Принцип работы любого сварочного полуавтомата
Полуавтоматический сварочный аппарат позволяет существенно повысить скорость сварки. Принцип работы сварочного полуавтомата предполагает наличие защитной среды, обеспечивающей формирование качественного и ровного шва.
Важность понимания процесса
Одного понимания принципа действия сварочного полуавтомата обычно недостаточно для полного овладения всеми приёмами работы с ним. Для грамотной эксплуатации оборудования, помимо всего прочего, следует знать устройство сварочного полуавтомата.
Имея необходимую информацию и опыт работы, отдельные сварщики отказываются от покупки готового фирменного изделия и отдают предпочтение самодельным устройствам, используемым обычно в бытовых целях.
Самым простым решением поставленной задачи считается подход, при котором за основу берётся уже готовый, но устаревший (бывший в употреблении) сварочный агрегат.
Для сборки работоспособного полуавтомата на базе инверторного устройства дополнительно потребуется знание основ электроники, что заметно облегчит понимание того, как работает схема сварочного полуавтомата.
Задача состоит в том, чтобы организовать подачу в зону сварки защитного газа и присадочной проволоки.
Составные детали и принцип действия
В рамках автоматизации процесса обработки металлов в домашних условиях самодельный инверторный сварочный полуавтомат значительно облегчает работу и существенно повышает прочность шва.
Дополнительно упростить решение этой задачи можно, если за основу будущего самодельного полуавтомата взять схему типового инверторного агрегата.
Для самостоятельного изготовления сварочного полуавтомата потребуется несколько видоизменить преобразователь нагрузочного тока, дополнив его рядом современных электронных элементов.
С принципиальной схемой инверторного устройства, обеспечивающего формирование рабочего тока для полуавтомата можно ознакомиться на картинке.
Электронный способ преобразования питающего напряжения заметно упрощает регулировку рабочих параметров сварочного тока. Электронный преобразователь влияет на дискретные компоненты схемы, в результате аппарат работает более стабильно.
Сами сварочные работы полуавтоматом организуются по принципу сплавления заготовок в парах аргона или углекислоты с одновременной подачей присадочной проволоки в рабочую зону. С учётом особенностей организации сварного процесса в состав оборудования входят следующие обязательные узлы:
- газовый баллон с углекислотой или аргоном в комплекте со шлангом для их доставки к сварочной ванне;
- ёмкость (барабан или кассета) с механизмом, обеспечивающим непрерывную подачу присадочной проволоки;
- держатель со встроенным каналом для её перемещения;
Источник: https://svaring.com/welding/apparaty/kak-rabotaet-svarochnyj-poluavtomat
Пояснения для начинающих, как работает полуавтоматическая сварка
Сварочным полуавтоматом можно качественно и быстро соединить две детали. За счет того, что данным видом аппарата можно работать с любыми металлами различной толщины, автоматическая и полуавтоматическая сварки применяется во всех промышленных отраслях.
В сравнении с ручной дуговой сваркой у нее намного выше коэффициент полезного действия, при небольших материальных затратах. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя несколько аспектов – теоретический и практический.
Они тесно взаимосвязаны, и перед тем, как приступать к сварочным работам, новичок должен освоить основные азы.
Что такое полуавтомат и его виды
Чтобы варить сварочным автоматом, необходимо понимать, что это и как он устроен. Аппарат для полуавтоматической сварки представляет собой механический прибор, в котором установлена катушка с проволокой, исполняющей роль плавящегося электрода и механизм для автоматической ее подачи. Сила тока и скорость подачи электрода устанавливает сварщик на аппарате сам, в зависимости от типа металла, который сплавляется, и от скорости перемещения горелки.
Существует множество различных агрегатов для сварочных работ. Чтобы их немного упорядочить, существует несколько классификаций. Рассмотрим самую основную – по способу защиты материала во время процесса:
- полуавтоматическая сварка под слоем флюсов (флюс – это порошкообразный состав, который находится в середине рабочей проволоки. По своим химическим свойствам он напоминает обмазку электрода );
- сварка в инертных и активных газах;
Кроме этого различают однофазный и трехфазный агрегаты для сварки полуавтоматом. Однофазные модели работают от обычной розетки в 220В. В этом случае, если сеть не будет соответствовать мощности агрегата, то дуга не будет стабильной, что приведет к дефектам при создании шва. Трехфазный аппарат не везде можно подключить, но при этом он отличается высоким качеством работы при разных нагрузках.
Хоть перечисленные сварочные полуавтоматы и отличаются между собой, все они имеют следующую комплектацию:
- источник тока;
- редуктор для перемещения электрода;
- горелка;
- сварочный кабель с зажимом;
- система управления;
- баллон с газом;
- рукав подачи газа.
Техника сварки полуавтоматом
Рассмотрим, как варить полуавтоматом, так как данный вид работ имеет несколько вариантов – сварка с защитных газах и сварка без газа, с использованием порошковой проволоки (флюса).
Технология сварки в среде защитного газа
Для сварки полуавтоматом можно использовать несколько видов газов. Чаще всего применяется углекислый газ или гелий. Это обусловлено их доступностью и небольшими расходами при использовании.
Газы используются для того, чтобы снизить окисление металла, из которого изготовлена свариваемая деталь, чтобы повысить прочность шва. Основным условием для работы полуавтоматом с углекислотой является предварительная подготовка детали.
Имеется в виду ее тщательная зачистка, чтобы удалить всю пыль, грязь, остатки лакокрасочных изделий или ржавчину. Для этого используется наждачная бумага или железная щетка.
Технология сваривания бывает трех видов:
- непрерывного сваривания, когда горелка или электрод ведется от начала до конца шва;
- точечной сварки, при котором детали соединяются не сплошной дорожкой, а сварными точками;
- сварка коротким замыканием производится, в основном, для тонколистового металла и заключается в расплавлении металла за счет подачи импульсов от короткого замыкания, которое образуется в сварочном аппарате. После замыкания, расплавленный материал стягивается в каплю, применяемую для соединения двух деталей.
Чаще всего сварка полуавтоматом с углекислотой производится на режиме переменного тока. Перед началом работы надо подготовить все для сварки. Аппарат настраивается в зависимости от типа металла и его толщины. От режима сварки будет зависеть расход газа из баллонов. Проволока расходится практически одинаково – в среднем 4 сантиметра в секунду.
Более точные настройки можно посмотреть в таблицах ГОСТа, где указаны режимы и нормы для каждого вида металла. Когда и оборудование и детали готовы, можно начинать соединение изделий на полуавтомате. Первым делом, необходимо включить подачу газа, а затем возбудить дугу. Для этого нужно проволокой коснуться детали.
При нажатии на «пуск/старт» на корпусе аппарата начинается механическая подача электродной проволоки.
Качество шва завит от многих нюансов. Например, важно проволоку держать и вести прямо, но не слишком близко к заготовке. Чтобы не перекрывать себе обзор сварочной ванны. Во время работы важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал.
Технология работы такова, что при толщине изделия до сантиметра зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более сантиметра зазор составляет 10% от данной величины.
Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на специальной железной подложке, размещая ее снизу очень плотно к основному металлу.
Технология сварки алюминия
На полуавтомате можно варить различные металлы, и алюминий не исключение. Но тут есть особые правила, так как данный металл имеет некоторые особенности.
