Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа «жидкое стекло»);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-bystro-i-nadolgo-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html
Как очистить металл от ржавчины: самые эффективные спососбы
Ржавчиной называется красно-бурый налет на металле, образующийся в последствии окисления и приводящий к разрушению материала. Также этот процесс называется химической и электрохимической коррозией.
Пятна коррозии на металлической поверхности появляются по разным причинам. Они быстро захватывают большие участки. Изучите как избавиться от ржавчины в короткие сроки, и предотвратите ее распространение, как только обнаружили проблему.
Народные способы
Быстро вывести ржавчину в домашних условиях с металлической поверхности можно с помощью простых домашних средств.
Существует множество вариантов, позволяющих сделать поверхность предметов идеально чистыми, удалить все загрязнения, и в том числе избавиться от коррозии.
Среди них применение уксуса, соды, щавелевой и соляной кислоты, перекиси водорода. Также помогает отчистить ее алюминиевая фольга, лимонная кислота и другие.
Алюминиевая фольга
Это средство удаляет ржавчину с металла не хуже любой абразивной щетки, только гораздо экономичнее. Кроме того, у каждой хозяйки алюминиевая фольга есть на кухне, а щетки нет.
Удалить ржавчину с металла в домашних условиях очень просто и легко. В данном случае не нужно готовить никаких растворов.
Отрежьте небольшой кусочек фольги, скомкайте в плотный шарик, и начинайте очищать поверхность.
Метод удаляет коррозию на бытовых приборах, например, на утюге. Также его можно применять для чистки коррозии с любой металлической поверхности в доме.
Очистка фольгой не всегда помогает. Когда труба полностью ржавая, не тратьте зря свое время, лучше купите новую трубу. Наверняка через несколько месяцев (в лучшем случае) на ней снова проявятся следы коррозии.
Уксус
Этот продукт точно найдется на любой кухне. Для достижения идеального результата очистки лучше взять белый уксус.
Средство от ржавчины на металле эффективно его очищает, без ущерба для целостности других поверхностей.
Как оттирают коррозию уксусом:
- Налейте белый уксус в емкость, чтобы испорченный предмет в нее поместился.
- Погрузите изделие в емкость со средством. Не разбавляйте раствор.
- Оставьте предмет в емкости с белым уксусом, пока коррозия не ослабнет достаточно, чтобы легко ее можно было удалить.
- Наденьте резиновые перчатки, достаньте изделие из раствора и почистите с помощью металлической щетки.
- Хорошо ополосните металл, затем просушите.
На самом деле весь процесс протекает очень быстро, ведь во время замачивания металла можно заниматься стиркой или провести время с любимыми людьми.
Сода
Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.
Порядок выполнения процедуры:
- Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
- Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
- Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.
Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.
Лимонная кислота
Один из самых действенных и легких способов как убрать ржавчину с металла — это использование лимонной кислоты.
Она имеет множество преимуществ, среди которых:
- краска с металлической поверхности не слазит и не вздувается;
- доступная и дешевая;
- не содержит агрессивных химических веществ;
- не вредит коже рук (в отдельных случаях возникают аллергические реакции);
- дешевле любого химического реагента.
Для работы с лимонной кислотой купите перчатки и защитные очки. В период соскабливания ржавчины, кусочки могут отлететь в глаза и травмировать их.
Как почистить металлические поверхности:
- Для начала детали, требующие обработки, необходимо обезжирить. Помойте их средством для мытья посуды.
- Налейте в подходящую емкость теплую воду, и насыпьте лимонную кислоту. Чем концентрированней раствор, тем лучше ее реакция с металлом. На 100 мл воды понадобится примерно 80 гр лимонной кислоты.
- Оставьте изделия в растворе на несколько часов. Уже через 5 минут, если присмотреться, можно увидеть пузырьки. Это говорит, о том, что реакция хорошая, и процесс чистки металла от ржавчины начался.
Когда коррозия полностью исчезнет, помойте изделия под проточной водой, удалив остатки металлической щеткой.
Щавелевая кислота
Что вы знаете о таком чистящем средстве, как щавелевая кислота? Как оказалось, данное средство очень эффективное, им смывают ржавчину с кранов, в ванной, в машине.
Кислоты — это наилучшие средства, которые рекомендуется использовать при коррозии на металле.
Избавляемся от коррозии правильно:
- Очистите площадь, уберите все предметы, которые будут мешать работе.
- Для начала следует обезжирить изделия. Затем, надев респиратор и резиновые перчатки, приступайте к работе.
- Разведите 5 ч. л. щавелевой кислоты в стакане воды. Дождитесь ее растворения, поместите предметы в раствор на 20 минут, или обработайте их кистью.
- Затем возьмите металлическую щетку и снимите слой ржавчины.
