Алюминий железо-кремнистый — Сталь — Алюминий железо-кремнистый
Многослойная биметаллическая лента марки АкСтАк, изготавливается из низкоуглеродистой стали, плакированной с двух сторон алюминиевым сплавом АЖК (АКЖ).
Состав
- Основа – низкоуглеродистая качественная сталь марки 08Ю с химическим составом по ГОСТ 9045.
- Покрытие – алюминий железо-кремнистый АЖК с химическим составом по ТУ 1-2-544-2000 или АКЖ с химическим составом по ТУ 1811-019-00195592-2000.
Толщина плакирующего слоя h1 и h2 является одинаковой для обеих сторон и составляет от 6 до 8% от толщины готовой ленты. По требованию Потребителя толщина плакирующего слоя может быть до 10% на сторону.
По состоянию материала:
- мягкое (отожженное) и дрессированное
Технические характеристики
Сорт | Толщина H, мм | Допуск по толщине, мм | Ширина B, мм | Допуск по ширине, мм | Длина, мм | Внутренний диаметр рулона Øвнутр., мм | Масса рулона, кг |
Лента | 0,20 | (±0,02) | 20 – 170 | (±0,5) | немерная | 95 / 100 / 150 / | 5 – 100 |
0,25 | (±0,02) | ||||||
0,30 | (±0,03) | ||||||
0,35 | (±0,03) | ||||||
0,40 | (±0,04) |
Возможно изготовление других типоразмеров по согласованному допуску.
Механические свойства
Номинальная толщина, мм | Глубина выдавливания сферической лунки по Эриксену (при радиусе пуансона 10 мм), мм |
0,20 | ≥7,0 |
0,25 | ≥6,7 |
0,30 | ≥7,0 |
0,35 | ≥7,2 |
0,40 | ≥7,5 |
Применение
Для производства изделий в автомобильной промышленности.
Описание
Многослойная биметаллическая лента марки АкЖАк, изготавливается из низкоуглеродистой стали, плакированной с двух сторон алюминиевым сплавом АКЖ или 8011.
Как выбрать качественный глушитель
Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.
Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.
Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.
Материал, из которого изготовлен глушитель
Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:
- простая «черная» сталь;
- нержавсталь;
- алюминированная сталь.
Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет.
Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.
Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать.
Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый.
Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.
Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.
В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.
Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.
Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:
- двухслойный корпус резонатора;
- внутреннее устройство перегородок и труб;
- объем самого глушителя;
- термостойкость звукопоглощающей набивки.
Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.
Советы покупателю по выбору глушителя
Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.
Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.
Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.
Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.
Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.
Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).
Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.
Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.
И конечно, самое главное Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.
Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.
Источник: http://autoservice-vao.ru/kak-vybrat-kachestvennyj-glushitel
Алюминизированная сталь как варить
В быту используются изделия из алюминиевых сплавов, которые изредка нуждаются в ремонте.
Возможна ли сварка алюминия в домашних условиях инвертором? Да, с помощью специальных электродов домашние мастера сваривают треснувшие или новые изделия.
Как варить алюминий инвертором без аргона
Сначала приобретаются специальные электроды по алюминию для электродуговой сварки. В этой статье, вы можете познакомится с плавящимися стержнями для соединения алюминиевых сплавов.
Сварка алюминия инвертором выполняется на постоянном токе обратной полярности (+ на электрододержателе). Для ходового электрода диаметром 3,2 мм, сварочный ток на аппарате выставляется в 80-100 А.
При соединении алюминиевых сплавов держак с электродом ставится под прямым углом (90 градусов). Технология выполняется короткой дугой.
Учтите : электроды по алюминию сгорают быстрее обычных в 3 раза, поддерживайте правильную скорость.
Толстый металл более 5 мм нуждается в разделке кромок. V-образная фаска вырезается со скосом 45-60 градусов.
Перед сваркой, заготовки для просушки нагревают газовой горелкой до 150-200 градусов. А электроды прокалывают в печи согласно инструкции завода-производителя.
Без подогрева алюминиевых изделий и просушки плавящихся стержней, соединение не получится.
В процессе нагрева заготовки, вы увидите, как вода выступит на поверхности и испарится.
Далее, изделия устанавливаются с технологическим зазором между ними 1-2,5 мм в зависимости от толщины пластин.
Металлической нержавеющей щеткой удаляется оксидная пленка (абразивные инструменты не рекомендуется применять, частицы абразива создадут дефекты соединения).
После приготовлений, выполняется сварка алюминия инвертором. После каждого прохода, при толстом металле, молотком удаляется шлак. Сварка по шлаку не производится. Электроды для алюминиевых сплавов при продолжении процесса нуждаются в очистке кончика.
Алюминиевые сплавы подразделяются на трудно и легко свариваемые. Таблица поможет определится с характеристиками свариваемости.
Сварочный инвертор для сварки алюминия
Инверторные сварочные аппараты для сварки алюминия приобретаются разных марок и модификаций. Мы рассмотрели применение электродуговых аппаратов. Ещё на практике используются полуавтоматы и приставки для соединения в среде защитных газов.
В этой статье рассказывается, как научиться сварке алюминия с помощью аргона.
Соединение проводов сваркой
Как происходит сварка алюминиевых проводов инвертором? Суть технологии простая:
- снять с проводов изоляцию;
- сделать скрутку;
- подрезать скрутку (провода на одном уровне, длина более 30 мм);
- нанести флюс для удаления оксидной пленки.
Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/aljuminizirovannaja-stal-kak-varit
Алюминизированная сталь что это такое?
- 1 Алюминированная сталь • ru.knowledgr.com
- 1.1 Типы
- 1.2 Свойства
- 1.3 Потребление
- 1.4 Обработка
- 1.5 Использование
- 2 Алитирование стали
- 3 Как выбрать качественный глушитель
- 4 Замена глушителя, резонатора
- 5 Как выбрать автомобильный глушитель
Алюминированная сталь — сталь, которая была горячим падением, покрытым с обеих сторон кремниевым алюминием сплавом.
