Способы обработки и облагораживания драгоценных камней
Ювелирные камни и самоцветы ценятся за прозрачность, способность преломлять свет или же за красивую окраску и затейливые узоры, если речь идет о непрозрачных минералах. Однако, глядя на добытые из породы образцы, сложно увидеть красоту, спрятанную внутри. Чтобы показать и подчеркнуть достоинства самоцветов, добываемое сырье подвергают дополнительной шлифовке, полировке или огранке. Именно обработка камня позволяет раскрыть лучшие свойства природного сырья и повысить его стоимость.
Что такое облагораживание камней
Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.
Облагораживание — это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня
Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.
Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.
https://www.youtube.com/watch?v=wtsDjpFhnMo
Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:
- Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
- Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
- Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
- Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
- Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.
Виды обработки камня
Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.
Современная обработка включает следующие способы:
- Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
- Обдирка — придание сырью предварительной формы.
- Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
- Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
- Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
- Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
- Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.
Инструмент для обработки в домашних условиях
Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.
В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:
- система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
- станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
- ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
- тиски или струбцина — для крепления образца;
- шлифовальный станок;
- бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
- гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
- наждачная бумага с различной зернистостью;
- шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
- шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
- квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
- кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.
Самостоятельная распиловка и накол
Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.
Чтобы расколоть кусок породы, можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.
Чтобы самостоятельно разрезать породу, можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды.
В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила.
Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.
Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Такая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.
После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.
Как отполировать до блеска
Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.
Главный секрет успешной полировки в домашних условиях — постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.
Подготовка к полировке
Полировка — финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.
Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.
Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.
Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки — окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.
Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой — волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.
Как происходит процесс
Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:
- Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
- Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
- Нанести на планшайбу алмазный порошок.
- Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
- По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
- Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
- В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.
В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.
Обработка камней в домашних условиях — интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.
Источник: https://MoiKamni.info/drugoe/obrabotka-kamnej
Инструменты для гравировки по камню и их особенности
Для вырезания узоров, различных символов и надписей на поверхности натуральных камней используется специальное оборудование и инструменты. С их помощью гравировка изображений на твердых природных материалах получается максимально качественной и устойчивой.
Широкий выбор инструментов, предлагаемый гравировщикам для нанесения рисунков, позволяет внешне облагородить и украсить любое каменное изваяние или памятник, придав ему уникальный внешний вид.
Сами изображения при этом могут быть выпуклыми или углубленными, в зависимости от выбранного оборудования и способа гравировки.
Наибольшее применение у профессионалов-гравировщиков получили ручные предметы. К ним относятся:
- Скарпели;
- Гравировальные спицы;
- Металлические чертилки;
- Бучарды;
- Иглы и фрезы.
Рассмотрим особенности и преимущества каждого из вышеназванных вариантов.
Скарпели
Инструмент, очень напоминающий с виду граненый карандаш. У скарпеля бывают разнообразные наконечники и толщина зуба, которая может варьироваться от 2 до 25 мм. Предмет предназначен для гладкой обработки каменной поверхности.
Подходит также для нанесения текстов, рисунков и различных орнаментов, выполненных с использованием рельефа. Весь процесс гравировки на камне при помощи скарпеля происходит вручную. При необходимости, гравировщик может использовать специальное электрооборудование.
В таком случае мастеру обязательно понадобятся скарпели для перфоратора.
Ручная гравировка на камне скарпелью
Без этих предметов сегодня редко обходятся профессиональные гравировщики. Гравировальные спицы, изготавливаемые чаще всего из победита, помогают мастерам воссоздавать на натуральных камнях необходимые оттенки и полутона.
Инструмент представляет из себя остро заточенные металлические прутки, собранные в пучок и обвязанные резинкой. В комплекте может быть 7, 19, 37, 61, 91, 127 или 169 гравировальных спиц.
Выбранные значения помогают мастерам получить шестигранник с равными сторонами, необходимый для плавного нанесения гравировки на камень.
К преимуществам победитовых спиц можно отнести следующие моменты:
- инструмент одинаково успешно работает с мрамором, гранитом и другими распространенными горными породами;
- прибор имеет прочный наконечник, выполненный из победита — одного из самых твердых металлических сплавов;
- при необходимости, художник может заточить элементы на специальном станке, используя собственный способ, ведь большинство гравировальных спиц продаются не заточенными с обеих сторон.
Металлические чертилки
Снабженные прочным победитовым наконечником, эти инструменты широко используются мастерами в тех ситуациях, когда необходимо нанести разметку на поверхность камня или получить более углубленные ровные узоры и линии.
Чаще всего художники относят чертилки к вспомогательным, но все же необходимым в гравировочном деле, инструментам. К примеру, эти приспособления получили широкую востребованность у профессионалов при нанесении узоров на памятники.
С помощью чертилок у мастеров получается точная и детализированная прорисовка волос на портретах усопших. Изготавливаются инструменты из твердосплавных материалов.
Бучарды
Внешне бучарды очень похожи на простую кувалду или молоток. С помощью этого твердосплавного предмета гравировщики удаляют ненужную каменную фракцию с обрабатываемой поверхности. Таким образом мастера получают необходимые выемки или выравнивания на используемых твердых горных породах. Для успешной работы по камню у бучард имеется большое количество конусообразных зубьев, которые выставлены на поверхности предмета в несколько коридоров.
Среди преимуществ, свойственных этим инструментам, можно выделить:
- Широкий выбор. Существуют бучарды для перфоратора, отбойного молотка и других ударных инструментов.
- Удобство работы не только с надгробными камнями, но и со множеством каменных скульптур.
- Надежность. Бучарды изготавливаются из прочнейшей закаленной стали, отличаясь длительным сроком службы.
