Что лучше алюминий или сталь

Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова

Следующим шагом стало упрощение структуры рамы ASF с целью использовать ее для более массовых моделей и повысить уровень автоматизации производства.

В 1999 году идея воплотилась в хэтч­беке Audi A2. Количество деталей кузова сократили до 225. Некоторые из них, к примеру, центральные стойки, изготавливали из единых отливок. Доля листовых элементов была еще высока — 81%. При сборке кузова использовали преимущественно клепку, сварку в среде инертного газа (MIG) и лазерную сварку, а уровень автоматизации вырос до 80%.

Технология ASF полностью удовлетворяла новому тренду снижения массы и одновременного повышения жесткости кузова. Алюминиевый кузов Audi A8 второго поколения (2002 год) стал жестче на 61%, а весил на 29 кг меньше.

Доля крупных отливок возросла с 22 до 31%, а число отдельных деталей сократилось на 20%.

В сборочный процесс включили новую технологию — гибридную лазерную сварку, которая снизила до минимума деформацию элементов в местах соединений, обеспечила эффективное заполнение зазоров и высокую скорость сборки.

Типы соединений, используемые при изготовлении кузова автомобиля Audi A8 нового поколения.

Комбинированную структуру рамы ASF реализовали в Audi TT второго поколения (2006 год); цель — добиться оптимальной развесовки по осям. Передний модуль кузова, средняя часть днища и верхняя часть каркаса были алюминиевыми (доля крылатого металла составила 68%), задняя часть днища и кузова, а также перегородки моторного отсека — стальными.

Машина стала легче предшественницы на 90 кг, при этом жесткость кузова на кручение возросла в полтора раза. Однако пара алюминий-сталь оказалась довольно капризной.

Чтобы обеспечить необходимую прочность и исключить контактную коррозию, вместо термических применили так называ­емые холодные методы соединения (заклепки, болты и клей) и изолирующий герметик.

Адаптация концепции ASF для спортивных автомобилей потребовала очередного увеличения жесткости и снижения массы. Усилия инженеров воплотились в купе Audi R8 первой генерации (2007 год).

Основу каркаса составили алюминиевые профили (70%), на отливки пришлось 8%, на листовые элементы — 22%. Вдобавок применили сверхлегкие материалы. Магниевая распорка моторного отсека добавила жесткости заднему модулю кузова.

Для открытой версии Spyder некоторые несущие элементы, например задние боковины и крышку моторного отсека, изготовили из углепластика.

Ужесточение требований к уровню пассивной безопасности подвигло на новые решения. Силовой каркас кузова сделали из стали, использовав высокопрочные сплавы, которые предпочтительнее алюминия в деле защиты седоков при аварии. Новую концепцию реализовали в Audi A8 третьего поколения (2010 год).

Из высокопрочной стали изготовили, например, центральные стойки кузова. Вдобавок использовали алюминий тринадцати различных сортов и вакуумную отливку алюминиевых деталей, которая обес­печивает высокие механические свойства, пластичность и надежность соединений.

Прочность деталей повысилась на 35%, а толщина стенок и масса уменьшились на 25%.

В дальнейшем высокопрочные стали постепенно вытесняли алюминий из силовой структуры: они обеспечивают необходимые прочностные характеристики даже при небольшой толщине стенок.

Благодаря этому удалось существенно снизить снаряженную массу Audi TT нового поколения (2014 год) и одновременно увеличить жесткость кузова. Еще больше места заняла высокопрочная сталь в «клетке безопасности» Audi Q7 второй генерации (2015 год), а доля алюминия в пространственной раме упала до 41%.

Вместо алюминия все чаще применяют углепластик: силовая структура кузова Audi R8 нынешнего поколения на 13% состоит из карбона.

Гибридный подход

В середине лета выйдет А8 четвертого поколения. Его пространственная рама оказалась тяжелее предыдущей — 282 кг против 231.

Прирост связан с более жесткими требованиями по пассивной безопасности и изначальной заточкой под альтернативный привод — в частности, гибридный.

Зоны для батарей должны иметь высокую жесткость, поэтому в структуре рамы стало больше стальных компонентов. В основном это высокопрочные сплавы, использованные в «клетке безопасности» салона. Доля алюминия снизилась до 58%.

Инженеры упростили технологию изготовления углепластиковых панелей ради снижения себестоимости. В будущем подобные элементы появятся и на менее дорогих Audi, а пока для A8 по этой технологии делают, например, заднюю карбоновую панель, которую фиксируют двухкомпонентным клеем и заклепками.

Инженеры стараются использовать нужный материал в определенном месте и в необходимом количестве, черпая вдохновение в творениях живой природы.

В раме ASF сочетаются уже четыре различных материала, а в конструкции деталей активно используется бионика («конструктивные» решения, позаимствованные у природы).

Природная архитектура хорошо видна в хитросплетениях развитых ребер — эти, казалось бы, хаотично расположенные перегородки на литых алюминиевых элементах повысили жесткость кузова на кручение на 24%.

Помимо привычной стали компанию алюминию составили магний и углепластик. Из магниевого сплава изготовлена распорка опор стоек передней подвески — она на 28% легче аналогичной алюминиевой на предыдущем А8, а жесткость у нее та же.

Чашки опор передних и задних стоек подвески литые, алюминиевые. Развитые ребра на них позволяют уменьшить толщину стенок, снизить массу и увеличить жесткость. Соединение чашек с соседними стальными элементами — с помощью заклепок.

Из углепластика сделана задняя панель кузова (перегородка за спинкой сидений второго ряда). Она имеет сегменты различной толщины — в них от шести до девятнадцати слоев волокна. Каждый из слоев — это лента шириной 50 мм, которую можно укладывать под любыми углами. Благодаря комплексной ориентации волокон панель поглощает разнонаправленные нагрузки и обеспечивает аж 33% жесткости на кручение всего кузова — яркое проявление новой концепции ASF. 

Инженеры Audi уверяют, что производство карбоновых элементов теперь не так уж затратно. Они разработали оригинальный процесс укладки слоев волокна, позволивший отказаться от промежуточных этапов изготовления цельных листов.

Пример бионической структуры в раме ASF — массивная алюминиевая литая деталь, соединяющая порог и задний лонжерон. Конструкция и расположение внутренних ребер позаимствованы у пчелиного улья. Новый алюминиевый сплав обеспечивает повышение жесткости на 50%.