Этот процесс гарантирует, что трудная металлургическая связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, производя материал с уникальной комбинацией свойств не обладала ни сталью, ни одним только алюминием.
Алюминированная сталь показывает лучшее поведение против коррозии и держит свойства основной материальной стали для температуры ниже, чем.
Например, это обычно используется для теплообменников в жилых печах, коммерческая крыша единицы HVAC, автомобильные кашне, духовки, кухонные диапазоны, водонагреватели, камины, горелки барбекю и формы для пирога.
Особенности определены точными металлами, используемыми, а также используемый процесс.
Типы
Тип 1: горячее падение, покрытое тонким слоем алюминия / кремниевый сплав, содержащий 5% к 11%-му кремнию, чтобы продвинуть лучшую приверженность. Это предназначено преимущественно для тепловых приложений сопротивления и также для использования, где устойчивость к коррозии и высокая температура включены.
Возможное использование конца — кашне, печи, духовки, диапазоны, нагреватели, водонагреватели, камины и формы для пирога. Алюминированная сталь не может противостоять с почти никаким изменением в основном материале. Но из-за кремниевого содержания это развивает гиблое место.
Алюминированная сталь медленно начинала преобразовывать подносы пекарни, которые были ранее сделаны гальванизированной или galvalume сталью, поскольку это не содержит свинца, который ядовит. Тип 1 также обычно находится в промышленных изделиях.
Тип 2: горячее падение покрыто коммерчески чистым алюминием. Это предназначено преимущественно для заявлений, требующих атмосферной устойчивости к коррозии. Тип 2 может в конечном счете быть произведен в рифленую кровлю и запасной путь, мусорные ведра зерна, суша духовки и конденсатор кондиционера housings.
Свойства
Базовая структура алюминированной стали — тонкий алюминиевый слой окиси снаружи, затем межметаллический слой, который является соединением алюминия, кремния, и стали, и наконец стального ядра.
И Тип 1 и Тип 2 показывают превосходные высокие reflectivity особенности. При температурах до алюминированная сталь отражает до 80% высокой температуры, спроектированной на него. У алюминированной стали есть способность поддержать ее силу при температурах до. Хотя нержавеющая сталь — более сильные из этих двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и может поэтому отразить высокую температуру лучше.
Алюминированная сталь очень стойкая к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые препятствуют основной стали окисляться.
Эти тонкие слои также препятствуют коррозии ямы происходить, особенно во время воздействия солей, которые затрагивают большинство других металлов.
Однако несмотря на хорошую устойчивость к коррозии алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь выставлена, то сталь может окислиться, и коррозия может произойти.
Потребление
В Северной Америке почти 700 000 тонн алюминированной стали ежегодно потребляются. Некоторые общие продукты, сделанные из алюминированной стали, включают водонагреватели, диапазоны, печи, отопительные приборы и грили.
Обработка
Алюминированная сталь может быть сделана, используя множество процессов, оболочки, горячего погружения, гальванического покрытия, металлизирования и алитирования, но самый эффективный процесс — горячее погружение. Процесс горячих запусков погружения, чистя сталь, затем помещая сталь в ванну Аль-11%си при температуре 988K и встряхиваемый, затем вытащенный и воздух высох.
Алюминий распространяется в сталь, создавая межметаллический слой выше стального базового слоя, но ниже внешнего алюминиевого покрытия. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы помочь защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего алюминиевого распространения. Кремний добавлен к алюминиевой ванне, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали.
Горячий процесс погружения более дешевый и более эффективный, чтобы произвести алюминированную сталь, чем какой-либо другой процесс.
Использование
Алюминированная сталь была развита для обеспечения большей структурной длительности и силы высокой выработки в очень коррозийной окружающей среде.
Алюминированная сталь поддерживает силу высокой легированной стали, но в доле расходов.
Алюминированная сталь более дешевая, чтобы произвести, чем высокие легированные стали и таким образом является предпочтительным материалом для производственных систем выхлопного газа автомобиля и мотоцикла.
Источник: https://varimtutru.com/alyuminizirovannaya-stal-chto-eto-takoe/
Алюминированная сталь • ru.knowledgr.com
Алюминированная сталь — сталь, которая была горячим падением, покрытым с обеих сторон кремниевым алюминием сплавом. Этот процесс гарантирует, что трудная металлургическая связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, производя материал с уникальной комбинацией свойств не обладала ни сталью, ни одним только алюминием.
Алюминированная сталь показывает лучшее поведение против коррозии и держит свойства основной материальной стали для температуры ниже, чем.
Например, это обычно используется для теплообменников в жилых печах, коммерческая крыша единицы HVAC, автомобильные кашне, духовки, кухонные диапазоны, водонагреватели, камины, горелки барбекю и формы для пирога.
Особенности определены точными металлами, используемыми, а также используемый процесс.
Алитирование стали
На протяжении нескольких столетий основные эксплуатационные качества металлов изменялись при помощи химико-термического воздействия. Проведенные тесты указывают на то, что процент содержания определенных примесей в металле может оказывать влияние на его твердость, прочность, коррозионную стойкость и многие другие качества.
Алитирование углеродистой стали – процесс насыщения поверхностного слоя изделия алюминием, который проходит при определенной температуре. Процесс алитирования стали достаточно сложен, при его проведении проводится установка определенного оборудования.
Рассмотрим особенности проведения работы по насыщению поверхностного слоя стали и чугуна алюминием.
Алитирование стали
Применение алитирования
Придаваемые свойства изделию во многом определяют область применения рассматриваемой технологии химико-термической обработки. В производстве алитирование сталей применяется для изменения следующих свойств обрабатываемой стали:
- Высокая окалиностойкость. Это свойство связано с процессом образования защитной пленки на поверхности изделия при его нагреве.
- Высокая защита от окислительных процессов.
- Высокие антикоррозионные свойства. В результате алитирования изделие может использоваться даже при условии воздействия морской воды.
- Рассматривая твердость поверхностного слоя нужно уделить внимание тому, что максимальный достигаемый показатель составляет около 500HV.