- Смойте все водой.
Щавелевая кислота — хорошее средство. Но использовать ее повторно не рекомендуется.
Соляная кислота
Ржавление — это процесс, сопровождающийся коррозией металла, ухудшением его внешнего вида. Пятна можно найти не только в автомобиле, но и в кухне на кранах.
Убирается ржавчина просто и быстро с помощью соляной кислотой. Этот народный способ не менее действенный, чем предыдущие. Вся разница состоит в денежных средствах и способе его осуществления.
Как очистить ржавчину с металла:
- Для осуществления метода понадобится соляная кислота, ветошь, резиновые перчатки и много воды.
- Наденьте резиновые перчатки, возьмите ветошь и обработайте средством все загрязненные участки. Натирайте металлическую поверхность, будто полируете ее.
- Через 30 минут ополосните все большим количеством воды. Соляная кислота может повредить кожу рук, поэтому не жалейте ее.
Этот способ удаления ржавчины с металла очень эффективный. Им пользуются не только дома, многие мастера на СТО применяют эту методику, чтобы избавиться от коррозии на металле автомобиля.
Перекись водорода
Уникальными окислительными и восстановительными свойствами обладает перекись водорода.
Средство, используемое в медицине для дезинфекции ран, также активно применяется для того, чтобы оттереть коррозию.
Перекись водорода используют для восстановления ванной, унитаза, кухонных ножей и инструментов.
Эффективней действует перекись водорода, если использовать ее вместе с тринатрийфосфатом.
Как удалить ржавчину с металла:
- В подходящей емкости разводят 4 ст. л. порошка тринатрийфосфата в 3 л воды. Затем осторожно вливают 50 мл перекиси водорода. Последнее добавляют небольшими порциями, разделите всю порцию на 5 частей.
- В растворе замочите инструменты на 30 минут. Если металлический предмет большой, наденьте резиновые перчатки, возьмите губку для посуды и нанесите средство.
- Трите пятна не боясь повредить материал, средство абсолютно безопасное для него. Оставьте на 10 минут, пусть раствор еще немного подействует.
- Ополосните все обработанные участки чистой водой.
Можно использовать и отдельно перекись водорода, разбавив ее в воде. Но только это средство действует не так хорошо, как с тринатрийфосфатом.
Химия
Снять ржавчину с металла лучше всего и быстрее получится преобразователем. Химические реагенты убирают коррозию даже в труднодоступных местах.
Преобразователь значительно сэкономит вам время. В качестве основного компонента в таких составах является ортофосфорная кислота и другие вещества, ускоряющие реакции преобразования ржавчины в оксид железа, который становится частью защитного покрытия.
Как же убрать ржавчину:
- Сначала поверхность следует обработать обезжиривающим составом.
- Затем нанесите преобразователь ржавчины. Наденьте перчатки, чтобы средство не попало на руки.
- Оставьте состав на металле на 15 минут, этого достаточно, что ржавчина превратилась в ортофосфат. Она становится серого цвета.
- После чего преобразователь нужно смыть большим количеством воды.
Удаление ржавчины осуществляется очень быстро. Можно убрать коррозию за один раз, но иногда требуется повторить процедуру.
Преобразователь ржавчины Цинкарь используются для работы с таким металлом как сталь. Он не только может отмыть коррозию, это средство создает защитную пленку на поверхности, чтобы она более не появлялась.
Формалин
Удалить коррозию с металлической поверхности поможет состав, который можно приготовить самостоятельно, в качестве основного ингредиента выступает формалин в объеме 250 гр.
Также для приготовления раствора понадобится 250 мл воды, 50 г каустической соды и 50 мл нашатырного спирта.
Получившуюся смесь разводят в 1 л воды. В этот раствор помещают предметы, требующие очистки.
Но сначала все изделия нужно обезжирить. После обработки подождите полчаса, затем промойте и просушите изделия.
Лакокрасочное покрытие
Данный способ борьбы с коррозией очень распространен и считается одним из самых надежных. Такие средства очень дешевые, и имеют простую технологию нанесения.
Лакокрасочные покрытия также гарантируют изделию красивый внешний вид. Наносить его можно в домашних условиях или в мастерской.
Этот метод защиты от коррозии доступен для большинства людей.
Использовать все предложенные способы удаления ржавчины с металлических поверхностей следует строго по инструкции. Увеличивать время их воздействия не рекомендуется, поскольку любое вещество может привести к повреждению металла.
Источник: https://domovodstvo.pro/uborka/kak-ubrat-rzhavchinu/
Оцинковка кузова автомобиля | Методы борьбы с коррозией на кузове
Рекомендуем хороший магазин автошин с низкими ценами.
Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом.
Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие. Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура.
В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.
Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?
Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.
Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?
Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.
Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:
Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.
Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.
Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.
Технология антикоррозийной обработки автомобиля
Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:
- Антикоррозионная обработка скрытых полостей, таких, как лонжероны, пороги.
- Антикоррозионная обработка днища и арок
- Обработка внешнего контура и подкапотного пространства.
Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.
Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища. То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность. Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.
Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.
Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком. Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты.
А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде. То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк.
Вот только он там никак не работал.
Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.
«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.
Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.
Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?
- Перед обработкой образователем, место коррозии нужно хорошенько зачистить металлической щёткой или наждачкой, а лучше и тем и другим, чтобы удалить излишки ржавчины, пыль, грязь.
- Далее вытереть обрабатываемое место сухой тряпкой и нанести преобразователь. Реакция начинается довольно быстро. Появляется белый налёт, а если прислушаться, даже едва различимое шипение.
- Теперь нужно дать обработанной поверхности хорошенько высохнуть. Торопиться с окончательным результатом не стоит. Химический состав преобразователя ржавчины с цинком подобран и сбалансирован таким образом, чтобы сначала, как и положено по логике вещей, сработал преобразователь ржавчины, и только потом появилась защитная плёнка. Плёнка образуется, окрашивая поверхность в белый цвет.
Для наилучшего результата, лучше обработать поверхность несколько раз.
Внимание! При попадании преобразователя ржавчины на лакокрасочное покрытие, сразу удалить его чистой тканью. И ещё — не обрабатывайте преобразователем ржавчины с цинком детали, которые подлежат покраске. Краска после такого средства не ляжет. Это скорее подтверждает эффективность средства.
Чаще всего у автомобиля ржавеют не окрашенные детали и не требующие окраски, поэтому логичней их обрабатывать преобразователем с цинком.
Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками
Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы. Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания». Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.
Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой. Ткань при этом не должна касаться провода. Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.
Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:
Внимание! Работая с кислотами, не забывайте о мерах безопасности. Используйте кислостойкие резиновые перчатки с высоким рукавом и маску респиратора, либо марлевую повязку. Все действия выполнять на открытом воздухе.
- Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
- Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
- В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
- Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
- Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
Внимание! Провод, подключенный к цинку, с раствором контактировать ни в коем случае не должен.
- В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
- После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.
В завершении следует нейтрализовать остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.
Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации. Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством.
Вывод
Преобразователь ржавчины с цинком намного функциональнее и намного универсальнее и, согласно исследованиям в лаборатории в 2-2,5 раза эффективнее обычного преобразователя. Если вы планировали что-либо красить после использования преобразователя ржавчины лишь с целью защитить деталь от дальнейшей коррозии, то и красить то нет большого смысла, потому что оцинковка справится гораздо лучше обычной краски.
Источник: https://uhodavtosam.ru/uhod-za-kuzovom/ocinkovka-kuzova-avtomobilya.html
Методы удаления ржавчины с оцинковки
» Крыша для дачи своими руками
Оцинковка, или сталь с цинковым покрытием, относится к числу материалов с высокой устойчивостью к коррозии, потому широко используется в условиях повышенной влажности. Кузова автомобилей, кровельные материалы, водостоки из оцинкованной стали — вот лишь малая часть примеров применения покрытия. Несмотря на высокую устойчивость к коррозии, оцинкованная сталь тоже может ржаветь. Рассмотрим, как это проявляется в реальных условиях и чем можно устранить ржавчину.
Как ржавеет оцинковка
Цинк способен активно взаимодействовать с кислородом в воздухе, а потому может и окисляться. Последствия окисления выглядят, как рыхлый белый налет по поверхности материала, под которым могут появляться темные пятна, а в особо тяжелых случаях и незначительные, порядка нескольких мкм, углубления.
Коррозия возникает из-за нарушения целостности тончайшего верхнего слоя карбоната цинка, может постепенно распространяться по поверхности и со временем привести к нарушению эксплуатационных свойств детали. Поэтому белую ржавчину нужно по возможности удалять и для этого есть несколько способов.
Очистка в промышленных условиях
В условиях производства есть возможность проводить пассивирование — применять хроматные растворы в ваннах охлаждения. При этом поверхность металла обрабатывается растворами полностью, а не частями.
Известно несколько составов растворов, применяя которые можно, дополнительно, менять цвет детали. После пассивирования на поверхности создается тончайшая пленка, защищающая изделие от контакта с кислородом, значит, и от белой ржавчины.
Прочность защиты такова, что оцинкованная сталь выдерживает даже контакт с морской водой, которая сама по себе весьма агрессивна.
В числе недостатков метода можно выделить высокую стоимость, требования к оборудованию и токсичность используемых растворов. Их компоненты способны накапливаться в организме человека, вызывая со временем сильнейшее отравление. В европейских странах технология применяется все реже, а в скором времени планируется и вовсе отказаться от изделий, защищенных от белой ржавчины пассивированием.
