Как отвернуть заржавевший болт
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.
Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.
1. Терпение
Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.
2. Удалить ржавчину
Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.
3. Выбор инструмента
Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.
Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.
4. Направление вращения
Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».
5. Смазать ржавую резьбу
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.
Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
6. Ищем рычаг подлиннее
Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.
7. Прогреваем деталь
Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.
Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.
8. Средства последней надежды
Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.
Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.
При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.
Источник: https://moy-instrument.ru/masteru/kak-otvernut-zarzhavevshij-bolt.html
Самые популярные марки антифризов
Антифриз – жидкость для охлаждения двигателя, которая присутствует в автомобиле постоянно. Ведущие специалисты агентства «Автостат» провели исследование и составили список марок антифризов, которые пользуются наибольшим спросом у наших автолюбителей.
TCL
Антифризы TCL имеют карбоксилатную основу с добавлением определенных антикоррозийных и противопенных присадок и компоненты, которые продлевают срок службы двигателя и помпы. Температурный режим начинается от -50°С и заканчивается +120°С. Наиболее подходят для использования в японских марках автомобилей.
Нельзя смешивать охлаждающие жидкости TLC с другими. Это может привести к потере их свойств.
Liqui Moly
Немецкая компания Liqui Moly выпускает антифриз на моноэтиленгликоле, который сочетает несколько видов кислот и органические карбоновые присадки. Он не только защищает систему автомобиля от перегрева и замерзания, но и спасает от окисления металлические детали.
Подходит практически всем маркам автомобилей. Температурный диапазон использования колеблется от -40°С до +109°С. Срок службы – 5 лет, если не возникнет необходимости в замене ранее. Совместим с другими антифризами, кроме жидкостей без силикатов в составе. Высокая цена.
Mobil
Mobil является концентратом охлаждающей смеси и требует разбавления водой. Состоит из раствора этиленгликоля с добавлением солей органических кислот, силикатов и ингибиторов коррозии, но при этом не влияет на металлические, пластмассовые, резиновые детали в системе охлаждения автомобиля.
Американская компания-производитель внедрила в свой концентрат еще и минеральные компоненты, повышающие стойкость антифриза к перепадам температур, которые могут колебаться от -45°С до +150°С. Подходит для всех автомобилей с чугунными или алюминиевыми двигателями, обеспечивает стабильную работу системы, не теряя своих свойств в течение 4 лет. Помимо обеспечения защиты от твердых отложений, коррозии и нагара очень выгоден в ценовом отношении.
Coolstream
Антифриз Coolstream является бюджетной охлаждающей жидкостью. При его создании использовали концентрат бельгийского производства с присадками, которые позволяют обойти стандарты по температуре кристаллизации и кипения. Работает от -42°С до +120°С. Можно смешивать с другими антифризами, но только на основе моноэтиленгликоля.
Рекомендован для использования во всех отечественных автомобилях и иномарках, так как имеет соответствие всем европейским стандартам. При заливке в новое авто прослужит стандартные 5 лет.
Castrol
Castrol выпускается британской компанией. Является концентратом охлаждающей жидкости с рекомендуемым соотношением разбавления водой 1:1. При такой пропорции все присадки сохраняют свои свойства, но температура его замерзания находится в пределах -36°С, что не позволит использовать Castrol в северных регионах.
Состоит из силикатной основы, которая смазывает, обволакивает детали системы и тем самым защищает их от износа. Органические добавки, входящие в состав, останавливают процесс разрушения уже существующей коррозии. Интервал замены — 3 года, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
SINTEC
Источник: https://autozam.ru/interesnie-zametki/samye-populyarnye-marki-antifrizov.html
Технология анодирования алюминиевых профилей. Что такое покрытие анодированное — My site
Современные приспособления, изготовленные из металла, очень сильно отличаются от тех, что делались 30-50 лет тому назад. Они стали лёгкими, устойчивыми к вредным воздействиям, минимально опасными для жизни. Анодированный алюминий занимает одно из ведущих мест среди металлов, которые применяются для изготовления таких приспособлений.
Анодированный алюминий давно и прочно занял место стали и чугуна там, где кроме прочности и устойчивости к внешним воздействиям требуются другие главные качества – лёгкость и пластичность. Он значительно легче стали, поэтому с успехом заменил её в десятках тысяч единиц продукции, используемых в самых разных областях – промышленности, медицине, туризме, спорте.
