полного высыхания и по спецификации (холодная сварка может быть универсальной или же для чего-то конкретного). Среди достаточно большого количества разновидностей стоит выделить несколько типов:
- Жидкая консистенция – чаще всего холодная сварка такого типа реализуется в двух компонентах, которые начинают активироваться только при смешивании из расчёта один к одному (у большинства производителей, но могут быть исключения).
- Густое вещество – это тип сварки внешне похож на обычный канцелярский пластилин, в том случае если в упаковке находятся несколько различных брусков, тогда непосредственно перед началом работ компоненты также необходимо смешивать.
- Универсальный клей – он может поставляться как в жидком, так и в густом виде, а также может иметь в составе один или два компонента. Данный тип клея предназначен для проведения небольших ремонтных работ, он без проблем может прочно соединить ПВХ, дерево, металл, пластик, керамику и т.д.
- Холодная сварка, в составе которой присутствует определённый металлический компонент. Соединения, созданные с применением подобного рода клея, обладают повышенной прочностью относительно вышеперечисленных разновидностей. Помимо этого, сварка может придавать соединению определённые свойства, которые зависят от наличия того или иного компонента в составе вещества.
- Холодная сварка, которая создаётся специально для небольшого ремонта автомобилей. Этот подвид способен выдерживать гораздо большие температуры, чем любая разновидность из всех вышеперечисленных.
- Сварка для создания прочных соединений под водой. С помощью этого вещества можно обеспечить прочность соединения, которое находится в постоянном контакте с водой. Стоит отметить, что оно абсолютно невосприимчиво к влаге и никак не влияет на чистоту воды.
Свойства, которыми может быть наделена холодная сварка
Наличие тех или иных свойств у соединения определяется дополнительными веществами, находящимися в составе клея. Холодная сварка, основное применение которой ориентирована на соединения металлических деталей, в своём составе чаще всего имеет:
- Металлический компонент – он играет роль наполнителя, задачей которого является повышение прочности соединения и надёжности.
- Эпоксидная смола – этот компонент обеспечивает пластичность вещества. Он является главным звеном между всеми остальными добавками.
- Дополнительные вещества – разнообразные химически вещества, которые добавляют клею те или иные свойства.
Холодная сварка, которая оснащена составом из вышеперечисленных компонентов, чаще всего ориентировано на склеивание металлических деталей. Например, клей для линолеума, имеет абсолютно другой состав:
- Различные пластификаторы.
- Поливинилхлорид.
- Тетрагидрофуран.
Такая смесь компонентов не пригодна для использования на металлических изделиях. Однако она без проблем справится со склеиванием линолеума. Дополнительные вещества создают ровные края у материала, это добивается его плавлением без применения каких-либо инструментов. Этот эффект достигается только с помощью применения клея холодная сварка.
Условия использования
Для того чтобы применять тот или иной тип холодной сварки, нужно знать несколько её свойств. Однако самым главным свойством, которое должно учитываться, это значение максимальной температуры, при котором соединения не будет терять своих свойств.
Соединение подвержено максимальному уровню опасности в первую пару часов после своего создания.
За это время, как правило, происходит только первичная сушка, поэтому и использовать отремонтированное вещество ещё нельзя. Изделие сможет вновь выполнять свои функции только по истечению двадцати четырёх часов. Как правило, максимальная возможная температура использования указывается на упаковке вещества.
Важно знать: максимальное значение температуры, которое способно выдержать соединение холодной сваркой универсального типа от одного производителя, может отличаться от вещества такого же типа от другого бренда.
Например, популярные марки сварок, такие как Poxipok, Абро, Hi-Gear способны выдержать температуру, равную примерно 250-270 градусов по Цельсию, а холодная сварка Алмаз без проблем может применяться при температурах выше одной тысячи градусов.
Рекомендации по применению
Вне зависимости от бреда и типа сварки, начальной процедурой, всегда является подготовка изделий к ремонту. Для этого требуется очистить обе склеиваемые поверхности от следов жира, разводов, масла и т.д. Металл также нужно очистить от следов коррозии. Только после выполнения данной манипуляции можно приступать к склеиванию. Если пропустить этот шаг, соединения будет непрочным и срок его службы будет очень мал.