На его поверхности имеется тонкий слой амальгамы, у которого температура плавления намного выше, чем у алюминия (больше 2000 градусов в то время, как основной металл плавится при 650 градусах). В этом случае используется в качестве инертного газа аргон.
Так как алюминий быстро плавится и начинает течь, для работы на сварочном полуавтомате применяется подложка.
Сам сварочный процесс происходит плавящимися электродами под действием постоянного тока обратной полярности — это, когда на деталь крепиться отрицательный заряд, а на горелку – положительный. Такие приемы сварки способствуют качественному плавлению заготовки и быстрому разрушению верхнего слоя. Хотя для такого соединения можно применять и другу хитрость – предварительно зачищать изделие, чтобы снять оксидную пленочку. Подробнее об особенностях работы с алюминием можно прочесть здесь.
Технику соединения можно выполнять в разном пространственном положении, используя разные виды швов.
Сварка с проволокой
Особенности сварки заключаются в том, что производить работу можно как в газовой среде, так и без использования углекислоты, гелия или аргона. Одним из популярных методов соединения является сварка под флюсом. Ее чаще применяют в промышленных условиях, нежели в бытовых.
Это связано с том, что сам по себе флюс – материал дорогостоящий. Это порошок, который находится в середине проволоки. Во время расплавления, под воздействием высокой температуры, он выделяет газовое облако, которое защищает сварочную ванну от окисления.
То есть, при этом дополнительно инертный газ из баллона не подается.
Основной плюс порошковой проволоки в том, что с ее помощью можно варить сварочным агрегатом на улице, или в помещении при сквозняке. Например, при газовой сварке не получится качественная дорожка, если будет ветер, так как он нарушает полок газа.
Сварка полуавтоматом без газа может осуществляться при любых условиях, как в помещении, так и на улице.
Варить сварочным агрегатом с применением самозащитной проволоки не рекомендуется слишком тонкие листы или среднеуглеродистую сталь, так как могут появиться дефекты (в основном – горячие трещины).
Чтобы повысить температуру сварочной дуги для быстрого и качественного расплавления флюса необходимо использовать такой же трюк, как и при алюминиевой сварке – применить обратную полярность.
Основные правила при проведении сварочных работ
Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо знать все о сварке полуавтоматом, и техника безопасности – это один и важных аспектов. Необходимо изучить и каждый раз соблюдать все нормы и стандарты, прописанные в ГОСТе. Нельзя пренебрегать ТБ, работая с огнем и газовыми баллонами. Также важно защитить себя, надев форму и маску, которая защитит глаза от ультрафиолетового ожога.
Не только новичкам, но и опытным мастерам рекомендуется изначально попробовать шов на черновой детали или на незаметном участке, чтобы убедиться в правильности настроек на сварочном полуавтомате. Перед использованием агрегата, требуется прочесть инструкцию, и соблюдать ее при работе. И еще, аппарат не может работать беспрерывно. То есть, периодически нужно делать паузы, об этом пишется в инструкции к ним.
Автоматическая и полуавтоматическая сварка требует длительного обучающего процесса, который включает в себя теоретические и практические знания. Обучение на сварщика — длительная и ответственная работа, хотя разобравшись во всем можно понять, что это не сложно, если соблюдать все рекомендации.
И в конце хотелось бы ответить на один из самых частых вопросов, чем отличается автоматическая сварка от полуавтоматической:
- автоматическая сварка – это процесс, при котором движение дуги и подача электрода происходят механизировано;
- полуавтоматическая сварка – это такая сварка, при которой проволока подается механизированно, а перемещение дуги вручную.
Подробнее, как варить полуавтоматом, можно увидеть в следующем видео:
Источник: https://svarkaed.ru/svarka/obuchenie-svarke/poyasneniya-dlya-nachinayushhih-kak-rabotaet-poluavtomaticheskaya-svarka.html
Сварки полуавтоматом: технология, правильная настройка и инструкция для начинающих
Сваривание деталей поистине можно назвать искусством, а сварщики, которые посвятили себя этой профессии, очень ценятся как в домашнем сваривании, так и в промышленности. Людей, умеющих зажечь сварочную дугу, много, но профессионалов, способных положить качественный шов и при этом выдержать технологию, нужно поискать. А ещё тяжелее найти специалиста, умеющего варить полуавтоматом: только такой сваркой можно добиться максимально качественного результата.
Таким аппаратом возможно сварить любые металлы с разной толщиной. Поэтому чаще всего полуавтоматическую и автоматическую сварки можно встретить в промышленности. Если сравнивать этот тип сваривания с обычной электродуговой сваркой, то коэффициент полезного действия автоматов намного выше. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя изучение теоретического и практического аспектов, а они очень тесно связаны друг с другом.
Полуавтоматическая сварка и её разновидности
Прежде чем варить полуавтоматом, нужно детально изучить его устройство и возможности. Само устройство выполнено в виде механического прибора, где расположена проволока, которая выполняет функцию электрода, а также имеется механизм для её подачи в автоматическом режиме.
Скорость выдвижения проволоки и силу тока возможно отрегулировать на корпусе аппарата, всё зависит от температуры плавки того или иного металла, а также скорости перемещения горелки по свариваемой поверхности. На рынке представлено множество аппаратов подобного типа, но сам процесс можно разделить на две разновидности. Оба типа объединяет одно свойство — это способность защиты металла во время сварочного процесса:
- Сварка под флюсовым слоем. Флюс — это вещество в виде порошка, которое находится в стержне электрода. Его химические свойства позволяют защитить процесс от окисления.
- Сварочный процесс, в котором сваривание происходит под защитой инертных газов.
Если различать автоматы по потреблению тока, то они бывают как одно-, так и трёхфазные.
Первые способны работать от обычной розетки с сетью в 220 В, но иногда аппарату не хватает мощности из-за частых перепадов электроэнергии, что может привести к нестабильной дуге и понизить качество шва.
Трехфазный агрегат отличается более стабильной работой и высокими показателями качества, но может возникнуть проблема с его подключением. Несмотря на то, что эти аппараты имеют различие, но их комплектация одинаковая:
- Энергоисточник.
- Механизм подачи электрода (проволоки).
- Держатель.
- Кабель с клипсой.
- Блок управления.
- Газовый баллон.
- Шланг для подачи газа.
Технология сварки
Рассмотрим подробно варианты сваривания при помощи полуавтомата. Процесс соединения металлов автоматом бывает двух видов — сварка внутри защитного газа, а также с помощью проволоки с порошком (флюса).
Процесс сваривания в середине защитного газа
Для полуавтомата применяется несколько разновидностей газа, но чаще используют углекислоту, гелий или аргон. Углекислота и гелий имеют небольшой расход, и к тому же являются самыми доступными для приобретения.
Основное предназначение газа — защита свариваемого металла от окисления, что влияет на прочностные качества шва. В случае использования углекислого газа поверхности, которые будут соединяться швом, необходимо тщательно зачистить от ржавчины, пыли и краски.
Рекомендуется использовать для этого щётку по металлу в сочетании с наждачной бумагой.
Три вида сваривания полуавтоматом:
- Без отрыва от тела металла. Шов непрерывным слоем наносится от начала до намеченного конца.
- Точечная сварка. Детали соединяются сварочными точками, через заданные промежутки, по всей длине свариваемой поверхности.