С появлением технологии анодирования к замечательным свойствам алюминия добавились результаты химической модификации – высокая коррозионная стойкость и сопротивляемость к механическим воздействиям.
Что такое анодирование
Процессом анодирования называется электролитическая химическая реакция металла с окислителем. Тонкий слой оксида наносится на металлическую поверхность, которая в процессе реакции исполняет роль анода.
За счёт поляризации в электролитической проводящей среде тонкой оксидной плёнкой можно покрывать как чистые металлы, так и различные сплавы. Оксидный слой эффективно защищает от коррозии и выгорания при воздействии прямых солнечных лучей.
Наиболее востребованы в промышленности подвергшиеся анодированию сплавы алюминия и магния.
Конечной целью анодирования является создание на поверхности листа алюминия так называемой АОП – анодной оксидной плёнки. Она выполняет две основные функции:
- Защита от внешних воздействий;
- Украшение.
Во втором случае в проводящую среду добавляются красители различных цветов со строго определённым химическим составом.
Первыми внедрили в производство промышленное анодирование алюминия инженеры из Великобритании. Созданный таким способом лёгкий и прочный металл начали применять в авиационной промышленности. Позже появился стандарт анодирования металла, который успешно применяется в современном авиастроении. Он имеет номенклатурную маркировку DEF STAN 03-24/3.
В состав покрытия входят два компонента:
- органический;
- анодно-хромовый.
Краска, нанесённая в соответствии со стандартом, очень устойчива к истиранию и другим механическимповреждениям.
Технология анодирования
На сегодняшний день наибольшее распространение получил процесс сернокислого анодирования алюминия. Его суть в следующем:
- Деталь и катод, изготовленный из свинца, помещаются для очистки от примесей и масел в ванну с электролитом – серной кислотой H2 SO4. Показатели физических величин: плотность раствора – 1 200-1 300 г/л; плотность тока в процессе анодирования – 10-50 мА/см²; напряжение источника – 50-100 В.; температура электролита – 20-30 °C (при последующем окрашивании – не более 20 °C).
- Производится окончательная промывка в растворе каустика.
- На поверхности детали из алюминия создаётся тончайший оксидный слой.
Скорость роста анодного слоя на поверхности металла неравномерна и очень невысока. Оптимальное количество окрашенного окисла наносится по достижении плотности тока 1,5-1,6 А/дм². При меньших показателях слой получается практически бесцветным.
Большие значения катодной плотности (отношения размера катода к величине обрабатываемой поверхности) вызывают затруднения при обработке массивных деталей – появление прогаров и растравливание.
Оптимальная площадь катода – х2 по отношению к размеру обрабатываемой детали.
Также очень важно контролировать зажим и электрический контакт детали с подвеской.
Кроме серной кислоты в качестве электролита при анодировании могут использоваться другие вещества и соединения:
- щавелевая кислота;
- органические соединения и смеси;
- ортофосфорная кислота.
- хромовый ангидрид.
Технология процесса при этом не изменяется. Конечной целью при выборе электролитической среды является получение слоя с определёнными физическими характеристиками перед повторным окрашиванием.
Тёплое анодирование
Процесс тёплого анодирования осуществляется при температуре окружающей среды 15-20 °C. У деталей, обработанных таким способом, есть две отрицательные особенности:
- Не очень высокий показатель антикоррозионной стойкости. Контактируя с химически агрессивной средой или металлом, анодированный слой подвергается воздействию кислорода.
- Невысокая степень защиты от механических воздействий. Острым наконечником вполне реально нанести анодированному слою механическое повреждение.
Процесс тёплого анодирования состоит из шести этапов:
- очистка поверхности детали от жира.
- закрепление на подвеске.
- анодирование до появления оттенка светло-молочного цвета.
- промывка холодной водой.
- окрашивание горячим раствором анилиновой краски.
- выдержка анодированного металла после окраски в течение 30 минут.
Слои плёнки, полученной методом теплого анодирования, получаются исключительно красивыми. Такой алюминий лучше использовать в конструкциях, не подвергающихся резким внешним воздействиям. Кроме того, анодированный слой является отличной основой для повторного окрашивания из-за высочайшего показателя адгезии красителей. Нанесённая краска будет держаться очень долго.
Холодное анодирование
Технология холодного нанесения анодного слоя предусматривает обработку алюминия при температуре от -10 до +10 °C. Качество металла, обработанного таким образом, несравненно выше, чем при тёплом анодировании.