Удаление ржавчины в домашних условиях
Если на поверхности изделия, например, водостока из оцинкованной стали, появились белые или черные пятна — можно попробовать зачистить их с помощью одного из перечисленных ниже способов. Однако восстановить цинковое покрытие дома не получится, потому нужно подумать об альтернативной защите от ржавчины, например, с помощью окрашивания.
Убрать ржавчину можно следующими методами:
- раствором аммиака, разведенного с водой в пропорции 1:10;
- соком лимона или раствором лимонной кислоты;
- средством CLR.
Если нанесенное цинковое покрытие серьезно повреждено, можно зачистить проблемный участок по максимуму жесткой металлической щеткой, а затем нанести тонким слоем с помощью ветоши алюминиевую краску. При глубокой коррозии действуют также, но наносят для защиты эпоксидный состав, обогащенный цинком.
- Чем стеклоизол отличается от унифлекса
- Выбираем водосток для дачи
Источник: http://samanka.ru/kak-s-ocinkovki-ubrat-rzhavchinu.html
Оцинковка ржавеет, но с этим можно бороться!
Оцинковка железа методом горячего или холодного цинкования считается панацеей от ржавчины минимум на 1015 лет. Практически это происходит не всегда. С подобной проблемой сталкиваются, в частности, автомобилисты и эксплуатационники конструкций, работающих в условиях влажных, химически агрессивных сред. Почему оцинковка ржавеет?
Некоторые причины недостаточной долговечности оцинкованных покрытий
Если исключить из рассмотрения некачественность проведения самого процесса (чаще всего коррозия оцинковки характерна лишь тогда, когда гальванопокрытие производится не в специализированных условиях), то наличие ржавой оцинковки определяется несколькими факторами.
Среда соприкосновения
Неблагоприятное воздействие на сталь, оцинкованную горячим способом, производит, в частности, почва, куда помещена конструкция. Поскольку в природе реально встречается более 200 различных типов почв, эффективность горячего цинкования в почве различна, и её трудно предсказать.
Что разъедает оцинковку в почве? Основными факторами, определяющими коррозионную активность грунта, являются его влажность, уровень pH и наличие хлоридов. Необходимо учитывать также и дополнительные характеристики:
- Степень аэрации почвы;
- Диапазон суточных колебаний температуры;
- Удельное электрическое сопротивление;
- Текстуру на размер частиц грунта.
Практически установлено, что защита оцинковки от коррозии эффективнее на коричневых песчаных почвах и не так хорошо действует на серых, глинистых. Это связано с тем, что грунт с более крупными частицами быстрее отводит влагу от поверхности. Поэтому оцинкованная деталь подвергается меньшему воздействию влаги, провоцирующей развитие электрохимической коррозии.
Первым шагом к оценке характеристик долговечности оцинкованной стали в почве является классификация грунта в районе применения конструкций из оцинкованного железа.
Скорость коррозии стали в почве может составлять от менее 0,2 мкм в год в благоприятных условиях, до 20 мкм в год или более в очень агрессивных грунтах.
Таким образом, сильнокоррозионные грунты будут диктовать необходимость надежной системы защиты от коррозии, такой как более продолжительное горячее цинкование, для обеспечения долговременной защиты.
Поскольку почва изменяется даже на небольшой территории, и коррозийность грунта может сильно различаться, неправильная классификация почвы часто приводит к неудовлетворительным результатам.
Ударные воздействия
После прокатки прочность сцепления оцинкованного слоя с основным металлом проверяется по ГОСТ Р 52246-2004. Гальваническую защиту разрешается выполнять двумя способами – горячим цинкованием или нанесением железо-цинкового покрытия. При этом толщина оцинковки определяется классом покрытия. Их четыре:
- Оцинковка посудохозяйственных изделий (толщина покрытия – не менее 70 мкм);
- Повышенное качество (толщина покрытия 4060 мкм);
- Покрытие 1 класса (толщина покрытия 1840 мкм);
- Покрытие 2 класса (толщина покрытия от 10 мкм).
Непосредственно прочность цинкового покрытия оценивается результатами технологических испытаний на изгиб, регламентируемых нормами ГОСТ 14019-2003. При этом нормируется только изменение формы тестируемых образцов, но не скорость приложения деформирующего усилия.
Между тем известно, что ударный характер взаимодействия снижает прочность сцепления поверхностных покрытий на 3035%.
Таким образом, если деталь периодически подвергается механическим ударам твёрдых частиц (для автомобиля это, например, мелкий камень или гравий), то оцинкованное железо ржавеет из-за появления трещин и царапин в местах контакта.