- Сварка коротким замыканием. В основном такой тип сваривания автоматический, а применяют его к тонкому листовому металлу. Процесс происходит от электрических импульсов, которые генерирует аппарат. Замыкание плавит металл и превращает его в каплю, которая соединяет детали между собой.
Полуавтоматная сварка с применением углекислоты чаще всего проходит в режиме переменного тока. Приступая к работе, необходимо произвести настройку полуавтомата для сварки. Параметры регулируются в зависимости от типа металла.
От текущих настроек аппарата зависит расход применяемого газа. В отличие от углекислоты, проволоки уходит неизменно — средний расход 4 см в секунду.
С точными настройками и расходом материала можно ознакомиться в паспорте аппарата, где по ГОСТу указаны нормы для каждой из разновидностей металла.
Оборудование настроено и готово к работе, детали зачищены, теперь можно приступать непосредственно к сварочному процессу. Первое, что необходимо сделать — открутить вентиль подачи газа, лишь после этого зажигать дугу. Коснитесь проволокой металла и запустите процесс. Проволока автоматически подаётся при каждом нажатии на кнопку «Пуск». От чего зависит качество провара? Важно проволоку держать перпендикулярно к заготовке, но при этом не закрывать обзорность заливаемой ванночки-шва.
Необходимо выдержать нужный зазор между деталями, которые подвергаются свариванию. По технологии это выглядит следующим образом: при толщине детали до 10 мм зазор не должен превышать миллиметр, но если свариваемые тела толще одного сантиметра, то зазор будет составлять 10% от их толщины. Хорошо сваривать детали в лежачем положении и на прокладке из железа, которая размещена снизу вплотную к основному металлу.
Как сваривать алюминий
Полуавтомат предназначен в том числе и для сваривания алюминия. Но в этом процессе есть нюансы, в силу того, что такой метал имеет свои особенности. На поверхности алюминия есть тонкий слой амальгамы. Её температура плавки более 2 тыс.˚C, в то время, когда основное тело расплавляется уже при 650˚C. Поэтому в качестве инертного газа в этом случае выступает аргон.
В случае сваривания алюминия для работы применяется специальная подложка — это предотвращает его растекание. На сварочный процесс воздействует постоянный ток обратной полярности — на деталь крепится катод, а горелка играет роль анода. Такой приём улучшает качество плавления детали, а также быстро разрушает амальгаму. Хотя слой оксида можно снять, просто зачистив кромки деталей мелким абразивом.
Сваривание без использования инертного газа
Отличительной чертой такого сварочного процесса является то, что работы можно делать как с использованием газа, так и производить сварку полуавтоматом без газа, обычной проволокой. Популярным способом сваривания деталей является шов, покрытый флюсом. Но чаще этот метод используется в промышленных условиях, так как флюс — материал недешёвый.
Под воздействием высокой температуры плавления, порошок создаёт облако из газа, которое обеспечивает защитой сварочную ванну от окисления. А кран на баллоне с инертным газом в это время перекрыт. Основное преимущество порошковой проволоки заключается в возможности провести сварочный процесс даже при сильном ветре. А в случае с подачей газа из баллона ветер будет помехой.
Но есть случаи, когда не рекомендуется применение порошковой проволоки: тонкий листовой металл и среднеуглеродистая сталь. Есть опасность появления дефектов, которые могут проявиться в виде горячих трещин. Для повышения температуры сварочной дуги и качественной плавки флюса нужно применить уже известный приём с обратной полярностью — катод на деталь, анодом выступит держатель с проволокой.
Если ваша цель стать настоящим профессионалом, необходимо изучить все вопросы на тему — как правильно варить полуавтоматом и такой важный фактор, как правила техники безопасности, а в будущем применять приобретённые знания и передавать их потомкам этой профессии. Никогда не пренебрегайте правилами ТБ при работе с высокими температурами и электричеством. Важным моментом является защита глаз и открытых участков тела, поэтому обеспечьте себя маской и плотной одеждой, которые защитят вас от ожогов.
Как новичкам, так и опытным сварщикам рекомендуется сделать первый пробный шов на скрытом участке, а лучше на черновой детали, таким образом, настройки полуавтомата будут более точными. При первом использовании аппарата обязательно прочитайте инструкцию и применяйте полученную информацию в работе. Старайтесь избегать перегрузок сварочного полуавтомата — это продлит его срок службы.
Неважно какая сварка, автомат или полуавтомат, необходимо получить теоретические и практические знания по работе с ними. Хоть обучение — это длительный процесс, требующий терпения и концентрации, но разобравшись во всем, сварочный процесс будет казаться лёгкой прогулкой. Некоторые новички задаются вопросом — чем отличается автоматическая сварка от полуавтомата? Ответ:
- Сварка автоматом — это автоматический процесс, который применяется в основном на производстве и не требует непосредственного участия человека.
- Сваривание полуавтоматом — процесс, в котором проволока (электрод) подаётся механизировано, а зажигание дуги и перемещение держателя по телу детали осуществляется человеком.
Источник: https://tokar.guru/svarka/tehnologiya-svarki-poluavtomatom-s-gazom-i-provolokoy.html
Сварка полуавтоматом для начинающих — видео уроки и техника безопасности
Несмотря на то, что соединение полуавтоматической сваркой различных деталей во многом является высшим пилотажем для сварщиков-профессионалов, сегодня полуавтомат не такая уж и несбыточная идея – современные технологии позволили не только существенно уменьшить по весу и объему сварочный аппарат, но и приблизить технологию практически к любому кто желает научиться.
Среди сварочных полуавтоматов принято различать аппараты, работающие как с газовыми баллонами, так и использующими технологии сварки без применения инертного газа, заменив его специальным составом сварочной проволоки.
Сегодня, технология соединения деталей в среде инертных газов нашла широкое применение во всех областях, где необходимо соединение тонких металлических частей, в основном, полуавтоматы применяются в автомобильном сервисе – для проведения кузовного ремонта автомобилей, но это не единственное применение малогабаритных аппаратов.
Полуавтоматы работают на предприятиях машиностроения, судостроения, в ремонтных и сборочных предприятиях.
Преимущества и недостатки
Популярность и широкое распространение технологии связаны с теми положительными сторонами, дающими неоспоримое преимущество перед другими видами технологий электросварочных работ.
Во многом, это объясняется:
- Особенностью принципа работы – узкой зоной нагрева соединяемых поверхностей, при этом деформации подвергается небольшая поверхность соединяемых деталей.
- Достаточно щадящее воздействие на окружающие детали, в том числе и лакокрасочные покрытия, обгорает только небольшая зона, а остальная поверхность не страдает от теплового воздействия.
- В качестве электрода используется специальная проволока различного диаметра, при этом, время работы аппарата многократно увеличивается, снижаются затраты на расходные материалы.
К сожалению, есть и явные «минусы» полуавтоматической сварки:
- Основное – сложность оборудования, кроме самого сварочного аппарата необходимо иметь и газовый баллон с газом.
- Сварочные аппараты такого типа не совсем применимы в домашнем хозяйстве, в большинстве случаев достаточно и инвертора, а вот нужен он тем, кто всерьез занимается сварочным делом.
Технология и виды
Сварка MIG/MAG
В основу технологии полуавтоматической сварки положен примерно тот же принцип что и в обычном соединении металлических деталей с помощью электрической дуги.