Рассматривая достоинства и недостатки алитирования стали, нужно отметить тот момент, что воздействие высокой температуры становится причиной перестроения атомной решетки, вследствие чего поверхностный слой становится хрупким.
При обработке данным химико-термическим методом ответственных деталей, проводится обжиг в течение нескольких часов. Поэтому процесс внесения алюминия характеризуется большой продолжительностью.
Алитирование стали 20
Технология и методы алитирования
Диффузионное алитирование проходит при температуре от 700 до 1100 градусов Цельсия. Оптимальные режимы обработки выбираются в зависимости от особенностей обрабатываемого материала. Выделяют несколько наиболее распространенных технологий химико-термического воздействия:
- Алитирование в порошкообразных смесях проводится использовании металлических ящиков. Заготовка помещается в твердый карбюризатор. При этом приготовленная смесь может использоваться многократно, что делает данную технологию экономически выгодной. Температура алитирования стали в данном случае выдерживается в пределе от 950 до 1050 градусов Цельсия, процесс занимает от 6 до 12 часов. Максимальная глубина проникновения алюминия составляет 0,5 миллиметров. Используемый состав представлен алюминиевой пудрой, порошка и определенных добавок. Добавки представлены окисью алюминия и молотой глиной, а также хлористыми разновидностями аммония и алюминия. В некоторых случаях процедура затягивается до 30 часов, что делает ее экономически не выгодной. Данный метод применим в случае сложной конфигурации детали, так как изменение поверхностного этапа проводится поэтапно. Изменение состава поверхностного слоя порошкообразной смесью – самый дорогой метод из всех применяемых.
- Алитирование напылением проводится в случае, если нужно сократить время проведения данной операции. Данная технология алитирования определяет воздействие относительно невысокой температуры, около 750 градусов Цельсия, требуется порядком одного часа для проникновения алюминия на глубину 0,3 миллиметра. Достоинства данного метода заключается в быстроте исполнения, но нельзя его использовать для получения износостойких ответственных деталей, так как поверхностная пленка очень тонкая. Поверхностное насыщение стали рекомендуют проводить при массовом производстве. Прочность сцепления напыляемого слоя в этом случае невысокая, составляет 0,2-2 кг/мм2. Также особенности данной технологии определяют высокую пористость структуры.
- Металлизация с последующим обжигом проводится при нагреве детали до температуры 900-950 градусов Цельсия, длительность нагрева составляет 2-4 часа. Данный метод существенно уступает предыдущему, так как получаемый слой имеет толщину не более 0,2-0,4 миллиметров, а расходы повышаются по причине существенного увеличения времени нагрева. Однако его часто применяют в случае, когда нужно получить деталь с прочной и твердой поверхностью, которая будет подвергаться существенным нагрузкам. Это связано с тем, что проводимый отжиг позволяет снизить показатель хрупкости, повысив прочность.
- Алитирование в вакууме предусматривает нанесение покрытия путем испарения алюминия с его последующим осаждением на поверхности изделия. Толщина получаемого покрытия незначительно, но вот достигаемое качество одно из самых высоких. Для нагрева среды проводится установка специальных печей, которые способны раскалить подающийся состав до температуры 1400 градусов Цельсия. Высокое качество покрытия достигается за счет равномерного распределения алюминия по всей поверхности. Технология в данном случае предусматривает предварительный нагрев поверхности до температуры от 175 до 370 градусов Цельсия. Следует уделять много внимания предварительной подготовке детали, так как даже незначительная оксидная пленка становится причиной существенного снижения качества сцепления поверхностного и внутреннего состава. Высокая стоимость процесса и его сложность определяют применимость только при производстве ответственных деталей.
- Алитирование методом погружения пользуется большой популярностью по причине того, что покрытие наносится в течение 15 минут. При этом оказывается относительно невысокая температура: от 600 до 800 градусов Цельсия. Кроме этого данный метод один из самых доступных в плане стоимости. Суть процедуры заключается в погружении заготовки в жидкий алюминий, нагретый до высокой температуры. При этом получается слой толщиной от 0,02 до 0,1 миллиметра. Особое внимание уделяется подготовке среды, в которой будет проводится процесс изменения химического состава поверхностного слоя.
Микроструктура вставки, алитированной по оптимальному режиму
Есть и другие методы внесения алюминия, которые позволяют изменить основные эксплуатационные качества заготовок.
Контролировать качество поверхности с использованием дефектоскопа – устройства, которое применяется для проверки дефектов методом неразрушающего контроля.
Наиболее распространенным дефектами называют нарушения однородности структуры, появления зоны коррозионного поражения, отклонение требуемого химического состава и так далее.
Долговечность изделия в зависимости от толщины алитированного слоя
Материалы, допускаемые к алитированию
Металлизация – технология, которая предназначенная для изменения свойств поверхностного слоя. Разновидностью данной технологии является и алитирование. Насыщению поверхностного слоя подвергают:
- Углеродистые стали. При этом преимущественно используются низкоуглеродистые стали, реже среднеуглеродистые. При высоком содержании углерода в составе процедура становится малоэффективной.
- Легированные стали применяются реже, но при правильном проведении технологии можно получить износостойкие детали.
- Чугун также можно подвергать процедуре алитирования для изменения основных эксплуатационных качеств.
Для получения нержавеющей стали алитированию подвергают как углеродистые, так и легированные стали. В некоторых случаях проводится предварительная подготовка сталей и сплавов, представленная закалкой или другими процедурами химико-термической обработки.
Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/materialovedenie/alitirovanie-stali.html
Как выбрать автомобильный глушитель
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
— обычная сталь;
— нержавеющая сталь;
— алюминизированная сталь.
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов.
Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».
Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть
Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.
Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.
Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:
— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;
— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;
— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;
— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.
Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.
Источник: https://avtovody.ru/advices/12-kak-vybrat-avtomobilnyi-glushitel.html
Легирование стали алюминием
В предыдущей публикации мы рассмотрели влияние некоторых химических элементов на свойства стали, а именно влияние углерода, кремния, марганца, серы, фосфора.