Иглы и фрезы
Работа ручных машинок и стационарных станков, предназначенных для гравировки по камню, не обходится без сменных рабочих частей — гравировальных игл и фрез. Они представляют из себя металлическое тело, по форме очень напоминающее цилиндр. Наконечник игл и фрез изготавливается чаще всего из победита или алмазной вставки.
Последний вариант более распространен среди профессионалов, поскольку позволяет получать предельно реалистичные изображения. При этом конструктивные особенности игл и фрез значительно отличаются друг от друга. У первых наконечник всегда заточен «под конус».
У вторых эта деталь может иметь различную форму, в зависимости от того, к какому станку предназначаются гравировальные фрезы.
Гравировка портрета на станке алмазной иглой
Обширный выбор инструментов для гравировки по камню позволяет профессионалам искусно наносить тексты и изображения на натуральные горные породы. При правильном подборе рабочих элементов гравировщики добиваются поразительного сходства с исходными портретами или иными рисунками, переносимыми на каменную поверхность.
Похожие темы:
Какие инструменты используются при обработке камня?
Резка камня алмазным канатом
Резка камня алмазным диском
Полировка камня алмазным гибким шлифовальным кругом
Источник: https://jiaoti.ru/info/articles/instrumenty_dlya_gravirovki_po_kamnyu_i_ikh_osobennosti/
Особенности гравировки на камне | Фортуна Камень
Гравировка на камне может выполняться одним из 2–х основных способов — ручным или механическим. Они отличаются по видам выполняемых работ, для которых применяются, а также по используемым инструментам и оборудованию. Это обуславливает особенности каждого из этих способов и гравировки по камню в целом.
Гравирование надписей
Нанесение текста на поверхность камня посредством гравировки — более простая операция по сравнению с гравированием изображений (рисунков и портретов). Во всяком случае, так считается из–за того, что буквы имеют равномерный цвет по всей площади, без теней и полутонов.
И, если текст рубится скарпелью или наносится гравировальным станком, то с «закрашиванием» действительно никаких сложностей не возникает.
Но иногда шрифт выбивается гравировальной машинкой или пучками победитовых спиц, и тогда равномерность выделения букв полностью зависит лишь от навыков и умений мастера.
Гравирование изображений
Сложность гравирования изображений объясняется небольшим количеством прямых линий, а также необходимостью в создании множества оттенков черного и белого цветов. При этом, различные элементы рисунка могут не иметь четких границ и для их выделения требуется выполнение более или менее плавных переходов.
В отличие от художника, имеющего под рукой различные краски, гравировщик может получить нужные оттенки/полутона/светотени и пр. только одним методом — регулируя количество ударов алмазной иглы или металлических спиц по поверхности камня.
В результате, чем больше ударов сделано, тем светлее тон. При этом опытные мастера–гравёры даже для цветных портретов выполняют черно–белую гравировку в полном объеме.
Это делается в расчете на то, что портрет будет оставаться полноценным, даже когда со временем краска с него « сойдет».
Ручная гравировка
Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера.
Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз.
А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.
Инструменты для гравировки на камне:
Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка. Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко. Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.
Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.
Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.
Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.
Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.
Механическая гравировка
«Механической» называется гравировка, выполняемая на станочном оборудовании. Применение подобного оборудования дает высокую скорость гравировки и ее точное соответствие исходнику.
Бо́льшая часть гравировальных станков оснащена блоками ЧПУ (числового программного управления/компьютерами) и способна работать со сканированными цифровыми исходниками, прошедшими предварительное редактирование, увеличение и т.п.
При этом разные типы станков кардинально отличаются друг от друга по способу воздействия на поверхность камня.
Оборудование для гравировки на камне:
Лазерный гравировальный станок — станок, который создает изображение путем прожига верхнего слоя камня на определенную глубину. Гравировка, сделанная на лазерных станках, отличается высокой четкостью, однако при ее выполнении в камне образуется множество микротрещин. Поэтому каменные изделия с лазерной гравировкой малопригодны для наружного размещения, т.к. вскоре под воздействием влаги и перепада температур изображение с них «осыпается».
Лазерная гравировка наносится только на гранит, на мраморе и травертине лазер четкого изображения также не сделает. Граниты с высокой «колкостью» для этого также не подходят, т.к. при прожиге в них образуются лишние миниатюрные сколы, ухудшающие качество портрета.
Игольчатый гравировальный станок — станок, выбивающий изображение на камне при помощи алмазных или твердосплавных иголок. Этим способом хорошо передаются оттенки, светотени и общий контраст. Скорость гравирования на таком станке достаточно высокая, но при этом нужно часто производить перезаточку игл, т.к. они быстро тупятся.
Также имеются особые требования к материалу — каменная плита должна шлифоваться не вручную, а на станке и иметь идеально ровную плоскость поверхности. Но даже на такой плите игольчатый станок не всегда хорошо пробивает сложные элементы портрета. Поэтому портрет нужно тщательно проверять и, при необходимости, дорабатывать вручную.
Фрезерно–гравировальный станок — станок, выполняющий гравировку посредством срезания тонкого полированного слоя камня небольшой борфрезой. С его помощью возможно создавать довольно сложные изображения, в том числе и портреты. Качество выполняемой гравировки в этом случае также во многом зависит от того, насколько ровной является поверхность камня. Но относительная простота конструкции станка позволяет его модернизировать, делая менее требовательным к параметрам плоскости плиты.
Пескоструйный аппарат — агрегат, не имеющий прямого отношения к гравировальному оборудованию, но часто используемый для выполнения различных несложных элементов (текстов, простых рисунков и орнаментов). Для этого готовят соответствующие шаблоны, вырезанные на специальной прочной пленке при помощи плоттера — аппарата для изготовления шаблонов.