В этом в принципе схожесть и заканчивается, и начинаются различия:
- Во-первых, в отличие от традиционного процесса сварки с помощью обычного электрода, где сгораемая обмазка металлического стержня образует пространство свободное от кислорода, в полуавтомате роль обмазки играет газ, проходящий через сопло горелки.
- Во-вторых, вместо держателя используется специальное устройство – горелка и рукав для одновременной подачи как проволоки, так и газа.
- В-третьих, кроме управления горелкой, в полуавтомате нужно научиться управлять и подачей проволоки, поскольку рычаг регулировки находится на рукоятке горелки.
Сегодняшние технологии используют два основных метода соединения металла в защитной газовой среде:
- В среде активного газа (углекислый газ) MAG (Metal Active Gaz).
- В среде инертного газа (аргона или гелия) MIG (Metal Inert Gaz).
Третий вид полуавтоматической сварки использует специальную проволоку, но из-за дороговизны таковой пока не получил широкого распространения.
Необходимые материалы и инструменты
Устройство сварочного аппарата
Как и для других методов электросварки, сварочные работы полуавтоматическим аппаратом проводятся при наличии полного комплекта оборудования – самого аппарата со всеми принадлежностями, соединяемых деталей металла, и, конечно же, защитной одежды – маски, перчаток, брезентовой куртки и брюк, рабочих ботинок с негорючей подошвой.
К самому аппарату, в зависимости от требуемой комплектации, требуется газовый баллон, по возможности специальный редуктор, соединительные шланги.
Для обслуживания газовой горелки, скорее всего, понадобится специальный спрей для очистки сопла горелки.
В качестве средств защиты рекомендуется использовать специальную шлем-маску сварщика с УФ-фильтром, срабатывающим при появлении сварочной дуги.
Для удобства работы, бывалые профессионалы рекомендуют обзавестись несколькими переносными прожекторами или хотя бы вкрутить в светильники лампочки помощнее.
Пошаговая инструкция по выполнению
Схема сварки полуавтоматом
Начало работ, рекомендуется как всегда начать с организации рабочего места:
- Помещение убирается от лишних предметов, подготавливается в противопожарном плане – убираются все горючие материалы и жидкости.
- Включается максимально возможное освещение рабочего места.
- Подготавливается материал и инструменты.
- Проверяется соединения кабелей и шлангов, целостность удлинителей.
Далее, необходимо подготовить сам аппарат полуавтомата:
- Сварочный рукав разматывается, подключается газовый баллон.
- Проверяется подача газа.
- Проверяется сопло горелки.
- Детали раскладываются, совмещаются и закрепляются.
- Одеться в рабочую одежду сварщика, приготовить защитную маску.
- Включается питание аппарата.
- Горелка подносится к месту соединения и нажимается на рукоять – процесс пошел.
Соединяя небольшие детали, рекомендуется не выключать аппарат на время перерыва, а вот при больших объемах рекомендуется периодически останавливать работы, чтобы проверить качество шва и убрать нагар с сопла.
По окончании работ нужно:
- Убрать пальцы с клавиши подачи проволоки, прекратить подачу газа.
- Выключить питание аппарата.
- Дать остыть 1-2 минуты образовавшемуся шву, при обнаружении дефектов – очистить от шлака и повторить сваривание этом месте.
Техника безопасности
Полуавтомат, кроме того, что является электрическим прибором, применяется для работы с баллоном, заполненный газом под определенным давлением. Исходя из этих особенностей, нужно в обязательном порядке соблюдать все меры электробезопасности при работах с электрическими приборами.
Важно во время работы и при хранении не допускать попадания прямых солнечных лучей на баллон, независимо он с газом или без. При транспортировке не допускать повреждения баллона, вентилей. Нельзя самостоятельно заправлять газ, как и использовать резервуар не прошедший проверку и аттестацию. Кроме этого, нельзя заносить газовый баллон в теплое помещение с холода во избежание взрыва.
При работе обязательно нужно быть в защитной маске, в огнестойком специальном костюме и обуви на толстой подошве, использовать сварочные кожаные перчатки.
Рабочее место сварщика должно быть достаточно просторным, на рабочем месте не должно быть легкогорючих и взрывоопасных материалов.
Строго запрещается проводить работы с имеющими опасное содержимое предметами – бензобаками, канистрами, бочками.
Работая полуавтоматическим сварочным инвертором наилучшего успеха можно добиться сваривая тонкий металл. И, несмотря на сложность оборудования, это получится даже у новичков.
Но для такого успеха нужно:
- При сварке такого металла рекомендуется отрегулировать подачу сварочной проволоки.
- Соединяемые части рекомендуется предварительно очистить от грязи, пыли и по возможности от масляных и жирных загрязнений.
- При соединении тонкого металла следует использовать специальные зажимные приспособления, поскольку полуавтомат создает локальные точки нагрева, то соединение может получиться не совсем плотным.
- При больших объемах швов рекомендуется сначала прихватить металл в нескольких местах, а уже потом проводить сваривание по всей длине.
Советы и возможные ошибки
Не стоит преувеличивать свои силы имея опыт работы с другими видами сварки.
Работа сварщика требует глубоких знаний во многих отраслях знаний, в том числе и металловедении. Приступая к работе, опытный сварщик внимательно изучит не только метод сваривания деталей, но и их состав, и порядок проведения операций. Начинающему любителю требуется довольно большой срок для того, чтобы понять как, и чем нужно сваривать металл, какие операции нужно проводить.
При работе полуавтоматом, много ошибок допускается при попытках соединить детали, имеющие защитное покрытие. Листы оцинковки или луженный оловом металл не получится сварить до того момента, пока не будет удалено защитное покрытие.
Начиная использовать полуавтомат, желательно прочесть инструкцию или руководство по эксплуатации. Это важно, поскольку в отличие от сварочного инвертора или трансформаторного аппарата в полуавтомате используется не только несколько видов проволоки, но и различные виды газа.
Кроме известных видов расходных материалов, владельцу такого инструмента нужно в обязательном порядке для продления ресурса горелки научиться применять еще и специальные спреи для очистки сопел горелки. Такое обслуживание намного продлит ресурс сварочного рукава и сменных сопел.
Во время первого включения аппарата нужно знать, что учиться придется опять с первого шва и повторять ошибки по-новому:
- На начальном этапе обучения нужно научиться не только держать дугу, но и регулировать подачу проволоки, регулировать подачу газа.
- Рекомендуется сначала научиться формировать шов на обычном металле, а уже потом переходить на тонкий лист.
- Важно взять за привычку очищать от налета сопло после каждого сеанса работы.
Источник: https://househill.ru/fundament/pod-dom/vintovoj/svarka-poluavtomatom.html
Как варить полуавтоматом — видео, особенности
Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.
Сварка полуавтоматом
Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.
Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:
- 0,6 мм;
- 0,8 мм;
- 1 мм;
- 1,2 мм.
Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.
Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.
Особенности сварки полуавтоматом:
- автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
- варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
- универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
- на готовом сварочном соединении нет шлака;
- во время сварки практически нет дыма.
С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.
Что нужно знать о сварке полуавтоматом
Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.
Как правильно варить полуавтоматом:
- плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
- для каждого вида металла применяется специальная проволока. Например, для алюминия – алюминиевая, для нержавейки – нержавеющая и т.д.;
- сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
- используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
- от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
- шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
- металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
- если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
- для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.