В данной статье мы рассмотрим такой элемент, как алюминий, и то, как его наличие отражается на свойствах стали.
Алюминий (Al) — серебристо-белый активный металл. Температура плавления 657 °С, температура кипения 1800 °С, плотность — 2,6989 г/см3.
Устойчивость к коррозии
При соприкосновении с кислородом «чистый» алюминий становится пассивным и образует на своей поверхности тонкую пленку (оксид алюминия), благодаря которой предотвращается образование коррозии, даже в агрессивной среде. Устойчивость Al к коррозии присутствует и при взаимодействии с паром и водой (пресной). Для эксплуатации в соленой воде в алюминий добавляют магний и кремний.
Он растворяется в едких щелочах, соляной и серной кислотах.
Алюминий обладает высокой теплопроводностью и электропроводностью. Благодаря таким свойствам его применяются для изготовления электрических проводов и кабеля.
Раскисление алюминием
Раскисление — снижение содержания кислорода в металле или связывание его в прочные соединения.
Алюминий является сильным раскислителем. Он широко применяется при производстве спокойной стали, да бы избежать образования пористой структуры слитка.
Раскисление производится на этапе выплавки стали, методом введения в металл алюминиевой проволоки, слитков или гранул.
При высоких температурах он хорошо сплавляется с металлами, образуя тем самым прочные, но легкие сплавы.
Алюминий используют с целью удаления кислорода и азота из стали после продувки, что способствует уменьшению старения.
Он способствует удалению кислорода из стали, что так же увеличивает текучесть и ударную вязкость стали.
Наличие Al влияет на размер зерен (они становятся меньше), и придает повышенную жаростойкость. Благодаря этим свойствам его широко применяют при изготовлении азотированной стали, как добавку в ферритную жароустойчивую сталь. Получение стали с мелким зерном, за счет использования алюминия — обеспечивает допустимые показатели пластичности и вязкости.
Стоит отметить, что Al обладает способностью сильно повышать значение напряженности магнитного поля, которое влияет на характеристики размагничивания ферромагнитного и ферримагнитного веществ, поэтому его применяют в качестве легирующего элемента в магнитотвердых сплавах железа, никеля, кобальта, алюминия.
Негативные свойства
Негативными факторами влияния алюминия на сталь считается:
- снижение показателей текучести стали и вероятность (на машинах непрерывной разливки стали) затягивания сталевыпускного отверстия.
- образование сложных неметаллических включений, при соединении алюминия с кислородом, Al2O3 -типа корунд, который является концентратором напряжений при последующей переработке в метизном производстве.
Т.е. существует вероятность образования оксидов алюминия, которые имеют остроугольную форму и могут быть причиной надрывов (например, при волочении катанки).
Данные факторы могут частично нейтрализоваться добавлением кальциевой проволоки (FeCa).
В заключении
В отличии от углерода, серы, фосфора, алюминий не оказывает такого явного влияния на механические характеристики стали, однако содержание алюминия менее определенного уровня ведет к повышению физических и механических свойств, и в тоже время, если алюминия менее 0,002 % — свойства ухудшаются. При содержании в легированной алюминием стали 0,02-0,7% — подавляется процесс старения стали.
Подведя итоги всего сказанного, отметим, что главные свойства Al:
- хорошее раскисление стали;
- нейтрализация вредного влияния фосфора;
- повышение ударной вязкости стали.
алюминия менее определенного уровня ведет к повышению физических и механических свойств, и в тоже время, если алюминия менее 0,002 % — свойства ухудшаются.
Источник: https://vikant.com.ua/news/chast_2_aluminium
Разница между алюминием и нержавеющей сталью
Алюминий — это металл, имеющий небольшой вес.Алюминий имеет множество применений в различных отраслях промышленности, включая автомобильную промышленность. Алюминий встречается в природе как оксид алюминия в алюминиевых рудах. Эти руды известны как бокситы. Нержавеющая сталь — это искусственный металлический сплав.
Это очень важная форма стали, которая обладает полезным свойством коррозионной стойкости. Добавление хрома в производство нержавеющей стали делается для предотвращения коррозии металла.
Основное различие между алюминием и нержавеющей сталью состоит в том, что алюминий может быть извлечен из встречающихся в природе алюминиевых руд, тогда как нержавеющая сталь не может быть извлечена из любой руды, как это должно быть сделано человеком
Ключевые области покрыты
1. Что такое алюминий
— определение, извлечение, использование
2. Что такое нержавеющая сталь
— определение, разные типы
3. В чем разница между алюминием и нержавеющей сталью
— Сравнение основных различий
Ключевые термины: алюминий, хром, криолит, электролиз, ржавчина, нержавеющая сталь, сталь
Что такое алюминий
Алюминий (Al) — это мягкий металл серебристо-серого цвета. Имеет блестящий вид Алюминий имеет легкий вес по сравнению с другими металлами. Он податлив, то есть может деформироваться под давлением. Благодаря этим свойствам алюминий используется в авиастроении.
Алюминий обладает высокой устойчивостью к коррозии, поскольку он может образовывать защитный слой на своей поверхности путем окисления в оксид алюминия. Кроме того, это хороший проводник тепла и электричества. Степень пластичности высока для алюминия; это означает, что алюминий может быть легко расплавлен и вытянут в проволочные структуры. Алюминиевая фольга непроницаема, даже если она очень тонкая.
Алюминий Добыча
Алюминиевая руда известна как боксит. боксит очищается в белый порошок, который является оксидом алюминия. Из оксида алюминия можно извлечь металлический алюминий. В экстракции используется электролитическая техника.
Во-первых, оксид алюминия расплавляется, так что через него может проходить электричество. Поскольку температура плавления оксида алюминия очень высока, для этого требуется высокая температура. Поэтому методы стоят дорого.
Но вместо плавления оксида алюминия мы можем смешать его с криолитом, который поможет расплавить оксид алюминия при более низкой температуре.