После очистки поверхностей, нужно извлечь компоненты из упаковки. Если их несколько, в этом случае их необходимо смешать в соотношении один к одному. Холодная сварка твёрдого типа в этом шаге должна приобрести высокую пластичность.
Стоит отметить, что все работы нужно проводить в резиновых перчатках, так как вещество при контакте с кожным покровом может вызывать сильные аллергические реакции.
Если оно попало на кожу, первым делом нужно промыть данное место большим количеством проточной воды, после чего во избежание проблем со здоровьем, в кратчайшие сроки обратится к врачу, показав ему упаковке от клея.
После того как вещество примет пластичный вид, его необходимо сразу же использовать. Важно понимать, что время сохранения клеем густого состояния, ограничено. Его нужно наносить на поверхность слоем, толщина которого не должна превышать отметку в шесть миллиметров.
Если необходимо использовать слой большей толщины, процесс склеивания нужно выполнять в два этапа, причём второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.
После выполнения склеивания и сушки изделие можно применять в обычном рабочем режиме, не боясь за качество и прочность соединения.
Источник: https://svarkagid.com/kakuju-maksimalnuju-temperaturu-vyderzhivaet/
Термостойкая холодная сварка для металла
Холодная сварка для металла, конечно, понятие условное. Сварить металл можно только доведя его до температуры плавления. Только так возможна диффузия молекул и создание общей кристаллической решетки металлических образцов. Последующая кристаллизация сварного шва обеспечивает прочное их соединение.
Когда речь идет о холодной сварке, хотят подчеркнуть, что соединение деталей будет происходить без термического воздействие на них. Этот термин подразумевает два способа соединения деталей: механической деформацией и склеиванием.
Технология соединения деталей холодной сваркой посредством механической деформации образцов в местах соединения основывается на пластической деформации металлов. Поэтому, в большей степени, она применима для цветных, мягких металлов.
Пластическая деформация поверхностей достигается точечным, шовным или стыковым сжатием образцов. Благодаря плотному сжатию образцов, в местах соединения разрушается оксидный слой, это позволяет сблизить детали до межмолекулярного уровня. Таким образом создается довольно прочное соединение. Практикуется статичное и вибрационное сдавливание деталей.
Листовые материалы соединяют пуансоном или пресс-штемпелем, что характерно для точечного метода соединения металла. Метод шовной холодной сварки выполняется роликами. Соединение получается надежным, правда сопровождается деформацией листа. Стыковой метод заключается в том, что детали стыкуются торцами, надежно крепятся в зажимном устройстве и сдавливаются по оси. Метод также обладает своими недостатками, в месте соединения образцы деформируются и выходят за прежние габариты.
Технология соединения деталей холодной сваркой посредством клеевого состава на основе эпоксидных смол
Попросту это будет склеивание деталей. Почему же все-таки сварка? Скорее, это понятие вошло в обиход поскольку в клеевом составе содержится однородный металл, для которого и предназначена данная клеевая масса.
Есть предположение, что сварочная клеевая масса разрушает оксидную пленку на поверхности металла и расстояние между ними сокращается до размеров кристаллической решетки, якобы, благодаря этому образуются химические связи молекул. На самом деле все это вызывает большие сомнения. Для образования новых химических связей необходимо разорвать старые, а это требует больших энергетических затрат.
Изготавливается холодная сварка на основе эпоксидных смол. Если холодная сварка предназначена для металлических изделий, то присадками могут служит металлические компоненты. В состав клеящей массы входят пластификаторы, которые повышают её текучесть.
Холодная сварка, как правило, двухкомпонентная. Выпускается в жидком виде, либо в полувязком, то есть аморфная масса напоминающая пластилин. Перед началом сварки, компоненты необходимо смешать и нанести на подготовленные поверхности, равномерно распределив массу по всей площади склеивания.
Вязкие компоненты размягчают в руках, предварительно смочив пальцы водой. По мере смешивания массы, повышается ее внутренняя температура, то есть происходит полимеризация компонентов. Массу наносят в место склеивания и плотно прижимают детали.