Может ли оцинковка ржаветь сама по себе?
Может, и основным провокатором процесса является влага. Любая оцинковка в воде ведёт себя совершенно не так, как нам бы хотелось.
Как известно, металл, который лишь периодически соприкасается с водой (практически всегда имеющей достаточно высокий кислотный потенциал), фактически представляет собой макробатарейку, электроды которой имеют определённую разность потенциалов.
Если цинка в слое достаточно, то срабатывает так называемая протекторная защита, в результате которой коррозии подвергается цинк, а не железо.
Но, если поверхностный слой повреждён, то оцинкованное железо ржавеет, особенно, если после начала процесса поверхность оцинковки – влажная.
При контакте металла с водой, содержащей растворённые соли, коррозия усиливается. Образующийся оксид железа отслаивается от поверхности металла, и подвергается воздействию свежих молекул железа, которые продолжают процесс ржавления. В конечном итоге появляются большие окисленные участки, которые вызывают разрушение всей металлической структуры детали.
Белая коррозия и как с ней бороться
Процесс коррозии оцинкованного железа завершается образованием на оцинковке белой ржавчины. Она представляет собой мелоподобное вещество белого цвета, которое образует цинк, подвергающийся воздействию водорода (из воды) и кислорода (из воздуха). В результате такой реакции взаимодействия получается гидроксид цинка.
Белая ржавчина на оцинковке характерна для нового материала. Это связано с тем, что такое покрытие еще не имело возможности образовывать стабильные оксиды, поэтому водород и кислород связываются с чистым цинком. Белая ржавчина часто появляется на оцинкованном листе при его хранении, так как конденсат может попасть в зазор между отдельными листами.
В большинстве случаев белая коррозия делает защитное покрытие бесполезным. В отличие от стабильных оксидов цинка, гидроксиды цинка плохо прилипают к другим материалам. Белая ржавчина также непривлекательна с визуальной точки зрения.
Есть несколько способов предотвратить белую ржавчину:
- Устранить воздействие воды.
- Устранить образование конденсата, позволяя цинку образовывать стабильные оксиды.
- Использовать пассивирующие химикаты или масла.
В первом случае необходимо улучшить круговой обдув изделия воздухом. Также эффективны разумное повышение температуры покрытия или снижение уровня относительной влажности.
Разъедает оцинковку также длительное пребывания конструкции в тёплой среде, поскольку при этом интенсифицируется образование конденсата и соответственно гидроксида цинка.
Еще один метод предотвращения образования белой ржавчины заключается в том, чтобы на поверхности цинка образовывать стабильные оксиды. Они будут препятствовать образованию белой ржавчины. Для этого дают покрытию некоторое время пребывать в среде с малой влажностью.
Увеличение диоксида углерода, контактирующего с покрытием, также ускорит образование стабильных оксидов цинка.
Удаление ржавчины с оцинковки
Процедуру начинают с очистки уже замеченных участков коррозии. Эффективным способом является последующее поверхностное покрытие оцинковки пассивирующим химическим веществом или маслом.
В первом случае предотвращается окисление (хотя и на короткое время), а во втором между цинком и водой создаётся защитный барьер, который препятствует формированию слоя гидроксида цинка.
Большинство применяемых масел, однако, через короткий промежуток времени испаряются, поэтому требуется периодическое возобновление такого защитного покрытия.
Ранее для предотвращения коррозии оцинкованного железа использовали составы на основе соединений шестивалентного хрома, но сейчас такие вещества признаны токсичными и применяются крайне редко.
Чем обработать оцинковку от ржавчины?
Используются специальные преобразователи ржавчины. Для того, чтобы удалить ржавчину с оцинковки, вначале очищают поверхность, затем тщательно высушивают её, а потом, строго следуя инструкции производителя, наносят защитное средство. Комбинирование нескольких составов нежелательно, поскольку они потребуют и различной технологии нанесения, в результате которой возможно убрать ржавчину с оцинковки.
Источник: http://www.hugebuilding.ru/rzhaveet-li-ocinkovka.html
«Белая» ржавчина на цинковом покрытии | Цинковый портал
Процесс формирования «белой» ржавчины на цинковом покрытии обусловлен тем, что в результате непрерывного негативного воздействия влаги цинк вступает в реакцию с водой, образуя плохо растворимые соляные отложения. Возникают очаги поражения.
На процесс формирования «белой» ржавчины оказывают существенное влияние:
• способ нанесения цинкового покрытия,
• этапы формирования поверхностной пленки,
• химический состав воды.
«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения
Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.
1. Окислительный этап. В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.
2. Процесс гидратации. В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn(2+)) и катионами гидроокисла (ОН-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов.
На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка).
Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:
3. Фаза образования карбонатов. На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:
Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги. Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса. Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):
• дождь,
• роса,
• конденсат.
Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.
Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.
Профилактика появления белой ржавчины на цинковом покрытии
1. Производить хранение оцинкованной продукции в чистом, сухом, закрытом помещении при постоянном температурном режиме (температура в зоне хранения должна быть выше точки росы), вдали от дверных проемов.
2.
Укладку габаритных изделий, с нанесенным цинковым покрытием, производить на специальные деревянные приспособления, чтобы устранить контакт с землей.
3.
Упаковка оцинкованных изделий при транспортировке и хранении должна производиться специальным образом: между поверхностями контакта помещаются прокладки, стяжка в стопках осуществляется при помощи ремней. Такой способ позволяет воздуху производить циркуляцию, что препятствует накоплению влаги.
4.
При складировании помещать упакованную продукцию под небольшим углом друг к другу (уклон должен составлять 5 мм на 1 м длины изделия). Это способствует стеканию воды, конденсата.
5. Производить транспортировку и хранение только чистых оцинкованных изделий, т. к. грязь и стружка провоцируют образование белой коррозии.
6. После процесса цинкования произвести:
• дополнительную поверхностную обработку водоотталкивающим средством,
• нанести защитное барьерное покрытие.
7. При хранении на открытом воздухе оцинкованных изделий — накрыть непромокающим материалом с возможностью циркуляции воздуха.
Незначительное поражение цинкового покрытия
Визуально такое поражение представляет собой небольшие участки белого налета, порошкообразного состава, ярко выраженные на шлифованных или полированных поверхностях.
Причиной возникновения может служить нарушение целостности пассивационной пленки при непосредственном воздействии дождевой воды.
Удаляется пленочный налет белой ржавчины механическим путем: губкой, мягкой щеткой или путем тщательного выветривания.
Очаговое поражение средней степени
Большая зона поражения по отношению к площади оцинкованного изделия. Очаги коррозии характеризуются потемнением. На участках поражения наблюдается отсутствие цинкового слоя с частичным нарушением целостности матричной основы. Толщина цинкового покрытия определяется для каждого конкретного участка. Зачистка зон коррозионного поражения производится специальными щетками по металлу. При этом около 5% цинкового покрытия снимается.
Для сохранения внешнего вида поврежденного оцинкованного изделия после механической зачистки (щеткой, абразивным инструментом) мягким чистящим средством, в качестве которого может быть использованы слабо концентрированные растворы кислот:
• фосфорной,
• уксусной,
• гликолевой,
• лимонной,
производится дополнительная обработка – на очаги ржавчины наносится алюминиевая краска. В результате образуется тонкий защитный слой. Такая обработка позволяет локализовать пораженную область и связать ее с неповрежденным цинковым покрытием.
Тяжелая форма коррозионного поражения цинкового покрытия
Обширные области соляных отложений. Участки с незначительным потемнением переходят в черные. Для зон коррозионного поражения характерно наличие рыжей ржавчины. В местах тесного контакта оцинкованные изделия слипаются (приклеиваются прокорродированными областями). Степень повреждения определяется при помощи замеров толщины цинкового покрытия.
Этапы восстановления поврежденных белой коррозией участков
1. Механическая зачистка металлической щеткой коррозионных зон.
2. Полировка зачищенных участков для окончательного удаления продуктов ржавчины и оксидации.
3. Для создания защитного барьера на подготовленную поверхность наносится полимерное покрытие – цинковая, эпоксидная краска или цинковая грунтовка.
Химические составы для удаления следов белой ржавчины на цинковом покрытии
1. При легком повреждении цинкового покрытия белой ржавчиной для удаления следов коррозии может использоваться следующий состав:
• 1% раствор тринатрияфосфата или 1% раствор дихромата калия (натрия) слегка подкисленный серной кислотой (рН не менее 6).
2. При тяжелой форме повреждения цинкового покрытия белой ржавчиной очаги поражения удаляются при помощи щетки или путем разбрызгивания химического раствора, в состав которого входят следующие компоненты:
• бытовое моющее средство в расчете 0,5% от полного объема,
• тринатрийфосфат – 3,0% от всего объема,
• 5% раствор гипохлорит натрия – 25% от общего объема,
• чистая пресная вода – 71,5%.
3. В состав раствора для удаления следов коррозии, при котором обработка позволяет максимально сохранить матричную основу, входит:
• хромовая кислота – 200 г/л.
4. Состав для удаления коррозионных зон, позволяющий восстанавливать свойства оцинкованной, запассивированной поверхности, базируется на следующих компонентах:
• триоксид хрома – 420 г/л,
• 0,5% раствор азотной кислоты.