Рисунок 1: Извлечение алюминия с использованием криолита
Графит используется для обоих электродов. Когда электролиз завершен, на отрицательном электроде образуется металлический алюминий. Этот сформированный алюминий опустится на дно контейнера. Следовательно, он может быть легко отделен от расплавленного оксида алюминия.
Что такое нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь — это железный сплав, состоящий примерно из 10% хрома. Хром добавляют к этому металлическому сплаву, чтобы защитить его от коррозии при воздействии кислорода и влаги. Хром образует тонкий слой оксида на поверхности металла. Этот оксид металла может защитить поверхность от ржавчины.
Существует четыре основных типа нержавеющей стали, классифицируемых на основе микроструктуры сплава.
- Ферритная нержавеющая сталь
- Аустенитная нержавеющая сталь
- Дуплекс из нержавеющей стали
- Мартенситная нержавеющая сталь
FРисунок 2: Микроструктура из нержавеющей стали (сорт: нержавеющая сталь типа 304)
Микроструктура ферритной нержавеющей стали имеет объемно-центрированную кубическую структуру. Микроструктура аустенитной нержавеющей стали имеет гранецентрированную кубическую структуру. Дуплексная нержавеющая сталь имеет комбинацию этих двух микроструктур (ферритной и аустенитной). Мартенситная нержавеющая сталь содержит более высокое содержание углерода, чем три других сорта нержавеющей стали.
Определение
Алюминий: Алюминий (Al) — это мягкий металл серебристо-серого цвета.
Нержавеющая сталь: Нержавеющая сталь — это железный сплав, состоящий примерно из 10% хрома.
категория
Алюминий: Алюминий — это металл.
Нержавеющая сталь: Нержавеющая сталь — это металлический сплав.
Вхождение
Алюминий: Алюминий естественным образом встречается в алюминиевых рудах, называемых бокситами.
Нержавеющая сталь: Нержавеющая сталь не встречается в природе, это искусственный металлический сплав.
Ржавчина
Алюминий: Алюминий не ржавеет.
Нержавеющая сталь: Растин предотвращен в нержавеющей стали.
Заключение
Алюминий и нержавеющая сталь очень важны в различных отраслях промышленности. Хотя они имеют сходный внешний вид, эти вещества имеют разные химические и физические свойства. Основное различие между алюминием и нержавеющей сталью состоит в том, что алюминий может быть извлечен из встречающихся в природе алюминиевых руд, тогда как нержавеющая сталь не может быть извлечена из любой руды, так как она создана человеком.
Рекомендации:
1. «GCSE Bitesize: добыча алюминия». BBC,
Источник: https://ru.strephonsays.com/difference-between-aluminum-and-stainless-steel
Анодированное покрытие: что это, где применяется, как изготавливается
Анодированием называется электролитический процесс, который используется для увеличения толщины слоя природных окислов на поверхности изделий. Свое название эта технология получила из-за того, что обрабатываемый материал используется в качестве анода в электролите. В результате проведения этой операции увеличивается сопротивление материала к коррозии и износу, а также обеспечивается подготовка поверхности к применению грунтовки и краски.
Нанесение дополнительных защитных слоев после анодирования металла осуществляется гораздо более качественно по сравнению с исходным материалом. Само анодированное покрытие в зависимости от способа его нанесения может быть пористым, хорошо впитывающем красители либо тонким и прозрачным, подчеркивающим структуру исходного материала и хорошо отражающим свет. Образованная защитная пленка является диэлектриком, то есть не проводит электрический ток.
Для чего это делается
Анодированное покрытие используется там, где требуется обеспечить защиту от коррозии и избежать повышенного износа в соприкасающихся частях механизмов и устройств. Среди других способов поверхностной защиты металлов эта технология является одной из самых дешевых и надежных.
Наиболее распространено применение анодирования для защиты алюминия и его сплавов. Как известно, этот металл, обладая такими уникальными свойствами как сочетание легкости и прочности, имеет повышенную восприимчивость к коррозии.
Данная технология разработана и для целого ряда других цветных металлов: титана, магния, цинка, циркония и тантала.
Изучаемый процесс, помимо изменения микроскопической текстуры на поверхности, также изменяет и кристаллическую структуру металла на границе с защитной пленкой. Однако при большой толщине анодированного покрытия сам защитный слой, как правило, обладает значительной пористостью. Поэтому для достижения коррозионной устойчивости материала требуется его дополнительная герметизация.
Вместе с тем толстый слой обеспечивает повышенную износостойкость, гораздо большую по сравнению с красками или другими покрытиями, например, напылением. Вместе с повышением прочности поверхности она становится более хрупкой, то есть более восприимчивой к растрескиванию от теплового и химического воздействия, а также от ударов.
Трещины анодированного покрытия при штамповке – отнюдь не редкое явление, и разработанные рекомендации тут не всегда помогают.
Изобретение
Первое документально зафиксированное использование анодирования произошло в 1923 году в Англии для защиты от коррозии деталей гидросамолета. Изначально применялась хромовая кислота. Позднее в Японии была использована щавелевая кислота, однако сегодня в большинстве случаев для создания анодированного покрытия в составе электролита применяется классическая серная кислота, что значительно удешевляет процесс. Технология постоянно совершенствуется и развивается.
Анодированное покрытие выполняется для повышения коррозионной устойчивости и подготовки к покраске. А также, в зависимости от применяемой технологии — либо для увеличения шероховатости, либо для создания гладкой поверхности.
При этом анодирование само по себе не способно существенно увеличить прочность изделий, изготовленных из этого металла.
При контакте алюминия с воздухом или любым другим газом, содержащим кислород, металл естественным путем формирует на своей поверхности слой оксида толщиной 2-3 нм, а на сплавах его величина достигает 5-15 нм.
Толщина анодированного покрытия алюминия составляет 15-20 микрон, то есть разница в два порядка (1 микрон равен 1000 нм). При этом этот созданный слой в равных долях распределен, условно говоря, внутрь и вовне поверхности, то есть увеличивает толщину детали на ½ от размера защитного слоя.