Нижняя часть перегородки моторного отсека выполнена из высокопрочной стали и имеет переменную толщину. Она сварена из трех сегментов, центральный — наиболее толстый. Такая схема обеспечивает снижение массы детали на 20% при сохранении необходимой жесткости. Переменную толщину по длине имеют и центральные стойки кузова. Это очень важно при распределении энергии удара в случае бокового столкновения.

Новые технологии алюминиевого литья позволяют получать элементы сложной геометрии, что ранее было возможно только для стали. К примеру, стенка опорной чашки заднего амортизатора благодаря развитому оребрению стала тоньше на 15% и легче на 19%. Новые сплавы также повысили прочность профилей лонжеронов на 31% и снизили их массу на 26%.

Держаться друг за друга

При сборке кузова А8 нового поколения применяют более десятка методов соединения металлов. На «холодные» (склеивание, клепка, болтовые соединения) приходится 80%, остальное — различные типы сварки. Длина клеевых швов составляет почти 100 метров. Среди новых методов — роликовая запрессовка и впервые примененная дистанционная сварка алюминия.

Роликовую запрессовку используют по периметру дверных проемов. В этих местах соединяются листы из высокопрочной и обычной стали, а также алюминия. Благодаря этой технологии ширина фланцев в зоне соединения уменьшилась на 30% — это дает более широкие дверные проемы и менее массивные стойки.

Разработанная Audi технология дистанционной сварки алюминия на 95% сокращает издержки при серийном производстве, минимизируя потребность в дорогостоящих процедурах контроля. За счет точной регулировки подаваемой энергии и положения лазерного луча значительно снижается риск появления высокотемпературных трещин. Это позволяет также уменьшить ширину фланцев на 27% и увеличить скорость сварки на 53%.

На заводе в городе Неккарзульм, где собирают новый А8, трудится около полутысячи роботов, используется 90 систем клеевой сварки, 60 машин для установки болтов, 270 клепальных установок и 90 клещей контактной точечной сварки. Степень автоматизации — 85%. В измерительном центре компьютерные томографы и система ультразвуковой визуализации следят за качеством соединений элементов. Лазерные измерительные станции проверяют каждый кузов по двум тысячам точек, а некоторые — по шести тысячам.

Audi V8 образца 1988 года мог стать первым серийным автомобилем с алюминиевым несущим кузовом. Инженеры были крайне разочарованы решением руководства компании поставить на конвейер стальной кузов. На фотографии — опытный Audi V8 с алюминиевым кузовом. Машина собрана по обходной технологии и длительное время ездила по дорогам Германии, а теперь хранится в заводском музее.

Обратная сторона медали

Разрабатывая и модернизируя концепцию ASF, немцы думали и о ремонтных процессах. На сертифицированных СТО есть всё необходимое оборудование для восстановления кузова после аварии, а цены на ремонт алюминиевых конструкций вполне приемлемые — это подтверждают низкие страховые ставки. Однако работа с алюминием требует особых навыков и квалификации. А когда дело доходит до соединений со сталью, количество подводных камней резко возрастает.

Забудешь, например, про изолирующий слой в соединении деталей из стали и алюминия — и контактная коррозия быстро сожрет весь узел.

Фирма Audi планирует внедрять технологии ASF и в более массовые модели. Как это изменит нашу жизнь и насколько усложнит возможный ремонт? Ответа на этот вопрос пока нет. Поживем — увидим. 

Источник: https://koleso.temaretik.com/1178943626933701264/stal-alyuminij.../

Алюминий или нержавеющая сталь, что лучше

Выбирая металлоизделия – полотенцесушители и перила, посуду и ограждения, решетки или поручни – мы выбираем, в первую очередь, материал. Традиционно конкурирующими считаются нержавеющая сталь, алюминий и обычная черная сталь (углеродистая).

Обладая рядом сходных характеристик они, тем не менее, существенно отличаются друг от друга.

Имеет смысл сравнить их и разобраться, что же лучше: алюминий или нержавеющая сталь (черная сталь, в силу низкой коррозионной стойкости, рассматриваться не будет).

Алюминий: характеристики, преимущества, недостатки

Один из самых легких металлов, что в принципе используются в промышленности. Очень хорошо проводит тепло, не подвержен кислородной коррозии. Алюминий выпускается нескольких десятков видов: каждый со своими добавками, увеличивающими прочность, стойкость к окислению, ковкость.

Однако, за исключением очень дорогого авиационного алюминия, всем им присущ один недостаток: чрезмерная мягкость. Детали из этого металла легко деформируются.

Именно поэтому невозможно использование алюминия там, где в ходе эксплуатации на изделие воздействует большое давление (гидроудары в системах водоснабжения, например).

Стойкость к коррозии у алюминия несколько завышена. Да, металл не «прогнивает». Но только за счет защитного слоя из окисла, который на воздухе образуется на изделии в считанные часы.

Нержавеющая сталь

Сплав практически не имеет недостатков – кроме высокой цены. Он не боится коррозии не теоретически, как алюминий, а практически: на нем не появляется оксидной пленки, а значит, со временем «нержавейка» не тускнеет.

Чуть более тяжелая, чем алюминий, нержавеющая сталь отлично справляется с ударными воздействиями, высоким давлением и истиранием (особенно марки, в которых есть марганец). Теплопередача у неё хуже, чем у алюминия: но благодаря этому металл не «потеет», на нем меньше конденсата.

По итогам сравнения становится ясно – для выполнения задач, где требуется малый вес металла, прочность и надежность, нержавейка лучше, чем алюминий.

Источник: https://trugor.com/about/stati/alyuminij-ili-nerzhaveyushhaya-stal-chto-luchshe/

Рама стальная или алюминиевая

Велосипеды с алюминиевой рамой – одни из самых распространенных на современном рынке. Обусловлено это легкостью материала в сочетании с низкой себестоимостью. Если у стали удельная масса составляет 7,8 грамма на кубический сантиметр, то у алюминия этот показатель — порядка 2,7 грамма.

По утолщению стенок этот материал также выигрывает у железа, поскольку минимальный параметр составляет 0,8 мм, при этом весить изделие будет меньше, чем стальная рама толщиной 0,4 мм. Надежность дополнительно увеличивается благодаря отсутствию сварных швов. Кроме того, алюминиевые рамы могут выполняться в различных конфигурациях.

Рассмотрим их особенности, преимущества и недостатки.