Следует отметить, что после химической обработки коррозионных очагов поражения, места очистки тщательно промываются проточной водой.
Белая ржавчина на цинковом покрытии – это результат неправильного складирования, транспортировки и хранения готовых изделий. Неукоснительное соблюдение технологического процесса оцинковки, правил складирования и хранения поможет избежать потерь, связанных с коррозионными повреждениями.
Источник: http://www.zinkportal.ru/belaja-rzhavchina-na-cinkovom-pokrytii/
Как удалить цинковое покрытие с металла? — Металлы, оборудование, инструкции
Ввиду того что многие предметы в квартире металлические либо располагают частями из металла практически каждый человек когда-нибудь сталкивается с необходимостью отмыть ржавчину. Коррозия не сулит ничего хорошего. Парни беспокоятся, что она появится на автомобильном кузове, нужном инструменте. Девушки опасаются за ложки, сковородки и иные кухонные принадлежности.
Если вы обнаружили, что какая-то вещь покрыта коричнево-оранжевым налетом, не торопитесь выкидывать ее. Понимая, как убрать ржавчину с металла, возможно сэкономить на приобретении новых предметов. Вы можете постараться посредством подручных средств прекратить коррозийное воздействие.
Причины коррозии
Если металл, который содержит определенные добавки, примеси (к примеру, углеродные), контактирует с жидкостью, воздухом либо иным мощным окислителем/кислотой, он подвергается коррозийному воздействию. Если в жидкости присутствует соль (морская вода), коррозия металла усиливается. Обусловлено это электрохимическими реакциями. Чистое железо является довольно стойким к влиянию воды, воздуха.
Как и у прочих металлов, пассивирующий слой обеспечивает защиту от окисления. Данный слой превращается в ржу из-за совместного воздействия 2 реагентов. Иными коррозийными факторами считаются серный диоксид, углекислота. В подобных агрессивных условиях появляются разные типы железного гидроксида. Ввиду того что гидроксид образуется и отходит от поверхности, коррозии подвергается следующий слой металла.
Коррозия металла закончится лишь тогда, когда железо будет уничтожено либо устранятся агрессивные факторы.
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
Как очистить металл от ржавчины? Данный вопрос издавна задает себе множество людей. Существуют разные народные методы, дающие возможность удалить ржавчину с металла в домашних условиях. Эффективность подобных способов не позволяет им перестать быть популярными. Возможно осуществить удаление ржавчины как с металла, так и с ткани.
Столовая уксусная кислота
Уксус – превосходный способ борьбы с коррозией. Он растворяет хлопья коричневого налета. Если вам необходимо устранить ржу с маленького изделия (монетки, ножика, клещей, ключа, бижутерии), подержите его в столовой уксусной кислоте пару часов.
После размягчения коростового слоя уберите его смятым куском фольги из алюминия. Она имеет жесткость, которой хватает, чтобы снять ржавчину с металла. При этом фольга не деформирует покрытие предмета, чего нельзя сказать о металлической щетке.
Если ржа появилась на крупном предмете (ножовка, лопата, лестница, арматура), необходимо хорошо намочить тряпочку уксусной кислотой и вытереть ей заржавевшие части. Через некоторое время произойдет размягчение налета, можно будет очистить ржавчину с металла посредством специальной щетки.
Лайм и соль
Кислота с солью заслуженно считается одним из лучших средств для удаления ржавчины. Это второй по распространенности метод устранения ржи, остановки коррозийного воздействия. Разрежьте лайм пополам, выдавите на заржавевшие части столько сока, сколько можете. Посыпьте намоченные области солью.
Лаймовую кожуру не выкидывайте. Она будет служить «губкой», устраняющей размягченную ржу. После двухчасовой протравки попробуйте оттереть коррозию. Если она не поддается, обождите некоторый срок. Можете использовать вместо лаймового лимонный сок, однако лайм поможет намного эффективнее растворить проблему.
Сода
Изготовьте смесь из пищевой соды, перемешав соду с водой. Четкие пропорции не определены. Нужно, чтобы смесь была похожа на жирную сметану либо пасту для чистки зубов. Готовую смесь кладут тонким слоем на ржу, ждут два – три часа.
Не думайте, что по прошествии данного периода коррозия исчезнет, металл заблестит. Для удаления ржавчины с металла используйте зубную щетку, кусок фольги из алюминия. После обработки ржавчины от коррозии удастся избавиться.
Картошка и хозяйственное мыло
Подобным методом возможно убрать ржавчину с металла в домашних условиях как с небольших, так и крупных вещей. Картофельный клубень необходимо порезать напополам, а срез вытереть хозяйственным мылом. После этого положите картошку к заржавевшей части. Контактируя с мылом и картошкой, коррозия запускает химическую реакцию. Через пару часов коричневый налет возможно попробовать смыть струей горячей воды.