Шаблон наклеивают на поверхность камня или фиксируют его малярным скотчем, после чего направляют на него воздушно–абразивную струю. Получаемый таким способом текст или орнамент хорошо выделяется на темной полированной поверхности плиты и имеет четкие границы.
Однако изображение выходит однотонным, поэтому изготовление полноценных портретов с применением пескоструйной технологии невозможно.
Источник: https://fortuna-kam.ru/stati/osobennosti-gravirovki-na-kamne/
Гравировка по камню
Гравировка бизнес идея. Гравировка по камню на гравировальном станке с ЧПУ.
Гравировка по камню – довольно прибыльное направление в бизнесе, применяется в основном при нанесении изображения на полированную каменную плиту. Стоимость гравировки около 100$ за одно изображение на камне. На данный момент для гравировки по камню довольно успешно используются гравировальные станки с ЧПУ.
.
Гравировка по камню
Гравировальные станки с ЧПУ предназначены для нанесения изображений на полированный природный или искусственный камень методом ударного гравирования алмазной иглой. Изображение на камне получается за счёт силы удара иглы, для тёмных участков удар иглы слабый, для светлых участков удар иглы больше, для получения полностью тёмных участков ударная игла пропускает эти участки.
С помощью этой технологии удаётся получить максимально чёткое изображение и добиться максимального сходства с оригинальным фото.
Для гравировки наиболее часто используются – мрамор, гранит, базальт, габбро, змеевик и долерит.
Гравировка по камню на гравировальном станке с ЧПУ
Станки с ЧПУ в зависимости от модели могут работать с такими видами графики:
- 2D – плоская поверхностная, гравировка на отполированной поверхности для создания портретов, надписей.
- 2,5 D – плоская поверхность с частично объёмными элементами.
- 3D – объёмная обработка камня по всей поверхности.
Для нанесения изображения на памятники используется оборудование для гравировки на плоской поверхности – 2D.
Весь процесс нанесения изображения на камень заключается в подготовке изображения(сканирование фото, корректировка в графическом редакторе и введение параметров в рабочую программу станка), далее после запуска станок производит гравировку в автоматическом режиме.
Гравировка бизнес идея
Для организации бизнеса на гравировке по камню понадобится оборудование:
- Гравировальный станок с ЧПУ.
- Компьютер.
- Сканер.
Основным расходным материалом будет ударная игла стоимость около 20$, которую приходится менять после гравировки 20 – 30 изображений.
Нанесение изображения на камень стоит примерно 100$, по времени весь процесс занимает около 2 часов.
Обычно бизнес на изготовлении памятников и гравировки совмещают, потому, что обычно клиенты делают заказ на уже готовый памятник с гравировкой. Или же одно производство изготовляет памятники, другое по договору занимается гравировкой.
Весь бизнес очень быстро окупается и приносит хорошую прибыль, небольшие фирмы, которые начинали с одного станка, в скором времени закупают по несколько станков и все они постоянно загружены работой.
Гравировка по камню идея бизнеса.
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Источник: http://idei-biz.com/idei-biznesa/gravirovka-po-kamnyu.html
Способы гравировки натурального камня
Гравировка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.
Ручной способ
При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.
В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.
Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.
Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.
Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.
Нанесение текста
Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне — белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» — пробивает внутреннюю часть контуров.
Нанесение рисунков
Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее.
Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен.
Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.
Создание потртрета
Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный.
Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее.
Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.
Портреты, рисунки тексты наивысшего качества
Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы
Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности
Работа с любым видом камня
Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение
Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)
Высокая скорость нанесения сложных изображений
Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат
Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности Коммерческий директор ООО «Аквинк»
Семен Джульдинов
Механический способ
Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер — машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке.
Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке.
В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.
Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.
Работа с любым видом камня
Длительная и дорогая подготовка
Использование дополнительного оборудования – плоттера
Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты
Высокие трудозатраты
Высокая себестоимость работы станка
Лазерный станок
Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.
Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.
При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.
Высокая скорость непосредственно работы станка
Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках
Высокие эксплуатационные расходы
Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты
Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза
Игольчатый, ударный станок
Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.
В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.
Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.
Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.
Средняя скорость непосредственно работы станка
Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период
Работа с любым типом камня
Высокие эксплуатационные расходы
Высокие затраты времени работы мастера
Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты
Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза
Необходима плоскость камня
Фрезерный станок
Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.
От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.
Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.
Высокая скорость непосредственно работы станка
Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период
Низкие эксплуатационные расходы
Высокие возможности
Работа с любым типом камня
Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза
Высокие затраты времени работы мастера
Необходима плоскость камня
Резюме
Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.
Гравировка фрезерным станком
Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.
Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.
В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.
Источник: http://www.akvink.ru/o-kamne/stati/sposoby-gravirovki-naturalnogo-kamnya/
Гравировка на нержавейке в домашних условиях — Справочник металлиста
Сделать памятную надпись на дорогом сердцу изделии из металла или приготовить оригинальный подарок поможет гравировка на металле. Чаще всего для этих целей относят изделие мастеру-граверу. Однако гораздо приятнее и интереснее будет сделать все своими руками.
Подписать металлическую вещь можно следующими способами:
1. При помощи краски, наносимой по трафарету или вручную. Это самый простой, доступный, но при этом недолговечный вариант.
2. Посредством механической гравировки. Сделать это можно, используя специальный инструмент – гравер или фрез. Однако для такой работы требуются определенные навыки и умение четко и ровно писать (или рисовать) на необычной поверхности.
С первого раза, без предварительной тренировки, выполнить даже простую надпись на металлической поверхности довольно сложно. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, то все же на первом этапе лучше обраться в профессиональную граверную мастерскую.
Мы рекомендуем обратить внимание на компанию Gravpro, найти подробную информацию о которой вы сможете здесь.
3. Используя лазер, который дает возможность наносить наиболее качественные надписи и рисунки, с четко обозначенными мельчайшими деталями, но требует дорогостоящего оборудования.