При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».
Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.
Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.
Общие правила сварки
Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.
- при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
- от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
- нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.
Это простые правила, которые нужно помнить.
Настройка сварочного аппарата
От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:
- Силу тока.
- Скорость подачи проволоки.
- Давление газа.
В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.
Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.
Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки. Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть. Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.
Виды сварочных швов
Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.
По пространственному положению:
- горизонтальный;
- вертикальный;
- потолочный;
- нижний.
По типу соединения:
- в стык;
- тавровое;
- в нахлест;
- угловое.
Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.
Вертикальный шов
Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:
- Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
- Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.
Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.
Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:
- Равномерную скорость движения горелки.
- Расстояние от горелки до заготовки.
- Правильный угол.
Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.
В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.
Тонколистовой металл сваривается двумя способами:
- обычный – любые типы соединений;
- заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.
Есть несколько правил такой сварки:
- сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
- нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
- при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится
Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.
При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.
Правила:
- между деталями делается зазор 1-2 мм;
- ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;
Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.
На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.
Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/osobennosti-svarki-poluavtomatom.html
для начинающих — как варить полуавтоматом?
Для человека, который никогда в жизни не занимался сваркой металла, бывает трудно понять, как правильно начать, что делать на разных этапах, чтобы в итоге научиться создавать ровное и надёжное соединение. Рассмотрим, какие шаги нужно осуществить, как происходит сварка полуавтоматом, для начинающих — видео, в котором наглядно демонстрируются некоторые моменты.
Почему именно полуавтомат?
Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа для начинающего или неопытного сварщика имеет свои достоинства:
- Проволока-электрод подаётся самим аппаратом, не нужно следить за длиной электрода, легче выдерживать оптимальное расстояние для ровной дуги. Кроме того, скорость подачи регулируется, что даёт возможность любому настроить её удобным для себя образом.
- Полуавтомат позволяет относительно просто работать с тонким металлом, что для мастерских по кузовному ремонту авто, тем более при невысокой квалификации сварщика, делает его практически незаменимым.
- Можно производить достаточно длинные швы без остановки процесса для замены электрода. Начинающему это позволит не прерывать удачный шов до его завершения.
- Простота обучения процессу сварки.
Список преимуществ полуавтоматов для каждого свой, он может состоять из нескольких десятков позиций. Начинающему будет достаточно перечисленных выше моментов, для того чтобы начинать учёбу именно на этом виде сварочного аппарата.
Подготовка сварочного аппарата — проволока и газ
Полуавтоматом в качестве электрода используется специальная сварочная проволока. Её диаметр может составлять от 0,6 мм до 1,2 мм. Наиболее распространена проволока 0,8 мм. Понятно, что перед работой нужно зарядить катушку с проволокой в аппарат, протянуть её до выхода из горелки, отрегулировать прижатие проволоки роликом механизма протяжки. Материал проволоки должен максимально соответствовать по своим характеристикам материалу соединяемых деталей.
Перед установкой токопроводящего наконечника нужно проверить его на соответствие используемой проволоке. То есть, для проволоки 0,8 мм должен использоваться наконечник, на котором указано номинальное значение 0,8.
Без газа варить полуавтоматом не рекомендуется. Исключением из этого правила можно считать аппараты, использующие специальную флюсовую проволоку. При горении дуги флюс, входящий в состав электродной проволоки, сгорая, создаёт облако газа, защищающего сварочную ванну от кислорода и, соответственно, от образования окислов.
В стандартных же полуавтоматах для защиты шва от окислов применяют инертный или активный газ в баллонах. Это может быть углекислый газ CO2 или смесь из углекислоты и аргона CO2+Ar. Первый отличается дешевизной и большей распространённостью, для сварки сталей — вполне рабочий вариант, однако разбрызгивание металла достаточно высоко. Смесь из аргона (82%) и углекислого газа (18%) обеспечивает более стабильную дугу и уменьшает разбрызгивание металла.
Перед работой подключаем газовый баллон к наконечнику аппарата, устанавливаем рабочее давление.
Предварительные регулировки и действия
У большинства недорогих полуавтоматических сварочников на панели всего две регулировки — величина рабочего напряжения и скорость подачи проволоки. Протяжка сварочной проволоки часто маркируется буквой А, как сила тока, поскольку скорость подачи и сила сварочного тока взаимосвязаны. Дополнительно полуавтоматы иногда оснащаются двухпозиционным переключателем скорости подачи проволоки — высокая и низкая скорость протяжки.
В аппаратах, которые можно считать более продвинутыми, есть ещё регулятор индуктивности. Настройкой этого параметра можно менять характер дуги. «Холодная» дуга (индуктивность меньше) — шов получается более узким, проплавление металла глубже. При «горячей» дуге (индуктивность выше) валик шва широкий, гладкий, металл проплавляется на меньшую глубину.
Для правильной регулировки параметров аппарата в соответствии с толщиной и свойствами материала, диаметром используемой проволоки и другими характеристиками нужно пользоваться таблицей, присутствующей в сопроводительной документации к сварочному полуавтомату.
Угол между соплом и заготовками желательно удерживать около 60°, расстояние между окончанием сопла и поверхностью 8–20 мм. Перед началом нового участка сварки нужно откусывать шарик, который образуется на конце проволоки (он плохо проводит ток, усложняет зажигание дуги).
Перед началом сварочных работ края поверхности заготовок зачищаются от грязи, следов коррозии, старой краски, дополнительно обрабатываются шлифмашинкой для того, чтобы расплав лучше «брался» за металл. На деталях значительной толщины снимаются специальные фаски.
Регулировки в процессе сварки
После начала работы регулировки меняются в зависимости от того, как ведёт себя дуга и какой получается пробный шов. При сварке слышны отчётливые щелчки — это означает слишком высокое напряжение и медленную подачу проволоки. Если проволока не успевает расплавляться, то подача слишком быстрая.
При тренировке и изготовлении пробного шва параметры корректируются для получения высокого качества соединения и удобства работы. Как можно понять по видео, сварка полуавтоматом для начинающих не представляет большой сложности.
При небольших технических навыках и внимательном отношении научиться варить полуавтоматом может каждый.
Если нужно сделать вертикальный шов, помните: с тонким металлом (до 3 мм) шов ведут сверху вниз, с металлом толще 3 мм — снизу вверх. Тонкий листовой металл сваривают точками для исключения коробления из-за перегрева. Это позволяет сохранить геометрию деталей и элементов.
Дефекты сварных швов, причины их возникновения
Начинающему сварщику практически невозможно избежать ошибок, которые приводят к следующим изъянам:
- подрез появляется при слишком быстром перемещении горелки, длинной дуге, высоком значении тока;
- при излишне медленном движении металл стекает вниз под действием силы тяжести, образуется наплыв;
- поры образуются при плохой газовой защите, некачественной предварительной обработке поверхности, слишком высокой скорости работ;
- невысокая скорость сварки при большом токе может вызвать сквозной прожог металла, к этому приводит также неправильный начальный зазор (слишком большой);
- непровар появляется из-за малого зазора, загрязнённого металла и недостаточного значение сварочного напряжения.
Появления дефектов в сварочных швах вполне можно избежать, достаточно знать причины их возникновения и постараться не допускать ошибок. С опытом количество изъянов будет всё меньше.