Описание

Велосипеды с алюминиевой рамой благодаря малому весу быстрее набирают скорость, на них легче преодолевать подъемы. По этой же причине байк быстрее останавливается после того, как наездник перестает крутить педали. Алюминий в чистом виде не используется, под этим материалом подразумевается сплав его с цинком, марганцем, никелем, медью или магнием.

На таких велосипедах сложнее входить в крутые повороты, поскольку они жестче стальных аналогов, не так хорошо могут изгибаться. По причине жесткости рамы энергия от усилий велосипедиста передается на колеса с меньшими потерями. Такие тонкости играют роль для профессионалов, у любителей это не критичный показатель.

Заметной становится более жесткая и менее комфортная езда. Велосипеды с алюминиевой рамой практически не гасят колебания, передаваемые на седло и руль на неровных поверхностях и кочках. Для такого байка требуется хороший амортизационный узел и удобное седло.

Это позволит часть ударов нивелировать, что благоприятно скажется на перемещении.

Плюсы

Начнем с преимуществ рассматриваемого изделия. К ним относятся:

  • Небольшая масса, позволяющая улучшить скоростные характеристики и разгон.
  • Максимальная устойчивость к коррозийным процессам.
  • Высокие ходовые характеристики даже при движении на подъем.

Минусы

Велосипеды с алюминиевой рамой имеют ряд недостатков, а именно:

  • Высокую жесткость, что особенно ощущается на моделях без амортизационной вилки.
  • Быструю потерю наката. По причине малого веса байк останавливается быстрее, чем аналог со стальной рамой, после того как велосипедист прекращает крутить педали.
  • Небольшой рабочий ресурс при активной эксплуатации. Уже через несколько лет могут появиться трещины. Изготовители дают гарантию от 5 до 10 лет, но после этого срока рекомендуется смазывать деталь для проверки возможных деформаций.
  • При падении на алюминиевой раме выше вероятность появления вмятин.
  • Плохую ремонтопригодность. Сварить такую деталь весьма проблематично, лучше приобрести новую.
  • Довольно высокую цену.

Складные велосипеды с алюминиевой рамой

Ниже перечислим несколько популярных марок этого типа и назовем их краткие характеристики:

  1. Дорогой городской байк Strida SX отличается оригинальным экстерьером. Он складывается до размеров компактной тележки, которую можно транспортировать своим ходом. Руль также может трансформироваться. К плюсам велосипеда относится то, что тросы и провода спрятаны в полости рамы, его легко собирать, имеется багажник, дисковые тормоза. При хорошей маневренности аппарат весит всего 11,6 кг. Среди минусов – небольшая грузоподъемность, узкие колеса, плохая амортизация.
  2. Smart 20. Стильный городской байк, считается одним из лучших в своей ценовой категории. Может без проблем эксплуатироваться женщинами. Среди достоинств – прочная рама, удобный механизм трансформации, наличие катафотов и прочих аксессуаров. К недостаткам относится отсутствие ручного тормоза и качество центровки крыльев.
  3. Велосипед «Стелс». Алюминиевая рама модели «Пилот-710» не мешает мягкости хода. Транспорт хорошо набирает скорость накатом, имеет сдержанный дизайн, в сложенном положении помещается в багажный отсек любого автомобиля, оснащается в базовой комплектации багажником и защитой цепи. Недостатки заключаются в наличии широкого руля и неудобной посадке для высоких людей. Целевое предназначение модификации – городские поездки.

Детские велосипеды с алюминиевой рамой

Ниже представлено краткое описание некоторых детских и подростковых моделей:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самый прочный металл

  • Mars. Этот велосипед рассчитан на детей от 3 лет. В комплекте идут дополнительные полиуретановые колеса. Рама и вилка изготовлены из алюминиевого сплава, имеется регулятор высоты руля. Диаметр колес – 12 дюймов, масса модели – 4,5 кг.
  • Forward Timba‏. Один из лучших складных велосипедов с алюминиевой рамой для детей 6-9 лет. Обладает красивым дизайном, доступной ценой, защитой цепи и съемными страховочными колесами. К недостаткам можно отнести приличный вес (почти 14 кг), а также необходимость регулировки некоторых подвижных узлов.
  • Shulz Max. Эти детские велосипеды с алюминиевой рамой относятся к средней ценовой категории. Масса байка составляет 14,3 кг. Ориентирован он на подростков 12-16 лет, имеет грузоподъемность до 110 кг. Преимущества модели заключаются в удобстве сборки/разборки, хорошем наборе скорости, оснащении 20-дюймовыми колесами и качестве. Среди минусов – некорректная заводская регулировка, тормозные колодки сомнительного качества.

Особенности

При выборе байка часто возникает вопрос о том, алюминиевую или стальную раму велосипеда выбрать. Итоговое решение зависит от финансовых возможностей покупателя, предназначения машины и субъективных требований пользователя. Стоит отметить, что при изготовлении алюминиевых конструкций применяются толстостенные трубы большого диаметра.

Это связано с тем, что, по законам физики, если размер трубы увеличить в два раза, ее жесткость повысится в восемь раз, а при увеличении толщины стенки в два раза показатель жесткости увеличивается на такую же величину. Следовательно, из имеющихся вариантов повышение диаметра предпочтительнее.

Как правило, минимальная толщина стенки трубы на алюминиевой раме составляет 0,8 мм. Часто производители делают трубы методом баттирования или использования разных сечений, что также позволяет усилить изделие.

Используемые сплавы

Существует множество алюминиевых сплавов, из которых делают рамы для велосипедов. Наиболее распространенными являются марки 7005Т6 и 6061Т6. Индекс Т говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

К примеру, изделие из сплава 6061 нагревается до 530 градусов по Цельсию, затем активно охлаждается жидкостью. Далее на протяжении 8 часов материал искусственно старится при температуре 180 градусов. На выходе получается сплав марки 6061-Т6.

Аналог под номером 7007 охлаждается воздухом, а не водой.

Ниже приведены сравнительные характеристики материалов до и после термообработки (в скобках):

Источник: https://ex3msport.life/velosport/rama-stalnaya-ili-alyuminievaya.html

Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон

В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.

Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, – а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.

Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама – сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.

Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий – самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна – последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.

Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.

Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.

Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.

Сталь

В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост.

В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад.

Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь – хороший вариант.

Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.

Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.

Титан

Титан – высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.

Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).

Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.

Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.

Карбоновое волокно

Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это – преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.

Карбон – самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.

Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам. Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах. Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.

Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.

Источник: http://veloclub.su/stati/item/1281-2016-08-14-11-47-45

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки.

Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена.

Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости.

Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер.

Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом.

Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких.

Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов.

Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность.

Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Источник: https://vchemraznica.ru/kakaya-rama-dlya-velosipeda-luchshe-iz-alyuminiya-ili-stali/

Что лучше алюминиевые или стальные радиаторы?

Отопление загородного дома или квартиры — один из вопросов, решаемых хозяевами, занимающимися ремонтом старого жилья или обустройством нового. От эффективности отопительной системы зависит комфорт, уют и даже здоровье всех домочадцев.

Поэтому так важно правильно выбрать все ее элементы, главными из которых являются радиаторы.

Наиболее часто устанавливаются стальные либо алюминиевые радиаторы, мы рассмотрим их конструктивные отличия, преимущества и недостатки, а также определим что лучше подойдет для установки в квартире, а что для монтажа в частном доме.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Конструктивно все алюминиевые радиаторы состоят из отдельных секций, изготовленных из различных сплавов алюминия с другими металлами. При их изготовлении применяют несколько методов.

Секции могут быть:

  1. Литыми. При таком методе производства секции алюминиевых радиаторов отливаются целиком.
  2. Экструдированными. В этом случае формируют несколько частей секции, которые потом соединяются специальными прокладками и клеем.
  3. Гибридными. При этом методе сразу отливаются 2—3 секции, соединяемые затем с коллекторными блоками электрохимической сваркой. Такие радиаторы выпускает итальянская компания Rovall.

Цельнолитые секции более устойчивы к разрывам, но поскольку их производство сложнее, то и цена таких изделий выше. В европейских странах предпочтение отдается литым батареям, а в нашей стране — изготовленным методом экструзии.

Благодаря секционной конструкции можно создавать отопительные батареи именно с тем количеством секций, которое было определено с учетом размеров помещения и других, влияющих на теплообмен характеристик.

Конструкция стальных радиаторов

Стальные батареи, используемые в системах отопления, бывают или панельными, или трубчатыми.

Панельные радиаторы

Это прямоугольные панели разных размеров. Они обладают конвекторными свойствами и имеют достаточно простую конструкцию, при этом:

  • две профилированные пластины свариваются между собой по периметру, и внутри этой конструкции, благодаря штампованным профилям, образуются вертикальные каналы для циркуляции теплоносителя;
  • приваренные с тыльной стороны П-образные ребра из тонкой холоднокатаной стали усиливают теплоотдачу;
  • конструкция может содержать до трех панелей, защищенных общим кожухом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как паять алюминий паяльником в домашних условиях

Трубчатые радиаторы

Изделия этого типа представляют собой несколько отдельных труб, соединенных коллекторами. Трубы могут иметь вертикальное и горизонтальное расположение.

Плюсы и минусы алюминиевых батарей

Радиаторы выполненные из алюминия, отличаются от изделий из других металлов:

  • высоким коэффициентом теплоотдачи;
  • малым весом и небольшими размерами (что существенно упрощает их доставку и монтаж);
  • способностью выдерживать высокие температуры теплонесущей жидкости;
  • оптимальным соотношением стоимости и тепловой мощности;
  • устойчивым внешним порошковым покрытием;
  • быстрой реакцией на скачки температуры теплоносителя;
  • возможностью создания долгоживущего дизайнерского покрытия;
  • конвекционным способом обогрева, не дающим пыли оседать в промежутках между секциями.

Несмотря на такое огромное количество плюсов, имеются и недостатки:

  • Повышенные требования к качеству теплоносителя. При использовании низкокачественного либо неправильно подготовленного теплоносителя в радиаторах начинается электрохимическая коррозия, которая способна не только испортить внешний вид изделия, но и привести его в негодность. Чтобы избежать коррозии при невозможности контролировать качество отопительной жидкости, на внутреннюю поверхность наносится специальное полимерное покрытие. Но это приводит к удорожанию изделия.
  • Боязнь гидравлических ударов. При проведении подготовки к отопительному сезону часто проводится опрессовка отопительной системы, во время которой теплоноситель может подаваться в нее под большим давлением. Такие удары очень опасны для батарей, выполненных методом экструзии: они могут привести к отсоединению отдельных секций.
  • Подверженность коррозии соединительных элементов. Если эти элементы выполнены из меди либо стали, а батарея изготовлена из алюминия, то создаются прекрасные условия для протекания электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить такое неприятное явление, вместо медных и стальных соединительных элементов рекомендуется использовать подобные изделия никелированные, хромированные или покрытые кадмием.

Плюсы и минусы стальных моделей

Достоинствами батарей из нержавеющей стали являются:

  • небольшая тепловая инерционность и хорошая теплоотдача;
  • большой выбор типоразмеров и возможность монтажа своими руками;
  • простота и прочность конструкции, обеспечивающая длительный рабочий ресурс;
  • устойчивость трубчатых изделий к гидравлическим ударам;
  • возможность регулировки температуры в помещении при помощи термостата;
  • оптимальное соотношение «цена/качество» у панельных изделий;
  • красивый дизайн, особенно у трубчатых батарей.

Недостатками данного вида изделий являются:

  • негативная реакция на отсутствие теплоносителя (при отсутствии в системе в течение длительного времени воды происходит коррозия металла внутри изделия);
  • низкая устойчивость к гидравлическим ударам у панельных радиаторов из-за наличия сварных швов;
  • несовместимость с определенными типами полипропиленовых труб;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия у некоторых видов изделий.

С текущей стоимостью и ассортиментом стальных радиаторов можно ознакомиться в крупнейших интернет магазинах:

  • МСК-Насос
  • 220 Вольт
  • Все Инструменты

Особенности подключения радиаторов из алюминия

Существует три способа подключения радиаторов:

  • Боковое. Подающая труба заходит сверху, а выходная — подключается снизу с одной стороны.
  • Диагональное. Вход и выход располагаются по диагонали.
  • Нижнее. Подающая и выходная трубы располагаются снизу с разных сторон.

Наиболее эффективным является диагональное подсоединение, при котором тепловые потери составляют всего 2 %. При нижнем подключении величина потерь достигает 15 %, но зато можно полностью спрятать трубы под пол. Соединительные элементы, используемые при монтаже алюминиевых батарей, должны быть устойчивыми к коррозии.