Эксплуатировать соединение не рекомендуется до истечения полных суток.
Перед началом использования холодной сварки необходимо внимательно прочитать инструкцию. В инструкции указывается метод приготовления компонентов, температурные режимы при которых готовое соединение может эксплуатироваться.
Если конструкция будет подвергаться высоким температурам, то вряд ли холодная сварка сможет гарантировать достаточно надежное соединение. Ударные и вибрационные нагрузки также плохо сказываются на таком соединении.
Изначально надо подходить к холодной сварке как к временной мере.
Термостойкая холодная сварка состоит из металлического и минерального наполнителя (кремний) и рассчитана на рабочие температуры в пределах 1000°С. Предназначена для ремонта трещин, прогаров металлоконструкций, работающих при высоких температурах. После устранения дефекта, клеевая масса должна высохнуть, затем она приобретает хорошую прочность и термостойкость.
Холодная сварка для титана
Титан и сплавы титана обладают высокой прочностью. Сварка этого металла посредством пластической деформации нежелательна, но допустима, и иногда используется на практике, в частности в машиностроительной отрасли. Листовые соединения титана производят внахлест и скрепляют точечными сжатиями через равные промежутки. Не исключена локальная деформация листов в местах соединения.
С одноименным названием, Российского производства в продаже появилась холодная сварка «Титан». Это двухкомпонентный полимерный клеевой состав, предназначенный для склеивания изделий из черных и цветных металлов. Практикуется склеивание стекла, керамики и различных пластмасс. Состав отличается устойчивостью к ударным и вибрационным нагрузкам, прекрасно служит в условиях агрессивной среды.
Производители США предлагают универсальный клеевой состав Permatex Cold Weld. Он хорошо справляется с механическими нагрузками и сохраняет свои качества до 150°С. Это двухкомпонентный пастообразный состав, предназначенный для склеивания металлических изделий, работающих под высокими нагрузками.
Холодная сварка для алюминия
Соединение алюминиевых деталей холодной сваркой производится путем сильного сжатия деталей с направленным смещением относительно друг друга. Такой способ позволяет плотно прижать детали до образования структурного соединения между ними. В промышленности часто используется при соединении алюминиевых труб, каркасов и корпусов бытовых приборов. Для снятия окисной пленки поверхности алюминиевых деталей тщательно очищают, затем обрабатывают ацетоном или растворителем.
Преимущество холодной сварки заключается в том, что нет необходимости нагревать детали, а значит можно избежать их последующей деформации. Способ недорогой и легкодоступный, но значительно уступает соединениям металлов посредством электродуговой сварки, надежность и долговечность которых неоспорима.
Отзывы о холодной сварке
Клеил велосипедную раму «Титаном». Все настолько просто, не ожидал. Думаю, продержит до лучших времен.
Кто подскажет можно ли титановый диск склеить холодной сваркой, или лучше сразу выбросить?
Зачем сразу выбросить, попробуй заварить аргоном. Клеить точно не надо.
Друзья, прошлым летом замазал глушитель на Ниве холодной сваркой, пока держит.
Интересно, как можно заварить обод велосипедного колеса? Если кто знает пишите.
Обода лучше покупать новые, слишком большие нагрузки, никакая сварка не выдержит. Во всяком случае долго точно не продержит.
Обода делают из алюминиевого сплава. Алюминий можно варить аргонной сваркой, если не ошибаюсь.
Источник: http://themechanic.ru/termostojkaja-holodnaja-svarka
О холодной сварке для металла
› Выбор клея ›
13.04.2018
Для склеивания металлических материалов в разных сочетаниях разработано множество марок в виде пластилина или пастообразнообразной формы клея холодного отверждения, так называемая холодная сварка для металла.
В предыдущей статье было рассказано, как непосредственно взаимодействовать с данным клеем. Теперь рассмотрим интересные моменты на первый взгляд, популярного способа склеивания именно металлов. В этой статье будем рассматривать данный метод, как наиболее простой, доступный и применяемый на практике в быту.