Хотя при помощи анодирования возникает плотное и равномерное покрытие, имеющиеся в нем микроскопические трещины могут привести к коррозии. Кроме этого, сам поверхностный защитный слой подвержен химическому распаду вследствие воздействия среды с высокими показателями кислотности.
Для борьбы с этим явлением применяются технологии, сокращающие количество микротрещин и внедряющие в состав оксида более стабильные химические элементы.
Применение
Применяются обработанные материалы весьма широко. Например, в авиации многие элементы конструкции содержат изучаемые сплавы алюминия, такая же ситуация в судостроении. Диэлектрические свойства анодированного покрытия предопределили его использование в электротехнической продукции.
Изделия из обработанного материала можно обнаружить в различной бытовой технике, включая плееры, фонари, камеры, смартфоны. В быту используют анодированное покрытие утюга, точнее – его подошвы, что значительно улучшает его потребительские свойства. При приготовлении пищи можно использовать специальные тефлоновые покрытия, чтобы избежать пригорания блюд.
Обычно такая кухонная утварь стоит достаточно дорого. Однако сковорода из алюминия без покрытия анодированная в состоянии обеспечить решение той же проблемы. При этом с меньшими затратами денежных средств. В строительстве применяется анодированное покрытие профилей для монтажа окон и прочих нужд.
Кроме этого, разноцветные детали привлекают внимание дизайнеров и художников, они используются в различных культурных и арт-объектах во всем мире, а также в изготовлении ювелирных изделий.
Технология
Для проведения работ в промышленных масштабах создаются специальные гальванические цеха и производства, которые считаются «грязными» и вредными для здоровья человека. Поэтому рекомендации по проведению процесса в домашних условиях, рекламируемые в некоторых источниках, следует воспринимать крайне осторожно, несмотря на кажущуюся простоту описываемых технологий.
Анодированное покрытие можно создать несколькими способами, но общий принцип и последовательность проведения работ остаются классическими.
При этом прочностные и механические свойства полученного материала зависят от, собственно, самого исходного металла, от характеристик катода, силы тока и состава применяемого электролита.
Необходимо подчеркнуть, что в результате выполнения процедуры на поверхность не наносится никаких дополнительных веществ, а защитный слой образуется путем преобразования самого исходного материала. Суть гальваники – воздействие электрического тока на химические реакции. Весь процесс делится на три основные стадии.
Первая стадия — подготовка
На этой стадии изделие подвергается тщательной очистке. Поверхность обезжиривается и шлифуется. После чего происходит так называемое травление. Оно осуществляется путем размещения изделия в щелочном растворе с последующим перемещением в кислотный раствор. Завершает эти процедуры промывка, в ходе которой крайне важно удалить все остатки химических веществ, включая труднодоступные участки. От качества проведения первой стадии во многом зависит конечный результат.
Вторя стадия – электрохимия
На этой стадии собственно и создается анодированное алюминиевое покрытие. Тщательно подготовленную заготовку вывешивают на кронштейны и опускают в ванну с электролитом, располагая между двумя катодами. Для алюминия и его сплавов используются катоды, изготовленные из свинца.
Обычно в состав электролита входит серная кислота, но могут использоваться и другие кислоты, например, щавелевая, хромовая в зависимости от будущего предназначения обработанной детали.
Щавелевая кислота используется для создания изоляционных покрытий разных цветов, хромовая – для обработки деталей, имеющих сложную геометрическую форму с отверстиями небольшого диаметра.
Время, необходимое для создания защитного покрытия, зависит от температуры электролита и от силы тока. Чем выше температуры и ниже сила тока, тем быстрее проходит процесс. Однако в этом случае поверхностная пленка получается достаточно пористой и мягкой.
Для получения твердой и плотной поверхности требуются низкие температуры и высокая плотность тока. Для сернокислого электролита диапазон температур составляет от 0 до 50 градусов, а удельная сила тока — от 1 до 3 Ампер на квадратный дециметр.
Все параметры для проведения этой процедуры отработаны годами и содержатся в соответствующих инструкциях и стандартах.
Третья стадия – закрепление
После завершения электролиза изделие, имеющее анодированное покрытие, закрепляют, то есть закрывают поры в защитной пленке. Это можно сделать путем помещения обработанной поверхности в воду либо в специальный раствор. Перед этой стадией возможна эффективная покраска детали, поскольку наличие пор позволят обеспечить хорошее впитывания красителя.
Развитие технологий анодирования
Для получения сверхпрочной оксидной пленки на поверхности алюминия был разработан способ использования сложного состава различных электролитов в определенной пропорции в сочетании с постепенным увеличением плотности электрического тока. Используется своеобразный «коктейль» из серной, винной, щавелевой, лимонной и борных кислот, а сила тока в процессе постепенно увеличивается в пять раз. Благодаря такому воздействию меняется структура пористой ячейки защитного оксидного слоя.
Отдельно следует упомянуть технологии изменения цвета анодированного объекта, которое возможно сделать разными способами. Самым простым является помещение детали в раствор с горячим красителем сразу после проведения процедуры анодирования, то есть до третьей стадии процесса.
Несколько сложнее организован процесс окрашивания с использованием добавок непосредственно в электролит.
Добавками обычно являются соли различных металлов либо органические кислоты, позволяющие получить самую разнообразную гамму цветов – от абсолютно черного до практически любого цвета из палитры.
Источник: https://FB.ru/article/474539/anodirovannoe-pokryitie-chto-eto-gde-primenyaetsya-kak-izgotavlivaetsya
Анодированный алюминий
Современные приспособления, изготовленные из металла, очень сильно отличаются от тех, что делались 30-50 лет тому назад. Они стали лёгкими, устойчивыми к вредным воздействиям, минимально опасными для жизни. Анодированный алюминий занимает одно из ведущих мест среди металлов, которые применяются для изготовления таких приспособлений.