Алюминий получает отличные физические характеристики:
- высокую прочность.
- малую скорость растворения слоя.
- большую толщину плёнки.
При холодном анодировании нужно обязательно осуществить следующие процедуры:
- обезжиривание обрабатываемой поверхности.
- помещение детали на подвеску.
- анодирование до получения плотного оттенка.
- промывка в воде с любой температурой.
- закрепление анодного слоя на пару или в горячей дистиллированной воде.
Отличительной особенностью процесса является большое время принудительного охлаждения. После этого слой анодированного алюминия становится абсолютно невосприимчивым к воздействию агрессивных сред. Только титан спустя несколько десятков лет способен незначительно снизить физические характеристики полученного холодным способом анодированного алюминия.
Покрытие характеризуется исключительной красотой и износостойкостью. У технологии есть только один минус: при повторной окраске можно пользоваться только неорганическими соединениями.
Для чего анодируют алюминий и как его применяют
цель анодирования деталей, изготовленных из алюминия — повышение срока эксплуатации в условиях воздействия различных агрессивных сред.
Учитывая, что чистый алюминий обладает высоким сродством к кислороду, его коррозионная стойкость выше, чем у многих других лёгких металлов конструкционного назначения. Естественное окисление алюминия происходит при первом контакте с воздухом. Процесс же анодной обработки ещё больше увеличивает стремление обеих химических элементов создавать окислы, вступая в реакцию между собой.
Способность анодной плёнки отлично впитывать красители различного химического состава делают обработанный таким способом алюминий отличным декоративным материалом. Он широко применяется для внешней отделки интерьеров зданий и сооружений.
Незаменимы алюминиевые конструкции при создании:
- рекламных конструкций для культурно-спортивных мероприятий, выставок и шоу.
- информационных стендов для массовых акций, митингов, собраний.
Прекрасная светоотражающая способность анодированного алюминия сделала его незаменимым материалом при изготовлении дорожных знаков. Благодаря интерференции информация, нанесённая на знак при анодировании прекрасно видна автомобилистам в ночное время суток.
Рамы любительских велосипедов также изготавливаются из анодированных сплавов алюминия.
На специальную одежду, которой пользуются велосипедисты в тёмное время суток, наносится тончайшая плёнка оксида алюминия. Благодаря этому силуэт легко разглядеть в темноте на почтительном расстоянии.
С той же целью анодированный металл применяется при изготовлении отражающего слоя в прожекторных установках.
Отличные свойства анодированного алюминия позволяют использовать его для изготовления самого широкого круга номенклатуры деталей и узлов, применяемых в самых разных областях. Можно смело сказать: если принято решение изготовить что-то из обработанного таким способом металла, прочность и лёгкость конструкции не будет вызывать никаких сомнений!
Источник: http://ctroisys.ru/texnologiya-anodirovaniya-alyuminievyx-profilej-chto-takoe-pokrytie-anodirovannoe.html
химическая коррозия
Воздействие агрессивной внешней среды без электрохимического процесса на металлическую поверхность приводит к её разрушению. Начинается химическая коррозия. В результате металл теряет свои эксплуатационные качества.
Что представляет собой процесс химической коррозии и её разновидности
Любое изделие приходит в негодность со временем, а также при определённых условиях. Металл не составляет исключения. Химическую коррозию относят к разновидности разрушающих коррозийных процессов.
Электрический ток, как источник воздействия, здесь исключён. В данном случае речь идёт об окислительной реакции.
Знать это важно, чтобы иметь понятие, почему металл требует защиты при использовании его в качестве основного материала для монтажа различных трубных разводок, в других сферах, где он применим.
Разрушение металла классифицируется по двум видам агрессивности внешнего влияния:
- Возникновение химической коррозии в неэлектропроводных жидких средах (жидкостях-неэлектролитах).
- Химическая газовая коррозию.
Газовая химическая коррозия
Эту разновидность причисляют к наиболее частым разрушающим процессам коррозии. Металл деформируется при взаимодействии с газами при влиянии повышенных температур.
О чём сразу стоит подумать? Об арматуре, пошедшей на усиление печной кладки, арматурных стержнях присутствующих в двигателях, турбинах. Кроме этого, влияние сверхвысоких температур действует в момент обработки металлов, когда присутствует высокое давление.