Лимонная кислота
Сделайте раствор лимонной кислоты (три пакета на один литр воды). Готовую смесь вскипятите, отключите газовую плиту. В кипяток положите ржавые вещи (отвертки, клещи, шурупы, гвозди и так далее). Вы тут же увидите, как жидкость в емкости вспузырится. Обрабатывать ржавчину посредством отмачивания необходимо как минимум восемь часов. Размягченная ржа убирается щеткой либо губкой.
Щавелевая кислота
Убирать ржавчину с металла перед покраской необходимо в вентилируемом помещении. Будьте осторожны! Используйте перчатки из резины, специальные очки, халат. Если кислота попадет вам на кожный покров либо в органы зрения, вы получите очень сильные ожоги.
Для того чтобы устранить ржавчину в домашних условиях, сделайте раствор (четыре столовые ложки кислоты на один стакан теплой воды). Прежде чем замачивать изделие, помойте его средством, которым моют посуду, просушите. Чтобы ржавчина растворилась, предмет из металла должен пролежать в смеси хотя бы тридцать минут. После этого можете попытаться убрать ржу посредством зубной щетки, которая не нужна.
По завершении очищения помойте металлическую вещь мощной струей горячей воды, хорошо вытрите его салфеткой.
Химические растворители, преобразователи коррозии
Если вы думаете, как очистить инструменты от ржавчины в кратчайшие сроки, купите особые жидкости, предназначенные для устранения коррозии. Подобные продукты возможно поделить на две категории:
- растворители (обеспечивают размягчение ржавчины);
- преобразователи (предназначены для создания защитного слоя).
Растворители
Лучшее средство от ржавчины, входящее в данную категорию – это «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». Оно быстро и эффективно действует. Цена данного продукта довольно демократичная, позволяет приобрести его широкому кругу потребителей. После того как средство нанесено на изделие, ржа структурно изменяется, растворяется. Через определенный срок, который прописан в руководстве, возможно легко очистить металл от ржавчины посредством обыкновенной тряпочки.
Обычно подобные продукты включают в себя ортофосфорную либо щавелевую кислоту. При взаимодействии с такими средствами соблюдайте правила безопасности. Оказавшись на кожном покрове, кислота может серьезно обжечь его.
Преобразователи
Преобразователь формирует специальную пленочку, останавливающую начавшийся коррозийный процесс, предотвращающую повторное возникновение. Производится в виде раствора, суспензии, эмульсионной жидкости. Зачастую подобные продукты делаются из кислоты на основе фосфора, танина. Прежде чем наносить жидкость, уберите рыхлые хлопья и пыль посредством щеточки из металла, наждачной бумаги.
Как удалить ржавчину с металла? Сделайте особый «коктейль». В него должен входить:
- один литр раствора кислоты на основе фосфора;
- пятнадцать миллилитров винной кислоты;
- пять миллилитров бутанола.
Гальванизация
Как убирают ржавчину на производстве? Часто используется гальванизация. На изделие наносится цинковый слой. Цинк стоит недорого, имеет отличную адгезию к стали. В более агрессивных условиях лучше использовать кадмий. Сегодня часто применяется алюминий. Он мигрирует в покрытии, закрывает царапины, обеспечивает продолжительную защиту.
Катодная защита
Чем убирают ржавчину с металла, кроме гальванизации? Катодная защита считается способом, который используется, чтобы предотвращать коррозийные процессы в находящихся под землей/водой конструкциях посредством электрического заряда, подавляющего электрохимические реакции. Протекторный анод должен быть изготовлен из материала, имеющего электродный потенциал, который отрицательнее, чем у железа/стали.
Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/kak-udalit-tsinkovoe-pokrytie-s-metalla/
Как снять цинковое покрытие с металла
Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом. Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие.
Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура.
В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.
Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?
Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.
Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен.
Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня.
Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды.
Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек.
Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен
Пороги Арки Крылья у арок
Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест.
Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо.
Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
- подготовка всего необходимого;
- первичная очистка поврежденной части кузова;
- обезжиривание и грунтовка;
- покраска и покрытие лаком.
Для работы вам понадобятся:
- шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
- преобразователь ржавчины,
- растворитель,
- антикоррозионная грунтовка,
- краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
- при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
- Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
- После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.
- Учтите, что после покраски будет видно мельчайшие царапинки или впадины. Поэтому в большинстве случаев понадобиться шпатлевка.
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
- Так, мы неизбежно подошли к самому приятному — наведению красоты. Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски.
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
- Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).
- Следующим пунктом у нас идет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак.
Малярные работы требуют минимальных навыков!
- Финальный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом он зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»).
Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой.
Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Источник: https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/