Принцип работы связан с адгезией – физико-химическое состояние материалов, центром которых является граница соприкосновения. Выносливость клееных конструкций в сочетании с высокой водо- и тропикостойкостью (сползание) увеличивает долговечность изделий. При этом заметно снижается масса, по сравнению с электрической сваркой. Также на порядок снижается трудоемкость процесса и стоимость работ.
Преимущества холодной сварки по металлу
Этот вид клеевого соединения имеет много преимуществ: применяется холодная сварка для нержавеющей стали, для чугунных батарей, медных труб (не говоря уже о черных металлах). Клей соединяет благородные виды, т.е. почти все разновидности металлических поверхностей, которые не просто сварить электрической сваркой или пайкой с помощью паяльника.
На рынке строительных материалов производится состав, который характеризуются по своим свойствам как термостойкая высокотемпературная водостойкая сварка. При этом отмечается отсутствие деформации, высокая прочность, долговечность и аккуратность. Твёрдость, устойчивость на растяжение, сжатие, удар.
Некоторые марки наоборот изготовлены с характеристиками пластичной массы, которая расширяется в месте заплатки, при застывании выполняет функцию пробки для полной и быстрой герметизации жидкости. По заявлению производителя можно накладывать на мокрое место, при контакте с водой происходит полная полимеризация. Например, ABRO STEEL (США), бренд отличается от многих других повышенными прочностными характеристиками.
В этом деле нет отходов, затрат электроэнергии. Не нужны инструменты и серьезный опыт в использовании. Низкая себестоимость. Срок годности – 24 месяца. Экологичность и безвредность для домашнего мастера. Часто бывает единственным доступным способом ремонта. Также быстротечность, что немаловажно – отпадает надобность демонтировать деталь.
Главное, только неукоснительное соблюдение, по сути, не сложной технологии позволяет достичь максимального эффекта.
Недостатки холодной сварки
Холодная сварка для металла, естественно, имеет недостатки и проблемы. Но не так много по сравнению с достоинствами. Чаще всего сильное динамическое воздействие приводит к отрицательному результату, хотя производители на месте не стоят.
Температурные характеристики во время цикла ремонта всегда строгие, иначе только при комнатной температуре. Допускается небольшое отклонение. Высокотемпературный клей должен в требуемом объеме расширятся, иметь пластичные свойства. При неверном подборе вероятен печальный результат.
Композиции для металла чаще узкоспециализированные, например, только для автомобилей или отопления. Производятся универсальные составы, которые применяются для простых распространенных материалов: дерево, пластик, керамика и в том числе металл. Но по свойствам уступают специализированным составам.
Техническая информация о продукции отдельных брендов
- Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени. После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию. Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
- Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США. Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
- «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов). Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина. Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
- «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон. Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.
Что лучше, жидкая или пластичная форма
По составу практически ничем не отличаются, основные компоненты везде одни и те же. Отличия лишь в модификаторах и пластификаторах. Что касается вопроса использования какой-то формы, каждый потребитель сам решает исходя из собственного или чужого опыта.
Лично для меня формат пластилина удобнее. Вряд ли ошибусь, если скажу, что умельцы также предпочитают этот вид, но если нужно, то использую жидкую фасовку. Обе разновидности имеют право на жизнь. Пластичная консистенция обладает великолепной адгезией, жидкая глубоко проникает в микропоры.
Исходя из конкретных условий, нужно внимательно подходить к выбору композиции для восстановления узлов. Следует упомянуть, что также применяются виды шпатлевки для реставрации кузовов автомобилей, которые позиционируются как холодная сварка для металла.
Время работы с готовым продуктом ограничено во всех случаях, не более 15 минут. Готовность изделия наступает минимум через несколько часов и максимум через сутки.
На что обратить внимание при выборе
- Нужно обязательно прочесть инструкцию, чтобы точно знать, в каких случаях и для каких материалов применить.
- При использовании клея наполнитель должен соответствовать типу восстанавливаемой металлической поверхности.
- Срок годности не столь важен, но лучше покупать не просроченный товар.
- Смотреть какую температуру выдерживает холодная сварка, рабочие и максимальные границы диапазона.