Во время нагревания перед прокаткой и штамповкой металлических изделий, при ковке, при термических и других схожих по типу изготовления процессах.
Скорость с которой развивается газовая химическая коррозия зависит от ряда показателей:
- От атмосферной температуры;
- От компонентов, содержащихся в металлическом сплаве или металле;
- От параметров среды, в которой действуют газы;
- От свойств, которыми обладают химические продукты, создающие коррозию.
Защитное средство при газовой коррозии — оксидная плёнка
Один из элементов в химии, защищающий металл от химической газовой коррозии — оксидная плёнка. Свойства и параметры, которые ей присущи позволяют ей считаться наиболее сильным защитным фактором, предупреждающим ржавление металлической поверхности. Окисление металла разделяют следующих друг за другом этапа:
- Происходит процесс адсорбции. Молекулы кислорода концентрируются на поверхности металлического элемента на который воздействует внешняя среда.
- Взаимодействие кислородных молекул с газом позволяет развиться разрушающей химической реакции, происходящей на поверхности металла. Оксидная плёнка затрудняет данный химический процесс проникновения металлических и кислородных реагентов друг к другу.
Оксидные плёнки классифицируются по трём разновидностям.
Они могут быть:
- тонкими (увидеть их можно только с помощью микроскопа);
- средними, образующими радужные цвета побежалости;
- толстыми, когда их видно невооруженными глазами.
У оксидной пленки есть защитные возможности тормозящие развитие химической коррозии. А иногда полностью останавливают возникновение ржавчины.
Оксидная плёнка способствует повышению жаростойкости металла.
Какими темпами развивается химическая коррозия
Быстрота, с которой металл подвергается разрушению, напрямую связана с величиной температуры. Высокий уровень температуры ускоряет процессы окисления. Снижающийся нагрев не оказывает на данный процесс никакого влияния.
Металлы, на которые влияет газовая среда по-разному переносят её воздействие при соответствующей разнице температурных колебаний. Речь идёт о разности восприятия металлами компонентов газовой среды. Например, на медной поверхности коррозия образуется быстро, при контакте металла с кислородом.
Если вместо кислорода источником воздействия является оксид серы, то медь становится устойчивой к химической коррозии. Совершенно наоборот обстоит дело с никелем.
Влияние серного оксида для него губительно, а в кислородной среде или при воздействии диоксида углерода возникает устойчивость к коррозии.
По скорости образования химической коррозии в результате окислительной реакции, имеется зависимость от компонентов металлического сплава. Удачными в этом смысле сплавами являются соединения железа с кобальтом, медью, бериллием и титаном. Более устойчивым оказывается химическое соединение, создающее аустенитную структуру. Иначе говоря, высокотемпературное железо.
Дополнительным фактором, влияющим на быстроту образования химической коррозии, представляется состояние обработанной металлической поверхности. Если поверхность гладкая, то окисление проявляется медленнее. На неровной поверхности ржавление наступает быстрее.
Процесс коррозии металла в жидкостях-неэлектролитах
Жидкости — неэлектролиты с металлами не вступают в реакцию и коррозия не развивается. Но при добавлении примесей может возникнуть химическая коррозия.
Различают:
- Неэлектропроводные жидкие среды органического происхождения, такие как бензол, нефть, спирты, керосин и другими соединениями.
- И органические — сера, жидкий бром.
Добавление в нефть серосодержащих примесей (сероводород, меркаптан) ускоряет наступления коррозии. Также, усилению коррозийных процессов способствуют высокие температуры, наличие кислорода в жидкости.
Жидкий бром – элемент, способный значительно ускорить развитие коррозии. Разрушительный эффект возникает при нормальных температурных режимах, в которых находится высокоуглеродистая сталь: алюминий, титан. Меньше воздействию брома поддаются железо и никель. Повышенная устойчивость к коррозии из-за жидкого брома проявляется в свинце, серебре, тантале, платине.
Возникновение химической коррозии нельзя будет избежать, если не применить к металлу защитные методы.
В числе таких:
- окраска металлической поверхности стойкими защитными красками,
- нанесение гальванического покрытия,
- добавление в сплав элементов, повышающих его сопротивляемость наступлению коррозионного разрушения,
- снижение агрессивности внешней среды,
- использование электрохимической защиты.
Источник: https://prompriem.ru/korroziya/himicheskaya.html