Сваривание заготовок значительной толщины
При соединении заготовок толщиной больше 4 мм к подготовке следует подходить более внимательно. Кроме зачистки поверхности от грязи, краски и ржавчины с кромок элементов, по которым будет проводиться сварочный шов, следует снять фаску. Как правильно снять фаску, под какими углами, регламентируют ГОСТы, информация также доступна в интернете.
Для обеспечения надёжного соединения толстых заготовок нужно не просто вести дугу вдоль свариваемых кромок, а совершать горелкой колебательные движения. Видов и способов этих движений множество, однако применяют чаще всего обычный зигзаг или возвратно-поступательные. Ширина захода расплавленного металла шва на поверхность детали должна быть равна толщине заготовки.
Перед началом работы нужно задать зазор между свариваемыми деталями. Без зазора металл не проварится на всю свою толщину, шов останется поверхностным и не обеспечится необходимая прочность. Для упрочнения тавровых соединений из толстого металла поверх готового шва накладывается ещё два — по верхней кромке шва с заходом на заготовку и таким же образом по нижней кромке. Это позволяет упрочнить шов, что может быть актуально при толщине деталей от 8 мм.
Несмотря на ошибки и некоторые тонкости при обучении широко применяется сварка полуавтоматом, видео для начинающих помогает визуально отличить особенности, узнать, из-за чего появляются те или иные погрешности и как их устранить. Значение наглядности сложно переоценить на начальных этапах пользования сварочным аппаратом, особенно при самостоятельном освоении оборудования.
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/svarka-poluavtomatom-dlya-nachinayushhih-video/
Сварка полуавтоматом
Сварочный полуавтоматический аппарат наиболее удобен и практичен для проведения работ. Устройство позволяет исключить использования дополнительного усиления другими конструкционными элементами. Качество работы гарантируется высокой точностью и плавностью проведения работ. Оборудование обладает некоторыми важными эксплуатационными возможностями. Благодаря этому способу, работы можно вести с цветными и черными металлами различной толщины.
В качестве источника используется инертный, как правило аргон или углекислый газ. Главной особенностью специального оборудования является его простота в эксплуатации. Процесс сварки может легко освоить и оценить по достоинству каждый.
Основные принципы работы
Полуавтоматическая сварка представляет собой технологический процесс в среде защитных газов. Главным соединительным элементом служит проволока. Данная особенность позволяет работать не только с черными металлами, но и с цветными. При работе с одним швом не допускается разрыв проволоки. Она должна быть сплошная на протяжении всего процесса сварки. Процесс поступления углекислого газа или аргона (инертного газа) должно быть непрерывным.
Подача газа регулируется автоматически или вручную, в зависимости от типа газового редуктора и других технических возможностей. Данное различие значительно влияет на стоимость всего оборудования.
Классификация сварки на полуавтомате
Сварка полуавтоматом определяется по трем основным признакам. От них отталкиваются все производители, а также формируется предназначение по типам.
- по типу материала используемой проволоки (алюминий, сталь, специальный металл, порошковая проволока);
- по типу защиты сварного шва (при помощи газовой подачи и обдува, а также защитной среды, создаваемая возгоранием металлического порошка);
- по габаритным размерам и возможности передислокации. Разделяют на 3 типа: переносные, передвижные и стационарные.
Если подробнее останавливаться на размерах оборудования, то только по габаритам можно определить его предназначение и условия использования. Переносные сварочные аппараты предназначены для использования в домашних бытовых условиях. А передвижное оборудование уже используется на небольших участках производства сварочных работ, требующих высокой интенсивности. Передвижное оборудование достаточно удобно, но по размерам и мощности уже превосходят переносные устройства.
На заводах и промышленных предприятиях используется крупное конвейерное стационарное оборудование. Таким устройствам не грозит выход из строя из-за высокой интенсивности проведения сварочных работ. Стационарные превосходят все типы по мощности и габаритам. Значительно сокращают временные потери, при этом сохраняя качество выпускаемой продукции.
Возможные режимы сварки
Режим сварки зависит от толщины металла. Для полуавтоматической сварки не существует препятствий в данном вопросе. Так как объектом сварки может служит даже самый тонкий металл в пределах половины миллиметра.
Применяется в такой сварке проволока определенной толщины. Прекрасно подходит с диаметром сечения 6 мм.
Для работы с металлом толщиной более 1,5 мм работа ведется в несколько этапов. Работа считается выполненной до нанесения равномерных, непрерывных швов с прямой последовательностью и наложением друг на друга. При правильной настройке аппарата исключается деформация поверхности. Расход газа на тонкий металл может достигать до 7 литров в минуту.
Виды сварки полуавтоматом
Данная технология позволяет работать с металлом различной толщины. Эта особенность позволяет применять её при самых сложных видах соединений металла. Различают несколько вариантов работы по типу сварки:
- Стыковая. Чаще всего используется при ремонте автомобиля. Позволяет проводить частичную замену какой-либо детали. При соединении не допускаются какие-либо зазоры между деталями.
- Внахлест. Является самым простым способом. При этом можно вести точечную и сплошную сварку.
- По соединительным отверстиям. Присоединение деталей, различной толщины и формы путем разметки и заваривания заранее подготовленных отверстий
Что необходимо для сварки полуавтоматом?
Электрод обладает меньшим сопротивлением в сравнении с дугой. Поэтому при работе с металлической поверхностью образуется выделение тепла, которое приводит к плавлению электрода или металла. При этом, данный способ крепления металла является достаточно надежным.
Для проведения работ потребуется сварочный аппарат, защитная маска, перчатки и некоторые навыки в данной работе.
- При вертикальной сварке требуется отводить электрод от шва. Это необходимо для обеспечения равномерности и обеспечения качества крепления.
- При горизонтальной сварке ведут сплошной и точечный шов. Но, как правило, точечный считается более надежным.
Преимущества сварки полуавтоматом
В сравнении с обычным сварочным аппаратом работа мастера значительно облегчена.
- Обеспечен моментальный розжиг дуги;
- отпадает необходимость постоянной замены электродов;
- не нужно затирать готовый шов от шлака;
- во многих устройствах расплавление проволоки под действием электрической дуги регулируется автоматически;
- сварочный инвертор подключается к обычному бытовому источнику питания с питанием 220V;
Как настроить сварку полуавтомат?
Каждый мастер, самостоятельно выбирает для себя с каким режимом, он собирается вести работу.
- При работе с газом. Настройка оборудования может повлиять на скорость работы и высоту шва. Некоторые мастера с большим опытом, могут производить настройки оборудования на слух. Подача газа должна производиться однородно и не шипеть. Газ предназначен для качественного обдува. Проволока должна выставляться вперед, что не позволит обрываться дуге. Правильная настройка позволит исключить закипание металла при работе.
- При работе без газа. Техника работы без газа отличается от вышеописанной. Здесь необходимо использование специальной порошковой проволоки. Состоит она из кремния и марганца. Металлический порошок предназначен для создания защитной среды. При нагревании порошок выгорает, обеспечивая защиту шва от расплывания. Данный способ наиболее практичен, когда необходимо обеспечить наилучшее качество сварочных соединений, не теряя при этом исходный материал для крепления. Возгорание порошкового металла позволяет создать оболочку, защищающую от температурного воздействия расплавляющей дуги.