При подключении необходимо устанавливать специальные автоматические клапаны, обеспечивающие стравливание воздуха, случайно попавшего в систему. Их выпускные головки должны смотреть вверх.

Особенности монтажа радиаторов из стали

При установке стальных батарей используются такие же способы подключения, что и при монтаже изделий из алюминиевых сплавов. Решить, каким способом будет производиться подключение, нужно перед покупкой изделий.

При монтаже панельных батарей следует учитывать, что расстояние от них до стен должно быть 20 (или более) сантиметров. В противном случае тепловые потери существенно возрастут.

При установке панелей необходимо соблюдать горизонтальность, чтобы не допускать застоя теплоносителя в отдельных частях. Также необходимо правильно выбрать места и виды креплений. Все это обеспечит надежную работу всей системы отопления.

Что лучше подходит для квартиры?

В многоквартирных домах качество отопительной жидкости не может контролироваться их жителями. Также при подготовке к осенне-зимнему сезону проводится подача в систему теплоносителя под большим давлением для проверки ее работоспособности.

Оба этих фактора могут отрицательно сказаться на обычных алюминиевых и панельных стальных батареях. Поэтому в многоэтажках желательно использовать только усиленные алюминиевые батареи либо стальные трубчатые батареи.

Что лучше подходит для загородного дома?

Для загородного дома, учитывая огромное количество их положительных свойств, в том числе соотношение цена/качество, лучше всего подходят стандартные алюминиевые радиаторы европейского типа. Хозяева могут сами выбирать состав теплоносителя, а также гарантировать отсутствие в системе скачков давления.

Отсутствие гидравлических ударов позволяет использовать и стальные панельные радиаторы, обладающие достаточно низкой ценой при хороших параметрах теплоотдачи.

Источник: https://ProRadiatory.ru/stalnye/alyuminievye-ili-stalnye-batarei-vibor/

Какой алюминий самый прочный?

› Снаряжение и комплектующие

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно. Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://varimtutru.com/kakoy-alyuminiy-samyy-prochnyy/

Нержавейка или алюминий? – как определить

Отличить нержавейку от алюминия, можно в домашних условиях, не имея под рукой специального инструментария и оборудования. Описываемые в статье способы отличаются простотой и быстротой. Их применение позволит с максимальной точностью определить разновидность металла.

Как отличить нержавейку от алюминия?

Получить первую информацию о металле помогут элементарные знания химии и немного смекалки.

  1. Определение отличий с помощью магнита

Два рассматриваемых материала визуально похожи друг к другу. Если при присоединении к элементу магнита от не прилипает, значит это точно не алюминий (Al). Изучаемый образец может быть нержавеющей сталью, в котором имеется незначительное содержание Ni. Если же в нем преобладает хром или купрум, он также не будет магнитится и придется воспользоваться другой методикой.

  1. Распознавание по маркировке

Многие из нержавеющих изделий, выпускаемых отечественными производителями, содержат информацию в виде маркировки. Наличие на них аббревиатуры «нерж» свидетельствует о том, что это нержавейка, а не алюминий.

  1. Определение с использованием бумаги

Самый бюджетный и распространенный способ. Для его применения понадобится чистый плотный лист бумаги белого цвета. Методика используется для распознавания металла в домашних условиях.

Перед тем как найти различия, необходимо очистить поверхность материала от загрязнения, жирных масел и налета. Далее, посредством максимального нажатия необходимо листом бумаги провести по очищенной части металла.

Если это нержавейка, на белоснежном дисте не останется следов, если это алюминий – появятся серые пятна.

Визуально определить материал изготовления сложно, поскольку 2 металла очень схожи между собой. Если повнимательнее присмотреться к изделиям можно заметить еле видный блестящий оттенок, свидетельствующий, что перед вами нержавейка.

У изделия из (Al) серый или беловатый оттенок будет иметь матовую поверхность, а после обработки шлифовкой появится оксидная пленка.

  1. Распознавание металла по механическому воздействию

Для получения максимально точных показателей, методику следует применять в вечернее или ночное время. Ударьте по поверхности металла твердым предметом. Если это нержавейка – появится явно-выраженная искра, в алюминиевом изделии такого эффекта не будет наблюдаться.

  1. Определение с помощью физико-химических показателей

Показатели теплопроводности алюминия намного лучше, чем у нержавеющей стали. Примером тому является быстрое нагревание жидкости при одинаково созданных условиях.

Показатели теплопроводности (Al) составляет 660 градусов, у нержавейки – 1800 градусов. При достижении 700 градусов, первым расплавится алюминиевое изделие. Расплавить второе изделие самому, без наличия условий промышленного предприятия, невозможно.

  1. Химические методы распознавания

Как отличить 2 идентичных металла – поможет натриевая или калиевая гидроокись. Обработайте им поверхность изделия. Если после этого металл останется без изменений, значит, вы имеете дело с нержавейкой. В другом случае – это стопроцентный алюминий. Обработка элемента медным купоросом также позволит определить разновидность металла. Если это нержавейка – на ней не останется никаких следов химического воздействия.

Также можно поэкспериментировать кислотой, которой может быть даже сок лимона. Воздействие кислоты на алюминиевую поверхность спровоцирует ее видоизменение, чего не может быть с нержавейкой.

Самая надежная методика распознавание металла

Знание удельной плотности элементов поможет быстро определить вид материала. К примеру, показатель плотности (Al) составляет 2,6г/см3, у нержавейки он в 3 раза больше. Методика эффективна для изделий, обладающих большими габаритами и массой (имеющих правильные формы).

Суть методики состоит в определении объема изделия и вычисления его удельной массы. В таких случаях без знаний специальной формулы не обойтись.

Визуально ознакомиться с методами сравнения металлов можно из видео источников, размещенных в интернет-ресурсах. Если присмотреться внимательнее к фото, можно заметить отличия между двумя одинаковыми металлами.

Источник: https://anexmetall.ru/articles/kak-otlichit-nerzhaveyku-ot-alyuminiya/

Опасная и безопасная посуда: плюсы и минусы разных материалов

Чугун, тефлон или алюминий? «Экспресс газета» разбирается, какую посуду можно считать самой безвредной, а какую лучше не использовать для регулярной готовки.