4. Посредством электрохимического процесса. Этот вариант не требует больших затрат и выдающихся художественных навыков, поэтому считается наиболее простым и доступным для использования в домашних условиях.
Принцип работы электрохимической гравировки
Электрохимический способ заключается в том, что нужная металлическая деталь помещается в раствор специальный раствор, после чего на нее воздействуют током. Деталь в этом случае является анодом, крепкий соляной раствор – электролитом, а дополнительная полоска нержавейки (это может быть обычная ложка), также помещенная в емкость с раствором, – катодом.
После воздействия на деталь с нанесенными на нее предварительно надписью или рисунком электрического тока начинается процесс электрохимического травления. В результате изображение прочно «закрепляется» на металле.
Для первоначального нанесения надписи, как правило, используется трафарет.
Однако если есть неплохие художественные навыки, то можно наносить контуры надписи или рисунка сразу непосредственно на металл.
Что понадобится для работы для гравировки на металле?
Для самостоятельной гравировки металла понадобятся простые и доступные в каждом хозяйстве вещи и приспособления: — источник тока, на роль которого подойдут блоки питания от электроаппаратуры, зарядки от мобильных телефонов, автомобильные аккумуляторы и т. п.
; — два провода – их желательно оснастить зажимами; — утюг; — канцелярский скотч; — тонкий бумажный лист с глянцевой поверхностью либо самоклеящаяся пленка; — небольшой кусочек пластилина; — вата; — стакан воды + 2 чайные ложки соли;
— бесцветный косметический лак.
Создание гравировки на металле: этапы
Работа начинается с подготовки электролита. Его наливают в емкость с достаточно широким горлышком (лучше всего стакан). Последующий процесс, в зависимости от того, будет использоваться шаблон или нет, может проходить по двум направлениям. 1. Без шаблона. Определившись с размером надписи или рисунка, на поверхность детали наносят прозрачный лак.
Когда он немного застынет, тонким инструментом (это может быть игла или зубочистка) по поверхности вырезают рисунок. После того как лак окончательно высохнет, помещают в соленую воду электроды и второй металлический предмет. Элемент, на который наносится гравировка, подключают к «+», а его соседа – к «-», после чего подают ток. Время проведения операции зависит от размера самого изделия и глубины надписи. Обычно оно не превышает 5 мин.
После завершения процесса, с детали снимают остатки лака, поверхность тщательно промывают и просушивают. Чтобы рисунок получился выпуклым, лак наносят не на всю деталь, а только на надпись. В этом случае травлению подвергнется весь элемент, кроме защищенных контуров. 2. С шаблоном. Более затратный по времени вариант, но позволяет использовать самые витиеватые подписи и сложные рисунки.
Источник: https://ssk2121.com/gravirovka-na-nerzhaveyke-v-domashnih-usloviyah/
Евгений Никитенко: «В России таких больных, как я, человек двадцать»
Челнинец продает уникальную коллекцию подстаканников, чтобы спасти брата
Коллекционером 45-летний житель Набережных Челнов Евгений Никитенко стал случайно. Он работает монтажником-высотником в компании «КамГЭСэнергострой», а собиранием подстаканников увлекся несколько лет назад. Сейчас в его коллекции — уже 220 экземпляров. Этот предмет посуды — довольно редкое увлечение среди собирателей.
Во всей России их, может, всего десятка два, полагает Никитенко. Над своей коллекцией он, в отличие от коллег по цеху, не трясется — использует по прямому назначению и, по его признанию, дома из чашек не пьет.
Историю зарождения своего хобби, а также почему решил расстаться с коллекцией, Никитенко рассказал «Реальному времени».
— Евгений, недавно вы решили продать свою коллекцию за 2,5 млн рублей. Уже нашли покупателя?
— Пока нет. Интерес проявили в основном журналисты. Некоторые хотят приобрести «самые сливки» — один-два наиболее ценных экземпляра. Но я не буду дробить и продавать по отдельности. Ценность как раз в том, что это коллекция.
— С чего вообще началось ваше увлечение?
— Это было 7 лет назад. Я купил дачу, и от прежнего хозяина мне остались в наследство набор из трех одинаковых подстаканников и электрический самовар «под старину». Первый год я на них не обращал внимания — стоят себе и стоят.
А потом, когда взялся за ремонт домика, на рынке увидел у одного продавца подстаканник и подумал: «Их же, наверное, много!» Купил, стало у меня два вида подстаканников.
Потом в антикварной лавке приобрел каталог российских подстаканников, выпущенных после 1920 года, и это меня так увлекло, что я реально заболел этим делом!
— А сколько разновидностей подстаканников вообще существует?
— Если не считать новоделов, думаю, их 1,5 тысячи видов, из разных материалов: алюминиевые, стальные, медные, латунные, мельхиоровые, серебряные. И каталоги разные — дореволюционный, по серебру и т. д.
Их же выпускали не только в России и СССР, но и в Царстве Польском, Германии, Турции, Египте, других арабских странах, где есть чайные традиции.
Подстаканник — это чисто мужской предмет: раньше дамам этикетом предписывалось пить горячие напитки из чашечек, а мужчинам — из стаканов. Последние часто обжигали руки, тогда и придумали подстаканники.
Считается, что впервые они появились в конце XIX века в наших пассажирских поездах в бытность Сергея Витте министром путей сообщения Российской империи. Самое крупное производство было в городе Кольчугине Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом Александром Кольчугиным.
— А сейчас, наверное, их не выпускают, это совсем «уходящая натура»?