- При ремонте автомобилей или для обеспечения высокоточной сварки. Кузовная сварка характеризуется максимальной точностью. Должны быть исключены или минимизированы потери плоскости металла. Используемое оборудование позволяет учесть все эти требования и исключить ненужные потери металла. Обеспечивает высокое качество даже при использовании с самыми тонкими металлами.
Поэтому данное оборудование чаще всего используется в ремонте кузова автомобилей. Для работы с металлом кузова вместо специальной проволоки, чаще всего, используют металлический порошок. Содержания такого порошка включает в себя: медь, марганец и кремний.
В целях обеспечения качества при работе с кузовом, используется точечная сварка. Данный способ позволяет создать наиболее крепкий и износостойкий шов.
Заключение
Полуавтоматическая сварка — достаточно дорогостоящее оборудование. Огромным плюсом его использования является простота в работе. Использовать такую сварку можно практически для любого металла. Данный тип оборудования позволяет:
- исключить потери рабочей поверхности;
- избежать деформации;
- создавать качественный шов;
- минимизировать потери рабочего времени.
Как видим, плюсов от использования данного оборудования гораздо больше, чем минусов.
Источник: https://svarkagid.com/svarka-poluavtomatom/
Правильная сварка полуавтоматом — видео: начальная настройка полуавтомата и работа
Сварочные полуавтоматы популярны среди не только среди профессионалов, но также среди любителей, исповедующих простое правило: хочешь сделать хорошо – сделай сам. Именно для них следующий материал «Сварка полуавтоматом». прилагается.
Работа сварочным полуавтоматом отличаются от операций с бытовыми инверторами, с чем справится не каждый сварщик-любитель. Тем более, таким пользователям будет интересна настройка сварочного полуавтомата.
Особенности работы полуавтомата
Существенное отличие сварки полуавтоматом от обычной дуговой состоит в том, что процесс ведется не с помощью электродов, а с применением специальной проволоки, которая подается автоматически (с катушки). При этом сама сварка проводится вручную.
Сварочный полуавтомат профессиональный позволяет повысить как скорость процесса, так и эффективность. Кроме этого, данный вид сварки позволяет сваривать самые различные металлы – под разным углом, в разных плоскостях. Помимо черной стали можно варить нержавейку, алюминий, другие металлы.
Как работает сварочный полуавтомат? ясно демонстрирует, что сварка полуавтоматом производится при помощи горелки – в среде защитных газов. Ток подается на горелку через выпрямитель; при этом масса классически идет на свариваемую деталь.
Функция защитных газов – аргона, углекислого газа или смеси инертных – заключается в том, чтобы вытеснить воздух и содержащиеся в нем азот и водяной пар из зоны сварки, исключая, таким образом, загрязнение сварочного шва.
Также сварка полуавтоматом, видео которого вы найдете внизу, может осуществляться без защитного газа — порошковой или флюсовой проволокой, т.н. прямым током, когда плюс подается на проволоку.
Полуавтомат дает пользователю следующие преимущества перед ручной дуговой сваркой:возможность работать с тонкими – от 0,5 мм;внешнее покрытие или коррозия не являются препятствием для сварки;
более низкая стоимость по сравнению с другим сварочным оборудованием.
При этом полуавтомат имеет и свои недостатки. Во-первых, это излучение дуги, степень которого выше, чем при обычной сварке. Кроме того, при сварке без защитного газа капли металла могут разбрызгиваться на большей площади. Минимизировать такие недостатки поможет настройка сварочного полуавтомата.
Настройка полуавтомата
Сварочный полуавтомат — профессиональный инструмент, поэтому нуждается в точной настройке. Более того, именно от правильной настройки и зависит результат.
Для начала, конечно, стоит внимательно изучить инструкцию, а также знать ряд параметров и характеристик процесса.
Необходимо учесть такие данные как:
- характеристики и толщина свариваемых материалов;
- характер шва (горизонтальный, вертикальный);
- особенности конструкции;
- интенсивность использования аппарата;
- нагрузка сети.
Настройка полуавтомата проводится в точном соблюдении всех параметров, указанных в специальных таблицах. Так, надо учитывать силу тока, потому что слишком низкая может существенно повлиять на качество шва или сделает сварку невозможной.
В некоторых моделях регулируется только напряжение. Принцип настройки следующий: толще металл – выше рабочее напряжение (и сила тока).
Следующий шаг – настройка подачи проволоки; она также должна соответствовать показателям в таблице. Проволока поступает в мундштук с катушки по специальному шлангу. Есть модели, оснащенные коробками переключения передач.
Для этой же цели используются сменные шестерни (они идут в комплекте с аппаратом).
Настройка скорости подачи учитывает толщину металла, а также диаметра проволоки. При слишком быстрой подаче велика опасность того, что электрод будет не успевать плавиться. Слишком низкая подача означает быстрое сгорание проволоки; металл при этом расплавляться не будет.
В любом случае собственный опыт будет просто неоценим. Вот так в общих чертах настраивается сварочный полуавтомат, видео ниже.
Сварка полуавтоматом: преимущества и недостатки
Сварка полуавтоматом – один из самых удобных способов соединения металлических изделий, особенно для новичков. Полуавтоматическая дуговая сварка происходит за счет плавления электрода, который ведется автоматическим способом. Сейчас рассмотрим основные аспекты, как работает механизированное оборудование и как варить металл с помощью такого аппарата.
статьи
- Типы полуавтоматического сварочного оборудования
- Устройство аппарата
- Плюсы и минусы полуавтоматической сварки
- Особенности сварки газом и без газа
- Как выбрать полуавтомат
Типы полуавтоматического сварочного оборудования
Сварка полуавтомат делится на несколько видов, в зависимости от типа материала и перемещения по рабочему изделию. Основная характеристика:
- мобильность: переносные: передвижные и стационарные аппараты. Большое стационарное оборудование применяется в специализированных мастерских для выполнения больших объемов работы. Маленькие агрегаты отлично подходят для домашнего использования соединения небольших площадей изделий;
- защита шва: порошковой проволокой, флюсом, газом. При подаче проволоки, она плавится и образует защитный слой, который оберегает расплавленное железо от агрессивных факторов воздействия окружающей среды;
- тип электрода: стальной, алюминиевый, комбинированный.
Узнать больше о сварке электродами.
Полуавтоматическая сварка происходит за счет образования дуги, которая преобразовывает электроэнергию в тепловую посредством плавления основного сварочного элемента – электрода. Это специальная проволока, которая служит проводником энергии. Ее подача осуществляется автоматически с помощью медной катушки.
Сварочный полуавтомат может работать с газом и без газа. Первый тип применяется для соединения цветных металлов или легированных сталей. В качестве газа используется углекислота, которая подается к пистолету под делением из баллона.
Устройство аппарата
Перед тем, как приступать к разбору, как варить металл, необходимо разобраться в строении самого аппарата. При использовании полуавтомата в сварочных работах можно получить качественный и ровный шов, прикладывая при этом минимум усилий.
Его можно происходить как ниточным, так и точечным способом, если нет полноценного доступа к свариваемым деталям. С учетом некоторых «пробелов» или зазоров, все равно получается прочное и долговечное соединения. Это объясняется свойствами оборудования, которое для этого используется.
