Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии.
Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее.
Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты.
В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал.
Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину.
Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого.
Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой.
По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину.
Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/
Коррозия металлов
Коррозия – разрушение поверхности сталей и сплавов под воздействием различных физико-химических факторов – наносит огромный ущерб деталям и металлоконструкциям. Ежегодно этот невидимый враг «съедает» около 13 млн. т металла. Для сравнения – металлургическая промышленность стран Евросоюза в прошлом, 2014 году произвела всего на 0,5 млн. тонн больше. И это только – прямые потери. А длительная эксплуатация стальных изделий без их эффективной защиты от коррозии вообще невозможна.
Что такое коррозия и её разновидности
Основной причиной интенсивного окисления поверхности металлов (что и является основной причиной коррозии) являются:
- Повышенная влажность окружающей среды.
- Наличие блуждающих токов.
- Неблагоприятный состав атмосферы.
Соответственно этому различают химическую, трибохимическую и электрохимическую природу коррозии. Именно они в совокупности своего влияния и разрушают основную массу металла.
Химическая коррозия
Такой вид коррозии обусловлен активным окислением поверхности металла во влажной среде. Безусловным лидером тут является сталь (исключая нержавеющую). Железо, являясь основным компонентом стали, при взаимодействии с кислородом образует три вида окислов: FeO, Fe2O3 и Fe3O4.
Основная неприятность заключается в том, что определённому диапазону внешних температур соответствует свой окисел, поэтому практическая защита стали от коррозии наблюдается только при температурах выше 10000С, когда толстая плёнка высокотемпературного оксида FeO сама начинает предохранять металл от последующего образования ржавчины.
Это процесс называется воронением, и активно применяется в технике для защиты поверхности стальных изделий. Но это – частный случай, и таким способом активно защищать металл от коррозии в большинстве случаев невозможно.
Химическая коррозия активизируется при повышенных температурах. Склонность металлов к химическому окислению определяется значением их кислородного потенциала – способности к участию в окислительно-восстановительных реакциях. Сталь – ещё не самый худший вариант: интенсивнее её окисляются, в частности, свинец, кобальт, никель.
Электрохимическая коррозия
Эта разновидность коррозии более коварна: разрушение металла в данном случае происходит при совокупном влиянии воды и почвы на стальную поверхность (например, подземных трубопроводов).
Влажный грунт, являясь слабощёлочной средой, способствует образованию и перемещению в почве блуждающих электрических токов. Они являются следствием ионизации частиц металла в кислородсодержащей среде, и инициирует перенос катионов металла с поверхности вовне.
Борьба с такой коррозией усложняется труднодоступностью диагностирования состояния грунта в месте прокладки стальной коммуникации.
Электрохимическая коррозия возникает при окислении контактных устройств линий электропередач при увеличении зазоров между элементами электрической цепи. Помимо их разрушения, в данном случае резко увеличивается энергопотребление устройств.
Трибохимическая коррозия
Данному виду подвержены металлообрабатывающие инструменты, которые работают в режимах повышенных температур и давлений. Антикоррозионное покрытие резцов, пуансонов, фильер и пр. невозможно, поскольку от детали требуется высокая поверхностная твёрдость.
Между тем, при скоростном резании, холодном прессовании и других энергоёмких процессах обработки металлов начинают происходить механохимические реакции, интенсивность которых возрастает с увеличением температуры на контактной поверхности «инструмент-заготовка».
Образующаяся при этом окись железа Fe2O3 отличается повышенной твёрдостью, и поэтому начинает интенсивно разрушать поверхность инструмента.
Методы борьбы с коррозией
Выбор подходящего способа защиты поверхности от образования ржавчины определяется условиями, в которых работает данная деталь или конструкция. Наиболее эффективны следующие методы:
- Нанесение поверхностных атмосферостойких покрытий;
- Поверхностная металлизация;
- Легирование металла элементами, обладающими большей стойкостью к участию в окислительно-восстановительных реакциях;
- Изменение химического состава окружающей среды.