- Время полного отверждения и непосредственной работы при контакте с клеем.
- Консультанты в магазине чаще дают верный совет. Покупать сварку популярного бренда, проверенная идея – почитать отзывы. Если раньше относились настороженно или использовали не правильно, то сейчас полно рекомендаций по этой теме.
Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая
Недорогой и эффективный способ устранить течь, это холодная сварка для труб, котлов, батарей отопления. Можно быстро заделать небольшие отверстия и трещины навсегда, без последствий выдержит рабочую температуру в системе обогрева жилья.
Работает по принципу «сделал и забыл». Поможет попросту убрать проблему там, где классические методы не доступны. Для автомобилистов – решение вопросов с радиаторами, газовыхлопными системами.
К очевидным плюсам относится быстрота ремонта, минимум затрат, максимальная надежность. Металлический наполнитель усиливает прочность клеевого соединения, также некоторые другие добавки.
Термостойкие (обозначение на упаковке) клеевые соединения выдержат свыше 1000 градусов по Цельсию. Как вариант для этих целей: Abro Thermometal, до +1316°С (США). Стандартные типы до +260°С и ниже, но этого будет достаточно во многих случаях повседневной мелкой починки агрегатов, узлов, механизмов.
О холодной сварке для металла Ссылка на основную публикацию
Источник: https://VseoKlee.ru/vybor-kleya/o-holodnoj-svarke-dlya-metalla
Выдержит ли холодная сварка высокую температуру
Наверное, многие читатели помнят рекламу, которой пару лет назад был заполнен эфир телеканалов: два здоровенных грузовика разрывают склеенные бетонные кольца, при этом кольца лопаются, а клеевой шов остается целым. Кольца как раз и склеивали составом, похожим на известные многим автолюбителям холодные сварки.
Настолько ли они хороши, как показывается в рекламе?Задавшись этим вопросом, мы пошли закупать в автомагазинах составы и готовить тест.
Таким образом, представляем на суд читателей проведенные журналом «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» механические испытания на сдвиг и отрыв восьми образцов холодных сварок.
Тестировались препараты следующих производителей:
Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.
Область применения
Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.
Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.
Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:
- сервис автомобилей;
- ремонт домашней сантехники;
- крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
- склейка разнородных материалов.
Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.
Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.
Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.
Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.
Классификация
Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.
Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.
Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.
По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.
Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.
Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.
Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/vyderzhit-li-holodnaja-svarka-vysokuju-temperaturu
Какую температуру выдерживает холодная сварка после застывания
Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.
При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.
Характеристики и состав холодной сварки
Основными характеристиками холодной сварки являются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
- Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
- Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
- Максимальная температура эксплуатации.
Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:
- Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
- Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
- Улучшающие качество добавки, например, сера.
Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:
- Качество клеящего материала.
- Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
- Соблюдение технологии.
Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.
Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:
Технологический процесс холодной сварки
- Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
- Все действия проводятся только в защитных перчатках.
- Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
- Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
- Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
- Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
- Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
- Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
- Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.
Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.
Температурные характеристики
Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.
Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.
Виды холодной сварки
Применяются следующие виды:
- Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
- Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
- Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
- Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
- Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.
В зависимости от способа расфасовки различают:
- Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
- Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.
Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.
По целевому назначению различают:
- жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
- жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
- универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
- для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.
Термостойкая холодная сварка
Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы
Способы применения холодной сварки
Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.
Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.
Советы по применению холодной сварки
В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.
К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.
Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.
Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.
Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.
Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.
Как работает холодная сварка
Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.
Источник: https://ravon-r2.ru/kakuju-temperaturu-vyderzhivaet-holodnaja-svarka/
Какую температуру выдерживает холодная сварка
Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.
Критерии выбора
При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.
Температурный режим
Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».
Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.
Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.
В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.
В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.
Герметики
Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.
Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.
Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.
Составы для автомобилей
Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.
Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.
Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.
Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.
Значение наполнения
Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.
Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.
Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.
Основные правила нанесения
Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.
У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.
Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).
Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.
В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.
Источник: https://steelfactoryrus.com/kakuyu-temperaturu-vyderzhivaet-holodnaya-svarka/
Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла
Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.
Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.