Мы заботимся о здоровом питании и тщательно выбираем продукты, но, увы, не всегда с такой же ответственностью подходим к посуде. А ведь сковородки, кастрюли и емкости для хранения способны нанести существенный вред здоровью. Или, по крайней мере, могут свести на нет пользу продуктов, которые в них готовятся.

Рассматриваем плюсы и минусы разных видов посуды и степень ее безопасности.

Алюминий

Стоит недорого, весит мало, отлично проводит тепло. Каша, сваренная в алюминиевой посуде, не пригорит (в отличие от эмалированной), и вкус у нее останется насыщенным и натуральным.

  • Минусы алюминиевой посуды

Вопреки «страшилкам», повествующим о разрушающем воздействии алюминиевых кастрюлек на человеческий организм, они (кастрюльки) довольно безвредны. При условии, что вы не готовите в них острые и кислые блюда, а также не тушите и не жарите пряные овощи.

Дело в том, что кислоты и щелочи, нагреваясь, расщепляют алюминий, и его частицы попадают к нам пищу. Последнее, как утверждают врачи, совершенно не полезно.

Поэтому использовать алюминиевую посуду нужно избирательно, а хранить в ней пищу не стоит (как и в фольге).

  • Степень безопасности: средняя

Чугун

Ее безопасность проверена временем. Но, помимо экологичности, чугунная посуда еще и практична — обладает высокой износостойкостью и долговечностью. Пища в ней не пригорает и очень медленно остывает. Чугунки идеально подходят для длительного процесса приготовления пищи — варки и тушения. А готовые блюда точно не удивят посторонними запахами или привкусом.

Она требует специального ухода, поскольку при небрежном использовании на чугуне образуется ржавчина. Также чугунная посуда впитывает в себя запахи. И, конечно, нельзя упускать из внимания ее немалый вес.

  • Степень безопасности: высокая

Тефлоновое покрытие

Благодаря антипригарному покрытию подходит для жарки без масла, что актуально для худеющих.

К сожалению, тефлон не выдерживает слишком высоких температур и начинает испаряться при 200 °С. В итоге к нам в пищу попадают токсичные вещества, которые многие специалисты связывают с ожирением и раком щитовидной железы. Также покрытие быстро разрушается или стирается, а применять такую посуду с поврежденной рабочей поверхностью категорически нельзя. Блюда для детей в тефлоновой посуде вообще лучше не готовить.

  • Степень безопасности: Низкая

Эмаль

  • Плюсы эмалированной посуды

Она доступна по цене, подходит для хранения любых продуктов питания, безопасна для засолки, маринадов, острых блюд.

  • Минусы эмалированной посуды

К сожалению, эмалированные кастрюли и емкости обладают повышенной хрупкостью, поэтому требуют аккуратного обращения. Иначе на поверхности эмали возникнут сколы, через которые металл подвергнется воздействию влаги. Из-за процесса коррозии в пищу будут попадать вредные вещества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерять твердость металла

К тому же при покупке следует обращать внимание на внутреннее покрытие — оно не должно быть изготовлено из красной, желтой или коричневой эмали, которая считается токсичной.

  • Степень безопасности: средняя

Керамика

  • Плюсы керамической посуды

Она доказала свою безопасность на протяжении веков, ведь еще с древних времен люди готовили пищу в глиняных горшках. Керамика не боится высоких температур, становясь от них только крепче; выглядит очень презентабельно, и приготовленные в ней блюда обладают насыщенным вкусом.

  • Минусы керамической посуды

У настоящей керамики их только два — высокая цена и способность быстро впитывать жир, который бывает непросто отмыть.

Современная керамическая посуда может быть опасной в случае, если она ярко раскрашена. Глазури и краски содержат соли цинка, свинца, кобальта и других металлов. Эти вещества способны нанести вред здоровью, но только в случае, если роспись и глазурь сильно растрескались (тогда концентрация солей возрастает).

  • Степень безопасности: у натуральной керамики — высокая

Пластиковая посуда

Небольшой вес, компактность, удобство — пластиковый ковш или контейнер невозможно разбить.

  • Минусы пластиковой посуды

Источник: https://www.eg.ru/trend/811845-opasnaya-i-bezopasnaya-posuda-plyusy-i-minusy-raznyh-materialov-084465/

Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Как выбрать кастрюлю: из алюминия, нержавейки, эмалированную

Каждая хозяйка имеет на кухне не одну, не две, а целый набор кастрюль, отличающихся размерами и материалом, из которого они изготовлены.

Если появившиеся в XVIII кастрюли изготавливали преимущественно из чугуна, то современный рынок предлагает широкий выбор подобной посуды из алюминия, нержавеющей стали, меди. В производстве используется также керамика, огнеупорное стекло, эмалированное и тефлоновое покрытие.

Кроме того, технологии изготовления такой посуды постоянно совершенствуются. Так, емкости могут быть овальной или круглой формы, иметь рисунок или надписи, различаться толщиной дна и стенок.

На что обратить внимание перед покупкой

Как выбрать кастрюлю

Приобрести кухонную посуду в настоящее время можно как в специализированных магазинах, так и заказать через сайт производителя. Как правильно выбрать кастрюлю при таком многообразии?Находясь в поиске ответа на данный вопрос, любая хозяйка должна учитывать несколько моментов:

  • металл, из которого произведена емкость;
  • назначение кастрюли;
  • особенности ухода;
  • технические характеристики.

В том случае, если кастрюля приобретается в интернет-магазине, полезным будет знакомство с отзывами. Такой подход к выбору посуды позволит подобрать качественную кастрюлю, которая прослужит долгое время и будет регулярно использоваться в процессе приготовления тех или иных блюд.

Посуда из алюминия

Кастрюли из алюминия

Кастрюли из этого металла являются самыми распространенными. Во-первых, они недорогие, во-вторых, достаточно легкие, в-третьих, долго служат, не боясь сколов и любых других повреждений.

Алюминий по праву признан отличным проводником тепла, это способствует быстрому закипанию жидкости. Алюминиевая посуда лучше всего подходит для того, чтобы вскипятить молоко, которое в ней не пригорит, сварить яйца, пельмени, макароны, кашу, картофель и некислые овощи.

Не рекомендуется готовить в такой посуде детские, диетические и более сложные по рецептуре блюда.