— Почему?! В том же Кольчугино их по-прежнему производят и снабжают РЖД — в каждом поезде они есть. Сейчас подстаканники снова вошли в моду. Они хороши на подарок, особенно если сделать гравировку. В ювелирных магазинах можно встретить серебряные подстаканники, но есть и обычная стальная штамповка
Есть еще Казаковский завод, но они выпускают небольшие партии. Это ручная работа: филигрань, скань, прозрачное металлическое кружево, которое мне больше всего нравится. Есть производство в Дагестане, в Кубачах, они специализируются на производстве оружия, но делают и серебряные подстаканники с позолотой. При желании можно заказать их и на заводах, и в ювелирных мастерских. За деньги сделают все, и будет вещь в единственном экземпляре!
«Это выходит гораздо дешевле, чем спиртное или сигареты»
— Где вы храните свое сокровище?
— Дома, на полочках. А скань и филигрань — за стеклом, в стенке. Места они занимают много. Но это не музейные экспонаты: я и дома, и на даче пью чай только из стаканов с подстаканниками, постоянно меняю их. И у меня никогда не болит голова, что подарить — конечно, подстаканники!
— А семья как относится к вашему хобби?
— Положительно. Жена даже с гордостью рассказывает, что у нее муж — коллекционер. Говорит: «Он у меня не курит, не пьет, почему бы ему раз в месяц не купить какой-нибудь подстаканник? Это выходит гораздо дешевле, чем спиртное или сигареты». Это же не пропить, не прогулять, а поставить очередную красоту на полочку. У каждого подстаканника — своя история, шлейф воспоминаний: этот мне Ваня из Израиля привез, тот — супруга из Грузии, другой я сам привез из поездки.
— Что самое дорогое в вашей коллекции?
— Они мне все дороги. Но с точки зрения стоимости — это дореволюционные экземпляры 1885, 1892 года. Один мельхиоровый подстаканник сделан на знаменитом заводе WMF, он и сейчас существует в Германии и выпускает посуду. Польские и немецкие подстаканники очень интересные — они такие красивые, мощные, большие, с металлическим кружевом, на лапках, стоечках.
— Сколько это может стоить?
— Тысяч 10—15 за штуку. Но мы же, коллекционеры, — больные люди. Если нам надо, то мы можем купить за ту сумму, что назвали. А кому это неинтересно — он и рубля не даст. Самый дорогой подстаканник из николаевского серебра я видел в Казани, в антикварной лавке, за 94 тысячи рублей. Это был набор в коробочке, обитой бархатом, в который входили еще два стакана и серебряные ложечки. Это было летом прошлого года. Так он там и стоит, никто его не купил.
Расстаться с коллекцией ради брата
— Как вы пополняете коллекцию — целенаправленно или по мере появления лишних денег?
— Если я встречаю экземпляр, которого у меня нет, я хочу его купить. Если деньги есть — беру. Друзья много привозят, кто в подарок, кто для пополнения коллекции. Едут куда-то отдыхать — шлют мне фото, я говорю: «Да, берите».
— А много у нас коллекционеров подстаканников?
— Когда я начал искать покупателей на свою коллекцию, несколько штук выставил в антикварных лавках. Понял, что в Челнах, кроме меня, таких любителей нет. В Казани есть, по крайней мере я видел репортаж по телевизору об одном парне. Но он собирает исключительно старинные серебряные изделия. А в стране Ну, может, их человек двадцать.
— Почему вы все-таки решили расстаться с коллекцией?
— Собираем деньги младшему брату на трансплантацию почки. Он уже третий год — на гемодиализе и стоит в очереди на операцию. Но у нас, в России, в 90 процентах случаев при пересадке почка не приживается. Поэтому надежда только на заграницу.
Нашли клинику в Израиле, но на это нужно 6 миллионов рублей. Поэтому я решил: пусть лучше брат будет живой и здоровый, чем эта коллекция на полках стоять. Ведь даже если найдется на нее покупатель, это не значит, что я завяжу со своим хобби.
Мне на Новый год уже подарили парочку экземпляров.
ОбществоИсторияКультура Татарстан
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/163413-chelninec-prodaet-unikalnuyu-kollekciyu-podstakannikov
Поделки из камней: роспись, гравировка, каменные скульптуры
Поделки из камней: роспись, гравировка, каменные скульптуры
Такие работы выглядят в интерьере весьма оригинально, ими можно легко оформлять не только квартиру, но и дачу или загородный участок.
Поделки из морских камней или гальки разбавят рутинную обстановку городских помещений природными мотивами, будут уместными даже в офисе.
Идеи поделок
Сооруженные из камней фигурки используют для дизайна помещений и садовых участков, включая в различные композиции. Работы данного рода гармонично сочетаются с водой и изделиями из ракушек.
Совмещение с фонтаном или аквариумом поможет вам создать эффект некоего освежающего оазиса. Композиции в морском стиле можно получить, добавив со вкусом соответствующей атрибутики.
Вдохновиться вам помогут фото поделок из камней, найденные на различных ресурсах соответствующей тематики.
Всевозможные аксессуары, украшения, подарки, выполненные из некрупной гальки, также станут нестандартным, изящным решением.
Отличнейший декор в сочетании с ракушками получится для рамок, ваз с цветами, сундучков и шкатулок.
Также при помощи клея декорируются ручки дверей, зеркала в помещениях, делаются подставки под различные инсталляции.
Интересная идея – декорировать бутылки мелкой галькой в комбинации с другими декоративными элементами. А если в пустую стеклянную посуду насыпать ракушек и разноцветной гальки, добавив тематический декор, можно получить оригинальные подсвечники, подходящие по стилю к интерьеру.
Кроме того, из приблизительно одинаковой по размеру гальки, наклеенной на деревянную дощечку, получаются необычные термоустойчивые подставки под еду и напитки, подносы.
А если вы хотите декорировать оригинальным способом вход в помещение, можно взять простой коврик из силикона и наклеить на него плоскую гальку, получив стильный коврик на крыльцо.