При использовании газа, он попадает в рабочую среду и защищает материал от окисления газов из внешней среды.
https://www.youtube.com/watch?v=lK3d4IZbE5k
Полуавтоматический сварочный аппарат состоит из следующих деталей:
- Газовый баллон, в котором находится газ для защиты металла.
- Трубка для подачи газа – это приспособление, через который и подается газ в рабочую зону.
- Катушка для проволоки.
- Механизм для автоматической подачи проволоки может быть тянущим, толчковым или комбинированным, при котором подача осуществляется двумя приводами.
- Газовая горелка обеспечивает подачу газа в активную зону для защиты металла от внешней среды. Изоляционная рукоятка обеспечивает высокий уровень безопасности для мастера во время сплава материалов.
Источник: http://home.nov.ru/svarka-poluavtomatom-preimushhestva-i-nedostatki/
Самое важное о сварке сварочным полуавтоматом
Сварка полуавтоматом своими руками
В отличии от ручной, сварка полуавтоматом снабжена автоматической подачей электрода непосредственно в рабочую зону. Для этой цели создан специальный материл- сварочная проволока. Все иные операции работник производи самостоятельно.
Ряд производителей выпускает сварочные полуавтоматы, которые могут соединять как сталь так и многие другие сплавы и металлы, в том числе алюминий.
Полуавтоматы часто применяются на производстве, где рабочие имеют дело с большим объемом работ, они соединяют различные детали, приваривают клепки.
Классификация полуавтоматического оборудований
Условно разделяют полуавтоматы по характеру защиты сварного шва, способу перемещения, типу электродов.
По характеру защиты:
- под слоем флюса
- В защитных газах
- Порошковой проволокой
По типу электрода
- сварка сплошной стальной проволокой
- сварка алюминиевой проволокой
- сварка универсальной проволокой (сталь и алюминий);
По способу передвижения
- Переносные
- Передвижные
- Стационарные
Сварочный электрод для сварки полуавтоматом
Положительные качества:
- относительно небольшая зависимость от уровня коррозии металла основы и его очищенной поверхности.
- сравнительная дешевизна операции соединения
- оборудование рассчитано даже на сварку тонколистовой стали до 0.5 мм что увеличивает спектр применения.
- можно использовать оборудование для пайки проволокой из медных сплавов.
Минусы и недостатки
- в отсутствии защитной газовой струи, значительно увеличивается разбрызгивание металла из сварочной ванны.
- данный вид сварки производит боле яркую электрическую дугу, поэтому следует особо прибегать к вопросам защиты.
Тем не менее, сварка часто применяется во многих сферах производства и ремонта.
Черная и нержавеющая сталь, а также алюминий- вот самы распространенные металлы которые обрабатывают данным типом сварки. Для роли защитной струи используют углекислый газ, аргон, гелий. Также применяют и различные их комбинации, тем не менее чаще всего выбор падает на углекислый газ и инертный газ аргон.
Сварка полуавтоматом видео
Для полуавтоматической сварки применяется постоянный обратный электрический ток, где на основу подается негативный заряд. Для любого аппарата характерны следующие составляющие: механизм подачи проволоки, сварочная горелка, а также источник питания аппарат.
В зависимости от модели существует три вида подающих проволоку механизмов
- толкающий
- тянущий
- смешанный (универсальный).
Практика сварки полуавтоматом собственноручно
Схема сварочного полуавтомата в защитном газе
Первым делом необходимо проверить и правильно настроить технику.
- Исходя из размеров основного металла подберите силу тока для сварки. Учитывайте что аппарат хуже справляется при низкой подачи тока. В документах к полуавтомату обычно печатают таблицу где указаны необходимые данные по выбору режимов.
- Далее обращаем внимание на скорость подачи сварочной проволоки, снова воспользовавшись инструкцией. Как правило в комплект к полуавтомату прилагаются специальные сменные шестерни которыми и настраивается скорость передвижения электрода.
- Следующий этап- регулирование силы тока, а также напрядения
- После всех настроек лучше всего сварить пробный шов, учесть все недоработки и откорректировать все значения. После чего вы должны получить стабильную дугу с малым разбрызгиванием металла и достаточным количеством флюсового материала.
- Проверив все характеристики и условия безопасности можно включить механизм подачи электрода через горелку.
- Если имеется флюс, то наполнить материалом воронку.
- Затем следует подвести наконечник горелки непосредственно в зону сварочной ванны.
- Начинайте чиркать по металлу до появления дуги, открыв заслонку для флюса в это же время. Далее проходит непосредственно сварной процесс.
Сварка алюминия полуавтоматом
Как проходит сварка алюминия полуавтоматом
Технология сварки алюминия полуавтоматом почти полностью ложиться на плечи сварщика, полуавтомат лишь подает сварочный электрод к ванне. Поэтому мастер должен обладать необходимым уровнем знаний и опытом.
Полуавтомат для алюминия- как с ним работать.
- Алюминиевые сплавы свариваются алюминиевыми электродами, в форме проволоки. Это не твердый материал, поэтому нередки проблемы с образованием петель в следствии так называемого залипания в токосьеме и сварочной горелке.
Именно по этой причине используются специализированные токосъемы (Al, а также Am).
- Не забываем что газ для создания защитной атмосферы должен быть качественным и соответствовать всем требованиям.
- Особо следует хорошо настроить струю газа, что бы не образовалось подсоса окружающей атмосферы из-за большой скорости прохождения газа в зоне сварочной ванны.
Вам дополнительно поможет сварка алюминия полуавтоматом видео
Операции возлагаемые на рабочего:
- Перед сваркой необходимо отчистить поверхности от возможной коррозии или нечистот.
- Создать пробный сварной шов на основном металле или его образце
- Контролировать ванну сварки, а также правильно пробить оксидную пленку алюминия, которая всегда предоставляет сварщику массу проблем.
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА
Существует различно оборудование для этой цели. Очень часто этот тип соединения применяют в ремонте автотранспорта, что можно объяснить:
- возможность работы с тонкими частями благодаря узкой зоне термического влияния.
- повышенная производительность труда благодаря быстрому плавлению электрода.
- после сварки получается качественный шов.
- углекислый газ один из самых доступных среди иных защитных газов.
- можно быстро научиться применять данную технологию.
- способ не нуждается в подгонке свариваемого материала.
- после сварки краска выгорает небольшими площадями, что упрощает дальнейшую работу.
Сварка полуавтоматом без газа своими руками
Если вы не часто используете сварку полуавтоматом, или покупать баллон инертного газа вам неудобно или попросту нет возможности, поможет исправить ситуацию специальная сварочная проволока. Производитель внедряет в электрод флюсовые добавки, и таким образом во время сгорания выделяется специальное облако газа которое и предохраняет ванну от вредного влияния атмосферы. Именно таким образом заменяется баллон инертного газа.
Сварка полуавтоматом без газа
Как выбрать сварочный полуавтомат
Если вы решили купить подобную технику определитесь в следующих направлениях:
- рассчитана ли ваша электрическая сеть на подобный прибор;
- для каких работ вы будете применять сварочный полуавтомат;
- имеете ли вы опыт работы с техникой;
- изучите все требования безопасности с подобным устройством;
- поинтересуйтесь о доступности расходных материалов для полуавтомата.
Источник: http://svarak.ru/osnovyi-svarki/svarka-svarochnyim-poluavtomatom/