Ключевым моментом при выборе алюминиевых кастрюль является толщина стенок. Чем толще стенки, тем меньше риск деформирования посуды.[/wpmfc_cab_sd]При наличии тонких стенок может произойти постепенное потемнение емкости. При приготовлении кислых или кисло-сладких блюд в такой емкости алюминий взаимодействует с щелочью и кислотами, что приводит к выделению хоть и в малых дозах, но все-таки токсичных солей, постепенно накапливающихся в организме человека.

Выбирая кастрюлю из алюминия для кухни, отдавайте предпочтение ровному и толстому дну (от 3 мм), толстым стенкам (от 1,5 мм), а также плотно прилегающей крышке.Особое внимание уделите ручкам, которые должны быть прикручены к стенкам с помощью специальных болтов.Кухонная алюминиевая посуда достаточно капризна в уходе.

Она не терпит жестких щеток и моющих средств с абразивными частицами. Если все же не удалось избежать пригорания пищи к стенкам или дну емкости, достаточно налить в нее воду и оставить на некоторое время. Допускается довести воду до кипения – это поможет избавиться от пригоревших остатков.

В любом случае лучше всего мыть такие кастрюли мягкой губкой с щадящим средством.

Посуда из чугуна

Посуда из чугуна

Являясь родоначальником современных кастрюль, чугун никогда не теряет популярности как у профессиональных поваров, так и у обычных хозяек. Изделия из чугуна являются одними из самых прочных и долговечных. Как правило, такие кастрюли не подвержены потемнению, деформированию. Некоторые специалисты утверждают, что чугунная посуда не только безопасна, но и в определенной степени полезна для человека. Связано это с соединениями железа, которые якобы «отдает» чугун в малых дозах.

Поскольку этот металл отличает относительная низкая теплопроводность, нагревание чугунной посуды происходит медленно. Однако это сложно назвать ее недостатком, ведь распределение тепла происходит равномерно и сохраняется гораздо дольше. Благодаря такому свойству, чугунные кастрюли прекрасно подходят для приготовления блюд путем тушения. Очень часто в чугунной посуде готовят мясо или плов.

Определенным недостатком изделий из чугуна можно считать его способность ржаветь от длительного контакта с водой. Во избежание этого посуду следует тщательно сушить после мытья в меру жесткой губкой с щадящим средством.

При выборе чугунной кастрюли следует обратить внимание на цвет металла, степень пористости и вес посуды. Считается, что чугункачественнее тогда, когда он достаточно темный, пористый и тяжелый.

Гладкая поверхность, легкость емкости может свидетельствовать о некачественном материале.

Как выбрать эмалированную кастрюлю

Как выбрать эмалированную кастрюлю

Частыми представителями самых разных кухонь являются эмалированные кастрюли.Обычно такую посуду украшает разноцветный орнамент. Конечно, подобное изделие само по себе добавит некоторой яркости на кухне. Производят его из таких металлов, как железо или чугун. Готовая кастрюля покрывается стекловидной эмалью, что обеспечивает защиту от коррозии. Кроме того, эмаль позволяет хранить в такой кастрюле еду, не опасаясь выделения опасных солей металла или окисления.

Эмалированная посуда служит для приготовления различного рода супов, любых овощей и гарниров, детских блюд. Очень часто в ней варят кисель или компот. Жидкость в такой кастрюле закипает достаточно быстро. Однако молоко в ней кипятить нежелательно, поскольку без постоянного помешивания оно способно не просто пригореть ко дну, но и приобрести неприятный вкус.

Существенным недостатком эмалированной кухонной посуды является образование сколов в результате даже незначительного воздействия. Чаще всего это происходит при ударах, например ложкой о край кастрюли в процессе перемешивания, или при падении.

Обычно сколы появляются в местах крепления ручек, на бортах или дне емкости.

Крайне не рекомендуется использоваться эмалированную посуду со сколами для приготовления пищи, поскольку возрастает риск попадания в организм соединений металла и, как следствие, отравления.

недостатком эмалированной кухонной посуды является

Перед тем, как выбрать эмалированную кастрюлю, следует уточнить информацию о стране, в которой она произведена. В этом плане предпочтение лучше отдать отечественному производителю. В других странах эмалированное покрытие создается путем напыления, в результате чего эмаль получается тонкой и недолговечной. Кроме того, рекомендуют при покупке обратить внимание на дно емкости с внешней стороны. Допустимо наличие специально зачерненного дна, хорошо поглощающего тепло от конфорки.

Как утверждают специалисты, эмаль с внешней стороны может быть любого цвета. С внутренней стороны кастрюли возможно использование только нескольких цветов: черного, белого, серо-голубого, синего, кремового. Поскольку эмаль может быть токсичной, очень важно обратить внимание при покупке на сколы, просветы на стенках и другие повреждения.

Эмалированная посуда не терпит абразивных моющих средств и кислотосодержащих растворов. Лучшим уходом за ней станет использование мягкой губки и щадящего средства, предназначенного для избавления от жирного налета.

Посуда из нержавеющей стали

из нержавеющей стали

Кастрюли из нержавеющей стали достаточно хороший вариант для тех, кто ценит в подобных изделиях сочетание простоты и металлического блеска. Однако блестящая поверхностьслужит не только для красоты, но и, в отличие от матовой, для сохранения высокой температуры пищи. Посуда из нержавеющей стали подходит для приготовления самых разных блюд. Безусловно, преимуществом таких емкостей является их устойчивость к различным механическим повреждениям.

Специалисты дают несколько рекомендаций того, как выбрать кастрюлю из нержавеющей стали. Во-первых, обратить внимание на толщину дна. В этом плане о качестве изделия будет свидетельствовать многослойное дно, изготовленное из таких металлов, как алюминий, бронза или медь.

Обладая высокой теплопроводностью, они позволяют теплу распределяться равномернее. Благодаря этому процесс приготовления происходит быстрее, а блюда, как правило, не пригорают ко дну. Во-вторых, следует уточнить информацию на сайте производителя либо у продавца о качестве внутренних вкладышей у ручек.

Ручки, имеющие оригинальные вкладыши, не нагреваются во время приготовления пищи.

Уход за посудой из нержавеющей стали достаточно прост. Для мытья рекомендуется использовать мягкую губку и щадящее средство. Внешняя сторона таких кастрюль не терпит щелочных моющих средств и абразивных материалов.

Если все-таки не удалось избежать подгорания пищи и на дне образовалась корка, то необходимо влить в кастрюлю смесь воды и моющего средства, подогреть. В результате такой несложной процедуры пригоревшую еду будет легко удалить.