Анодированный алюминий давно и прочно занял место стали и чугуна там, где кроме прочности и устойчивости к внешним воздействиям требуются другие главные качества – лёгкость и пластичность. Он значительно легче стали, поэтому с успехом заменил её в десятках тысяч единиц продукции, используемых в самых разных областях – промышленности, медицине, туризме, спорте.
С появлением технологии анодирования к замечательным свойствам алюминия добавились результаты химической модификации – высокая коррозионная стойкость и сопротивляемость к механическим воздействиям.
Что такое анодирование
Процессом анодирования называется электролитическая химическая реакция металла с окислителем. Тонкий слой оксида наносится на металлическую поверхность, которая в процессе реакции исполняет роль анода.
За счёт поляризации в электролитической проводящей среде тонкой оксидной плёнкой можно покрывать как чистые металлы, так и различные сплавы. Оксидный слой эффективно защищает от коррозии и выгорания при воздействии прямых солнечных лучей.
Наиболее востребованы в промышленности подвергшиеся анодированию сплавы алюминия и магния.
Конечной целью анодирования является создание на поверхности листа алюминия так называемой АОП – анодной оксидной плёнки. Она выполняет две основные функции:
- Защита от внешних воздействий;
- Украшение.
Во втором случае в проводящую среду добавляются красители различных цветов со строго определённым химическим составом.
Первыми внедрили в производство промышленное анодирование алюминия инженеры из Великобритании. Созданный таким способом лёгкий и прочный металл начали применять в авиационной промышленности. Позже появился стандарт анодирования металла, который успешно применяется в современном авиастроении. Он имеет номенклатурную маркировку DEF STAN 03-24/3.
В состав покрытия входят два компонента:
- органический;
- анодно-хромовый.
Краска, нанесённая в соответствии со стандартом, очень устойчива к истиранию и другим механическимповреждениям.
Технология анодирования
На сегодняшний день наибольшее распространение получил процесс сернокислого анодирования алюминия. Его суть в следующем:
- Деталь и катод, изготовленный из свинца, помещаются для очистки от примесей и масел в ванну с электролитом – серной кислотой H2 SO4. Показатели физических величин: плотность раствора – 1 200-1 300 г/л; плотность тока в процессе анодирования – 10-50 мА/см²; напряжение источника – 50-100 В.; температура электролита – 20-30 °C (при последующем окрашивании – не более 20 °C).
- Производится окончательная промывка в растворе каустика.
- На поверхности детали из алюминия создаётся тончайший оксидный слой.
Скорость роста анодного слоя на поверхности металла неравномерна и очень невысока. Оптимальное количество окрашенного окисла наносится по достижении плотности тока 1,5-1,6 А/дм². При меньших показателях слой получается практически бесцветным.
Большие значения катодной плотности (отношения размера катода к величине обрабатываемой поверхности) вызывают затруднения при обработке массивных деталей – появление прогаров и растравливание.
Оптимальная площадь катода – х2 по отношению к размеру обрабатываемой детали.
Также очень важно контролировать зажим и электрический контакт детали с подвеской.
Кроме серной кислоты в качестве электролита при анодировании могут использоваться другие вещества и соединения:
- щавелевая кислота;
- органические соединения и смеси;
- ортофосфорная кислота.
- хромовый ангидрид.
Технология процесса при этом не изменяется. Конечной целью при выборе электролитической среды является получение слоя с определёнными физическими характеристиками перед повторным окрашиванием.
Тёплое анодирование
Процесс тёплого анодирования осуществляется при температуре окружающей среды 15-20 °C. У деталей, обработанных таким способом, есть две отрицательные особенности:
- Не очень высокий показатель антикоррозионной стойкости. Контактируя с химически агрессивной средой или металлом, анодированный слой подвергается воздействию кислорода.
- Невысокая степень защиты от механических воздействий. Острым наконечником вполне реально нанести анодированному слою механическое повреждение.
Процесс тёплого анодирования состоит из шести этапов:
- очистка поверхности детали от жира.
- закрепление на подвеске.
- анодирование до появления оттенка светло-молочного цвета.
- промывка холодной водой.
- окрашивание горячим раствором анилиновой краски.
- выдержка анодированного металла после окраски в течение 30 минут.
Слои плёнки, полученной методом теплого анодирования, получаются исключительно красивыми. Такой алюминий лучше использовать в конструкциях, не подвергающихся резким внешним воздействиям. Кроме того, анодированный слой является отличной основой для повторного окрашивания из-за высочайшего показателя адгезии красителей. Нанесённая краска будет держаться очень долго.
Холодное анодирование
Технология холодного нанесения анодного слоя предусматривает обработку алюминия при температуре от -10 до +10 °C. Качество металла, обработанного таким образом, несравненно выше, чем при тёплом анодировании.
Алюминий получает отличные физические характеристики:
- высокую прочность.
- малую скорость растворения слоя.
- большую толщину плёнки.
При холодном анодировании нужно обязательно осуществить следующие процедуры:
- обезжиривание обрабатываемой поверхности.
- помещение детали на подвеску.
- анодирование до получения плотного оттенка.
- промывка в воде с любой температурой.
- закрепление анодного слоя на пару или в горячей дистиллированной воде.
Отличительной особенностью процесса является большое время принудительного охлаждения. После этого слой анодированного алюминия становится абсолютно невосприимчивым к воздействию агрессивных сред. Только титан спустя несколько десятков лет способен незначительно снизить физические характеристики полученного холодным способом анодированного алюминия.
Покрытие характеризуется исключительной красотой и износостойкостью. У технологии есть только один минус: при повторной окраске можно пользоваться только неорганическими соединениями.
Для чего анодируют алюминий и как его применяют
цель анодирования деталей, изготовленных из алюминия — повышение срока эксплуатации в условиях воздействия различных агрессивных сред.
Учитывая, что чистый алюминий обладает высоким сродством к кислороду, его коррозионная стойкость выше, чем у многих других лёгких металлов конструкционного назначения. Естественное окисление алюминия происходит при первом контакте с воздухом. Процесс же анодной обработки ещё больше увеличивает стремление обеих химических элементов создавать окислы, вступая в реакцию между собой.