Если вас по-настоящему заинтересуют такие работы, можно будет освоить профессиональные навыки, что позволит в дальнейшем создавать настоящие шедевры, и даже самому организовывать мастер-классы по поделкам из камней.
Виды работ
Вы можете выбирать то, что придется по душе из самых распространенных техник: мозаики, росписи или резки по камню.
В мозаичной технике разноцветные галечные породы комбинируют, склеивая между собой на твердой основе – прием позволяет получить картины, панно, коврики и оригинальные элементы для декора помещений. В этой технике будет уместным использование ракушки, разноцветного щебня и гальки.
Для росписи вам понадобятся акриловые краски либо эмали. Этот способ подойдет и для крупных изделий, и для небольших – например, выполненных для детей.
С помощью расписанных камней можно создать целый сказочный уголок, расположив причудливые фигурки персонажей как вам заблагорассудится.
Такой способ, как резка для поделок из камней, выполненных своими руками, позволяет создать и мелкие фигурки, и даже настоящую скульптуру из мягких и податливых горных пород.
Изготовление поделок с детьми
Отличным способом развлечь детей и привить им художественные навыки станет роспись по камням и изготовление из них небольших поделок. Предпочтительнее для этого пользоваться гуашью и акриловыми красками, а сам материал должен иметь довольно гладкую, обтекаемую форму.
Полученные поделки можно использовать в качестве подарка или при оформлении детской комнаты.
Самая простая идея – красочные магнитики на холодильник. С одной стороны на камешек с помощью клея сажают сам магнит, а другую расписывают.
Детям легко будет создать цветочные композиции, картины и мозаику из разноцветных камешков, приклеенных на цветную бумагу или картон.
Создание оригинальных цветов и деревьев, декорирование горшочков к ним, позволит детям максимально реализовать свои фантазии.
Поделки из камней для вашего сада и участка
Материал универсален, подходит к любому стилю и, помимо дополнения и акцента в ландшафтном дизайне, может нести также и функциональную нагрузку: стать вазой для цветов, клумбой, подставками. Его грубая фактура подчеркнет нежность зелени и цветов.
С помощью красивой гальки и валунов интересной формы декорируют искусственные водоемы, расположенные на участках, в основном дно и бортики.
Осуществимы и более сложные задумки – террасы, имеющие несколько уровней, мангалы, альпинарии. Смело сочетайте крупные породы с небольшой галькой и песком, добавляйте в композиции цветной гравий, керамику и даже кирпич.
Широко распространенный вариант – выложенные морскими камнями дорожки в саду, отдельные площадки для отдыха, что помогает разделить пространство на несколько зон.
Идея проста в исполнении: достаточно выровнять нужный участок и уложить руками отобранный вами камень на грунт.
Поможет сделать ваш дачный участок уютнее сооруженный своими руками каменистый сад. Он станет отличным местом для отдыха, создав ощущение присутствия в диком уголке природы.
Комбинируя большие валуны с изящными растениями можно добиться неповторимых сочетаний.
Этот природный материал дает практически неисчерпаемый ресурс для вдохновения. Смело пробуйте себя и создавайте уникальные вещи!
Фото поделок из камней
Источник: https://svoimi.rukami.klubokidei.com/1561672829317942051/podelki-iz-kamnej-rospis-gravirovka-kamennye-skulptury/
Как сделать хрен в домашних условиях рецепт на мясорубке?
Острый и пикантный хрен, приготовленный в домашних условиях, является отличной приправой к любому мясному блюду. Домашний хрен не содержит в себе консервантов и усилителей вкуса, в отличии от магазинного продукта. Только польза, невероятный вкус и острота. Вариантов приготовления домашнего хрена существует огромное количество. Сегодня мы поговорим о том, как сделать хрен в домашних условиях рецепт на мясорубке.
Состав хрена
Хрен относится к овощам из рода капустных, которое в высоту может достигать 1,5 метров.
Как правило, для приготовления домашнего хрена используют его корень, который является самым настоящим кладезем полезных витаминов и микроэлементов — клетчатка, фитонциды, эфирные соединения, витамины групп В, С и Е.
В составе хрена содержится большое количество солей — магниевые, кальциевые, калийные, фосфорные и др. В корне хрена содержится практически в пять раз больше аскорбиновой кислоты, нежели в полезных цитрусовых фруктах.
Полезные свойства хрена
О пользе корня хрена можно говорить очень долго. Предлагаем изучить самые основные полезные свойства, которыми обладает это уникальное растение:
- Эффективный способ профилактики и лечения вирусных и инфекционных заболеваний;
- Хрен обладает отхаркивающим эффектом, поэтому его часто используют в процессе лечения простудных заболеваний;
- Оказывает желчегонное действие;
- Стимулирует секрецию ЖКТ;
- Обладает противовоспалительным эффектом;
- Оказывает тонизирующее и кардиотонизирующее действие.
С помощью корня хрена можно лечить ревматизм, стоматологические болезни и различного рода кишечные инфекции. Полезные свойства хрена повышают иммунную систему, стимулируют рост волос и ногтей. Микроэлементы, находящиеся в составе хрена, улучшают метаболизм и обменные процессы в организме. Ежедневное употребление хрена в небольшом количестве способствует выведению шлаков и токсин.
Особое внимание употреблению этого уникального продукта в своем рационе, следует уделить мужской половине населения. Полезные вещества хрена усиливают потенцию, а также являются мощнейшим природным афродизиаком.
ВАЖНО! В составе корня хрена содержится большое количество эфирных масел, поэтому данный продукт не рекомендовано употреблять при панкреатите, язве и гастрите. Следует воздержаться и женщинам в период лактации.