При образовании белых пятен на внутренних стенках посуды советуют смочить губку в лимонном соке либо уксусе и протереть поверхность. Это не только поможет убрать пятна, но и придаст дополнительный блеск.

Посуда с тефлоновым покрытием

Посуда с тефлоновым покрытием

Отдельно стоит сказать о кастрюлях, имеющих специальное антипригарное покрытие. Основными их преимуществами являются быстрое нагревание и возможность приготовления пищи без использования каких-либо масел. В этом плане такая посуда идеально подходит для приготовления диетических блюд.

В то же время тефлоновое покрытие имеет такой существенный недостаток, как способность к быстрому повреждению. Во избежание появление царапин на поверхности при использовании кастрюль с тефлоновым покрытием важно применять специальные лопатки. Поврежденное антипригарное покрытие становится вредным для здоровья человека, поскольку выделяет канцерогенные токсичные газы. Специалисты утверждают, что в любом случае подобную посуду следует менять каждый год.

Перед тем, как выбрать кастрюлю с тефлоновым покрытием, важно обратить внимание на количество слоев, указанное, как правило, на упаковке, и на качество поверхности. От многослойности тефлона зависит срок службы выбранной посуды.

Каждая хозяйка, приняв во внимание описанные достоинства и недостатки различных видов кухонной посуды, легко сможет решить для себя, какую кастрюлю лучше выбрать. Правильный уход и соблюдение рекомендаций для того или иного металла надолго обеспечат безупречный внешний вид.

Как выбрать подходящую кастрюлю для кухни: видео

published on caprizulka.ru according to the materials ladyideas.ru

Опубликовал: Инга Прознич

Источник: https://kaprizulka.mediasole.ru/kak_vybrat_kastryulyu_iz_alyuminiya_nerzhaveyki_emalirovannuyu

Разница между алюминием и сталью

Металлы — это химические элементы, которые имеют характерные свойства, такие как пластичность, пластичность и электропроводность. Большинство элементов в периодической таблице являются металлами. Одним из основных применений металлов является производство металлических сплавов, таких как сталь. Основное отличие алюминия от стали в том, что алюминийметалл в то время как Сталь — это металлический сплав.

Ключевые области покрыты

1. Что такое алюминий
      — Производство, Недвижимость, Использование
2. Что такое сталь
      – Типы, компоненты, свойства, использование
3. В чем разница между алюминием и сталью
      — Сравнение основных различий

Ключевые термины: алюминий, пластичность, ковкость, металл, металлический сплав, нержавеющая сталь, сталь

Что такое алюминий

Алюминий (Al) — это мягкий металл серебристо-серого цвета. Имеет блестящий вид Алюминий имеет легкий вес по сравнению с другими металлами. Он податлив, то есть может деформироваться под давлением. Эти свойства алюминия сделали его для использования в авиастроении.

Алюминий обладает высокой устойчивостью к коррозии, поскольку он может образовывать защитный слой на своей поверхности путем окисления в оксид алюминия. Кроме того, это хороший проводник тепла и электричества. Степень пластичности высока для алюминия; это означает, что алюминий может быть легко расплавлен и вытянут в проволочные структуры. Алюминиевая фольга непроницаема, даже если она очень тонкая.

Металлический алюминий получают из оксида алюминия (оксида алюминия). Процесс рафинирования алюминия от глинозема известен как процесс Холла-Херулта. Процесс включает в себя следующие шаги.

  • Растворение глинозема в расплавленном криолите.
  • Разделение глинозема на его элементы путем электролиза.

Рисунок: кубик алюминия

Что такое сталь

Сталь представляет собой металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов, таких как марганец, вольфрам, фосфор и сера. Процентное содержание углерода в стали может варьироваться. По количеству присутствующего углерода сталь можно разделить на несколько групп, таких как:

  • Мягкая сталь
  • Высокая углеродистая сталь
  • Низкоуглеродистая сталь

Иногда сталь имеет некоторые другие элементы с высоким процентным содержанием, чем углерод. Хороший пример тому — нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь содержит очень мало углерода, но вместе с железом содержит много хрома. Различные желаемые свойства могут быть получены путем смешивания различных металлических и неметаллических элементов с железом в различных количествах. Типы стали в соответствии с различными присутствующими элементами;

  • Углеродистая сталь — основные компоненты — железо и углерод
  • Легированная сталь — основными компонентами являются железо, углерод и марганец
  • Нержавеющая сталь — железо и хром с небольшим количеством углерода
  • Инструментальная сталь — вольфрам, молибденоподобные металлы присутствуют с железом

Сталь твердая, очень прочная и пластичная. Но он не устойчив к коррозии (за исключением нержавеющей стали, которая изготавливается путем смешивания хрома с железом, что придает свойства коррозионной стойкости). Сталь легко подвергается коррозии при воздействии влажной среды. Поэтому происходит ржавчина.

Рисунок 2: Ржавчина стали

Определение

Алюминий: Алюминий — это мягкий металл серебристо-серого цвета.

Сталь: Сталь — это металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов.

Устойчивость к коррозии

Алюминий: Алюминий устойчив к коррозии и коррозии.

Сталь: Сталь не устойчива к коррозии, и ржавчина происходит легко.

плотность

Алюминий: Алюминий — это мягкий металл с относительно низкой плотностью.

Сталь: Сталь — твердосплавный сплав с высокой плотностью.

Вес

Алюминий: Алюминий — это легкий металл.

Сталь: Сталь имеет больший вес, чем алюминий.

свариваемость

Алюминий: Алюминий трудно поддается сварке.

Сталь: Сталь легко сваривается.

Температура плавления

Алюминий: Алюминий имеет более низкую температуру плавления.

Сталь: Сталь имеет очень высокую температуру плавления.

Заключение

У металлов и металлических сплавов есть много применений в промышленном масштабе. Алюминий и сталь являются такими элементами. Основное различие между алюминием и сталью заключается в том, что алюминий — это металл, а сталь — это металлический сплав.

Рекомендации:

1. «Что такое алюминий?» Наш бизнес | Боксит Ресурс Лимитед. Н.п., н.д. Web.

Источник: https://ru.strephonsays.com/difference-between-aluminium-and-steel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Металлы и их обработка
-- Сайдб лев (липк) -->
Как заточить инструменты для маникюра в домашних условиях

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]