Способность анодной плёнки отлично впитывать красители различного химического состава делают обработанный таким способом алюминий отличным декоративным материалом. Он широко применяется для внешней отделки интерьеров зданий и сооружений.
Незаменимы алюминиевые конструкции при создании:
- рекламных конструкций для культурно-спортивных мероприятий, выставок и шоу.
- информационных стендов для массовых акций, митингов, собраний.
Прекрасная светоотражающая способность анодированного алюминия сделала его незаменимым материалом при изготовлении дорожных знаков. Благодаря интерференции информация, нанесённая на знак при анодировании прекрасно видна автомобилистам в ночное время суток.
Рамы любительских велосипедов также изготавливаются из анодированных сплавов алюминия. На специальную одежду, которой пользуются велосипедисты в тёмное время суток, наносится тончайшая плёнка оксида алюминия. Благодаря этому силуэт легко разглядеть в темноте на почтительном расстоянии. С той же целью анодированный металл применяется при изготовлении отражающего слоя в прожекторных установках.
Отличные свойства анодированного алюминия позволяют использовать его для изготовления самого широкого круга номенклатуры деталей и узлов, применяемых в самых разных областях. Можно смело сказать: если принято решение изготовить что-то из обработанного таким способом металла, прочность и лёгкость конструкции не будет вызывать никаких сомнений!
Источник: https://prompriem.ru/splavyi/anodirovannyj-alyuminij.html
Что такое анодированный алюминий и как анодируют алюминиевый профиль
Алюминий сам по себе в обычных атмосферных условиях покрывается оксидной пленкой. Это естественный процесс под влиянием кислорода. Практически использовать его невозможно, так как пленка слишком тонка, почти виртуальна. Но было замечено, что она обладает кое-какими замечательными свойствами, которые заинтересовали инженеров и ученых. Позже они смогли получать анодированный алюминий химическим способом.
Оксидная пленка тверже самого алюминия, а значит, защищает его от внешних воздействий. Износостойкость у деталей из алюминия с оксидной пленкой значительно выше. Кроме того, на покрытую поверхность гораздо лучше ложатся органические красители, следовательно, она имеет более пористую структуру, что повышает адгезию. А это очень важно для изделий с последующей декоративной обработкой.
Так, инженерные исследования и опыты привели к изобретению способа электрохимического образования оксидной пленки на поверхности алюминия и его сплавов, который получил название анодное оксидирование алюминия, – это ответ на вопрос «что такое анодирование».
Анодированный алюминий очень широко применяется в различных областях. Галантерейные изделия с декоративными покрытиями, металлические оконные и дверные рамы, детали морских кораблей и подводных аппаратов, авиационная промышленность, кухонная посуда, автомобильный тюнинг, строительные изделия из алюминиевого профиля – далеко не полный перечень.
Применение других электролитов для получения анодированного алюминия
Есть и другие электролиты для получения оксидной пленки на алюминии, основы процесса анодирования остаются те же, меняются лишь режимы тока, время процесса и свойства покрытия.
- Щавелевокислый электролит. Это раствор щавелевой кислоты 40–60 г/л. В результате анодирования пленка выходит желтоватого цвета, имеет достаточную прочность и отличную пластичность. При изгибании покрытой поверхности слышен характерный треск пленки, но свойства она от этого не теряет. Недостатком является слабая пористость и ухудшенная адгезия по сравнению с сернокислым электролитом.
- Ортофосфорный электролит. Раствор ортофосфорной кислоты 350–550 г/л. Получаемая пленка очень плохо окрашивается, зато отлично растворяется в никелевом и кислом медном электролите при осаждении этих металлов, то есть применяется в основном как промежуточный этап перед омеднением или никелированием.
- Хромовый электролит. Раствор хромового ангидрида 30–35 г/л и борной кислоты 1–2 г/л. Полученная пленка имеет красивый серо-голубой цвет и похожа на эмалированную поверхность, процесс получил отсюда название эматалирования. В настоящее время эматалирование очень широко применяется и имеет ряд других вариантов состава электролита, на основе других кислот.
- Смешанный органический электролит. Раствор содержит щавелевую, серную и сульфосалициловую кислоты. Цвет пленки отличается в зависимости от марки сплава анода, характеристики покрытия по прочности и износостойкости очень хорошие. Анодировать в данном электролите можно не менее успешно алюминиевые детали любого назначения.
Преимущества применения алюминиевого анодированного профиля
Анодированный алюминиевый профиль применяется для изготовления навесных вентилируемых фасадов, монтажных лестниц, поручней. Защитная пленка не только защищает сам металл, но и ваши руки от серой алюминиевой пыли. Женщинам интересно будет узнать, что алюминиевые вязальные спицы тоже анодируют, чтобы не пачкались ручки мастерицы. Но и в строительстве анодированный алюминий получил свое применение.
Анодирование алюминиевого профиля используют при монтаже навесных вентилируемых фасадов в высоко- агрессивных средах. Высоко- агрессивные среды- это приморские районы ( из-за высокого содержания солей в воздухе) или территории вблизи заводов.
Города миллионники редко имеют высоко- агрессивную среду, чаще средне- агрессивную.
Присвоение класса агрессивности происходит на уровне специальных служб сан-эпидемического надзора по согласованию с администрацией города – нужно искать в их постановлениях.
Еще одно важное преимущество – окраска анодированной поверхности. Наверное, это основной плюс описанного процесса. Появилась возможность декоративной обработки изготовленных алюминиевых изделий, что сразу принесло к большому распространению его применения.
Высокая износостойкость анодной пленки способствовала увеличению содержания анодированных алюминиевых деталей в общем объеме судостроительных и авиастроительных предприятий.
Фасады многих Олимпийских объектов в Сочи выполнены с помощью технологии Навесной Вентилируемый Фасад на алюминиевых анодированных системах.
Источник: https://BazaFasada.ru/fasad-zdanij/anodirovanie-alyuminiya.html