Как сделать хрен в домашних условиях рецепт на мясорубке
Для того, чтобы приготовить полезный и ароматный хрен в домашних условиях хозяйке понадобится обзавестись минимальным количеством ингредиентов, а также достать из шкафа мясорубку. Итак, из ингредиентов нам понадобится следующий набор:
- 400 г корня хрена;
- 2 небольшие свеклы;
- 1 чайная ложка соли;
- 4 столовых ложки уксуса;
- 2 столовых ложки сахарного песка.
Для начала необходимо подготовить свеклу, отварив ее до полуготовности. Корешки хрена следует тщательно промыть в воде и очистить от кожуры. Для удобства дальнейшего измельчения в мясорубке корень можно нарезать кольцами или соломкой среднего размера.
В процессе измельчения хрена в мясорубке, да и любым другим способом, в воздух выделяются разряжающие слизистую оболочку масла, которые содержаться в продукте в большом количестве. Поэтому прежде, чем начать процесс работы с хреном, следует открыть окна, а еще лучше сделать сквозняк.
Это предотвратит чрезмерную слезоточивость во время измельчения.
СЕКРЕТ! Для того, чтобы минимизировать испарение эфирных масел в воздух, можно применить одну небольшую хитрость. На горловину мясорубки наденьте пакет и плотно завяжите его ниткой. Таким образом, хреновая кашица будет высыпаться из мясорубки прямо в пакет.
Свеклу необходимо очистить от кожуры и натереть на самой мелкой терке. Подготовленный измельченный хрен необходимо отправить в глубокую миску, после чего добавить туда остальные ингредиенты, включая натертую свеклу. Отметим, что количество соли и сахара можно немного изменять в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.
Все ингредиенты необходимо тщательно перемешать. Если смесь получилась достаточно сухой, добавьте в нее несколько столовых ложек очищенной воды. Так кашица получится более нежной по структуре. Главное не переборщить, ведь в противном случае наша хреновина станет слишком жидкой. Наш продукт готов.
Теперь осталось разложить хрен по чистым стерилизованным баночкам с плотно закрывающимися крышками. Хрен необходимо хранить в холодильнике. Срок годности продукта, при правильном хранении, достигает 2 – 3 месяцев.
Хрен без свеклы
Предлагаем вашему вниманию еще один простой, но достаточно популярный рецепт приготовления хрена, который можно подавать к столу как классическую приправу, так и в виде пикантного соуса, добавив к нему немного сметаны.
Для приготовления хрена нам понадобится взять:
- 150 г корня хрена;
- 1 столовая ложка натурального лимонного сока;
- По щепотке сахара и соли.
Корнеплод тщательно промываем под водой от остатков земли, очищаем от кожицы и пропускаем через мясорубку два раза. Это необходимо для того, чтобы добиться максимально однородной консистенции. К готовой кашице мы добавляем лимонный сок, соль и сахар.
Все ингредиенты хорошенько перемешиваем и перекладываем в чистую банку. Для того, чтобы все компоненты начали активно взаимодействовать между собой, что обеспечит их максимальную пользу. Перед подачей на стол можно смешать готовый хрен со сметаной, в пропорции 1:1.
Такой соус может стать прекрасным дополнением любого повседневного и праздничного блюда — стейк, манты, холодец и др.
Надеемся, что после прочтения сегодняшней статьи у вас не осталось вопросов касательно того, как сделать хрен в домашних условиях рецепт на мясорубке.
Источник: https://ochprosto.com/kak-sdelat-xren-v-domashnix-usloviyax-recept-na-myasorubke/
Резьба на камнях. Как это сделали? • Блог о камне
Привет
Попал на интернет магазин, предлагающий купить кулоны с резьбой на камне.
Резьба по камню ассоциируется с вечным и, судя по фото, такие кулоны очень красивы и оригинальны.
Думаю, что мало кто останется недовольным, если ему преподнесут такой подарок. К сожалению, магазин не работает на Россию и доставка напрямую к нам не осуществляется. У нас же я не нашел компанию, которая бы предлагала такую оригинальную продукцию.
Если Вы знаете, то напишите мне или в комментариях.
Меня же заинтересовало то, как было это сделано?
Чем можно было бы быстро, недорого и красиво выполнить такую резьбу по камню?
Резьба на камне
[ad#blok_v_tekste]
Хотелось бы узнать, как была выполнена эта резьба на камне?
В своей практике я встречался с нанесением узоров на поверхность камня. Но в основном, мы все делали пескоструем. Рисунки получались очень отчетливые и если сделать их на ступенях, то создавался эффект антискольжения, да и внешне изделие, например, лестница выглядела очень оригинально.
Не думаю, что здесь использовался такой метод – камешки слишком маленькие, а стоимость материалов и временные затраты на использование специальных пленок и обработку большие.
Да и, собственно, резьбой по камню это тоже не назвать.
Все-таки, резьба по камню – это ручная работа, когда резчик обрабатывает камень, он тратит слишком много времени и сил. Это прекрасно подходит для сложной и дорогой работы, такой, как резьба каминов, небольших скульптурок и других изделий, стоимость которых будет адекватна с затратами на изготовление и резьбу камня.
Я думаю, что это гравировка. И скорее всего гравировка не механическая, а лазерная.
Есть такое оборудование, где режущим элементом является луч лазера. Он срезает на камне верхний слой, создавая рельеф. С помощью компьютерной программы, можно задать совершенно любой рисунок или, как в этом случае, надпись и лазерная установка вырежет на их на камне.
Если у Вас есть другие идеи по поводу того, как выполнена резьба по камню на этих подвесках, то напишите об этом в комментариях.
Будет интересно узнать Ваше мнение.
Я даже не сомневаюсь, что нам всем вместе удастся ответить на этот вопрос и я обязательно подробно напишу об этом. Если Вам тоже интересно, то подпишитесь на обновления
Резьба по камню. Фото кулонов
Прекрасное изображение дракона на каменном окатыше.
Кстати, Как сделать дракона, можно посмотреть в мастер-классе «изделия из малахита«:
Красивая птичка выгравирована этом камне:
Тоже представитель пернатых изображен на галечнике:
Похоже, что это вырезан павлин:
В птичьих гнездах встречается и такое
Объемная резьба деревьев:
Тоже дерево, но вырезано наоборот:
Бабочка вырезанная в камне:
Возможно, это следы древних людей?
Или животных
Хотите получать интересные подборки от сайта «БЛОГ о КАМНЕ» на свой e-mail — подпишитесь на обновления !
Получил подарок с резьбой.
Распаковка полылки Романа — читателя «Блог о камне», освоившего данную технологию:
Посылка №1
Подписаться на мой канал .
Посылка №2
Подписаться на мой канал .
Понравилась ли Вам такая подборка изделий из камня?
Если Вы знаете как это делается, расскажите об этом в комментариях.
Или просто выскажите свое мнение.
А на сегодня все. Пока, пока
Источник: http://blogokamne.ru/katalog-rabot/interesnoe/rezba-na-kamnyax-kak-eto-sdelali.html
Как сделать духи из розовой воды в домашних условиях: я уже много лет пользуюсь этим способом
Духи из розовой воды получаются из лепестков роз. Я регулярно делаю этот парфюм в домашних условиях. Для этого сначала требуется сделать розовую воду из лепестков, а затем распылять как деликатные духи, используя правильную фасовку. Я пробовала применять для этого два подхода: холодный и горячий методы. Последний позволяет выпустить более интенсивный аромат, но требует больше усилий.
Что для этого понадобится
Чтобы приготовить домашнее парфюмерное средство холодным методом, потребуется следующее:
- свежие лепестки роз, небольшая горсть;
- пластиковая бутылка для воды.
Для использования горячего метода в домашних условиях необходимо следующее:
- лепестки роз (около дюжины или больше);
- дистиллированная вода;
- большая кастрюля или котелок;
- два кирпича.
Для готовой розовой воды в обоих случаях понадобится:
- флакон или бутылочка с распылителем;
- декоративные элементы для емкости (опционально).
Холодный способ приготовления
Возьмите горсть свежих лепестков роз. Выбирайте ароматные цветы – чем сильнее они пахнут, тем ароматнее получатся духи.
Поместите лепестки в пластиковую бутылку с водой. Обязательно тщательно промойте тару перед использованием.
Наполните бутылку водой. Пусть лепестки остаются внутри нее, оставьте их так на всю ночь.
Проверьте состояние смеси на следующий день.
Вода должна стать розового цвета, а лепестки роз должны быть белыми или обесцвеченными.
Используйте пипетку или шприц для переноса воды в пузырек с пульверизатором для духов. Теперь парфюм готов к использованию.
Горячий способ приготовления
Сорвите лепестки с 12 свежих роз. Выбирайте самые ароматные цветы, которые только сможете найти.
Поместите большую кастрюлю на плиту, поставьте на ее дно два кирпича и насыпьте лепестки между ними.
Затем налейте туда дистиллированную воду в достаточном количестве, чтобы покрыть все лепестки.
Поместите стеклянную миску поверх кирпичей. Положите крышку кастрюли вверх дном, доведите воду до кипения и дайте ей кипеть. Перевернутая крышка будет улавливать конденсат, когда вода закипит, а капли будут падать в стеклянную емкость. Добавьте кубики льда поверх крышки, чтобы ускорить этот процесс.
Выключите огонь, когда вода испарится или через тридцать минут. Дайте розовой воде постоять некоторое время, чтобы она могла остыть.
С помощью пипетки или шприца перенесите всю розовую воду, скопившуюся в стеклянной посуде, в распылитель для духов и закройте крышкой. Теперь у вас есть прекрасные дистиллированные духи из розовой воды.
Как хранить это средство
Емкость, в которой вы намереваетесь хранить розовую воду, может быть стеклянной или пластмассовой – это не имеет значения. Главное, чтобы она была оснащена распылителем для духов. Украсьте флакон по своему усмотрению, если хотите.
Храните духи с розовой водой в холодильнике. Желательно использовать их в течение 3 недель после приготовления.
Как использовать приготовленное средство
Розовая вода, приготовленная своими руками, может быть использована для ухода за кожей. Она имеет очень нежный аромат этого цветка и прекрасно подходит в качестве парфюма. Однако ее запах со временем испаряется, поэтому вам, возможно, придется часто повторять процесс приготовления.
Как сделать самые ароматные духи
Вы должны экспериментировать с различными эфирными маслами и ароматами, пока не найдете варианты, которые больше всего вам нравятся. Вы предпочитаете легкие цитрусовые, сладкие цветочные или глубокие древесные? Определите, что вы любите больше всего.
Запах очень субъективен — то, что хорошо пахнет для одного человека, может казаться ужасным для другого. Кроме того, вы должны знать, что хорошо пахнет именно на вас. Химические процессы, проходящие в организме, сильно влияют на запахи.
Как только вы узнаете, какие ноты вам нравятся, то можете начать экспериментировать со многими смесями. Этот процесс может быть весьма трудоемким, хоть и увлекательным. Именно поэтому мы и платим производителям элитных марок духов (например, «Шанель») большие деньги.
Просто экспериментируйте и исследуйте. Изучите основные смеси и букеты ароматов и не бойтесь смешивать их между собой. Ваше обоняние сразу определит, что вам нравится. Однако всегда используйте очень небольшие количества других добавок, или аромат розы будет полностью подавлен.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник: https://www.syl.ru/post/style/175599