Механические поверхностные покрытия
Поверхностная защита металла может быть выполнена его окрашиванием либо нанесением поверхностных плёнок, по своему составу нейтральных к воздействию кислорода. В быту, а также при обработке сравнительно больших площадей (главным образом, подземных трубопроводов) применяется окраска.
Среди наиболее стойких красок – эмали и краски, содержащие алюминий.
В первом случае эффект достигается перекрытием доступа кислороду к стальной поверхности, а во втором – нанесением алюминия на поверхность, который, являясь химически инертным металлом, предохраняет сталь от коррозионного разрушения.
Положительными особенностями данного способа защиты являются лёгкость его реализации и сравнительно небольшие финансовые затраты, поскольку процесс достаточно просто механизируется. Вместе с тем долговечность такого способа защиты невелика, поскольку, не обладая большой степенью сродства с основным металлом, такие покрытия через некоторое время начинают механически разрушаться.
Химические поверхностные покрытия
Коррозионная защита в данном случае происходит вследствие образования на поверхности обрабатываемого металла химической плёнки, состоящей из компонентов, стойких к воздействию кислорода, давлений, температур и влажности. Например, углеродистые стали обрабатывают фосфатированием.
Процесс может выполняться как в холодном, так и в горячем состоянии, и заключается в формировании на поверхности металла слоя из фосфатных солей марганца и цинка. Аналогом фосфатированию выступает оксалатирование – процесс обработки металла солями щавелевой кислоты.
Применением именно таких технологий повышают стойкость металлов от трибохимической коррозии.
Недостатком данных методов является трудоёмкость и сложность их применения, требующая наличия специального оборудования. Кроме того, конечная поверхность изменяет свой цвет, что не всегда приемлемо по эстетическим соображениям.
Легирование и металлизация
В отличие от предыдущих способов, здесь конечным результатом является образование слоя металла, химически инертного к воздействию кислорода. К числу таких металлов относятся те, которые на линии кислородной активности находятся возможно дальше от водорода. По мере возрастания эффективности этот ряд выглядит так: хром→медь→цинк→серебро→алюминий→платина.
Различие в технологиях получения таких антикоррозионных слоёв состоит в способе их нанесения.
При металлизации на поверхность направляется ионизированный дуговой поток мелкодисперсного напыляемого металла, а легирование реализуется в процессе выплавки металла, как следствие протекания металлургических реакций между основным металлом и вводимыми легирующими добавками.
Изменение состава окружающей среды
В некоторых случаях существенного снижения коррозии удаётся добиться изменением состава атмосферы, в которой работает защищаемая металлоконструкция. Это может быть вакуумирование (для сравнительно небольших объектов), или работа в среде инертных газов (аргон, неон, ксенон).
Данный метод весьма эффективен, однако требует дополнительного оборудования — защитных камер, костюмов для обслуживающего персонала и т.д.
Используется он главным образом, в научно-исследовательских лабораториях и опытных производствах, где специально поддерживается необходимый микроклимат.
Кто нам мешает, тот нам поможет
В завершение укажем и на довольно необычный способ коррозионной защиты: с помощью самих окислов железа, точнее, одного из них — закиси-окиси Fe3O4. Данное вещество образуется при температурах 2505000С и по своим механическим свойствам представляет собой высоковязкую технологическую смазку.
Присутствуя на поверхности заготовки, Fe3O4 перекрывает доступ кислороду воздуха при полугорячей деформации металлов и сплавов, и тем самым блокирует процесс зарождения трибохимической коррозии. Это явление используется при скоростной высадке труднодеформируемых металлов и сплавов.
Эффективность данного способа обусловлена тем, что при каждом технологическом цикле контактные поверхности обновляются, а потому стабильность процесса регулируется автоматически.
Оставляете заявку на сайте или по телефону
Оцениваем запрос и тех. документацию
Осматриваем объект
Подготавливаем КП
Сдаем работу заказчику
Выполняем работы
Разрабатываем рабочую документацию
Заключаем договор
Наши преимущества
Подготовленный персонал, находящийся постоянно в штате
Наличие богатого технического оснащения
Гарантийное и послегарантийное обслуживание
Самый большой спектр услуг в России
Большой опыт работы на разнотипных объектах
Источник: https://blastingservice.ru/services/udalenie-kraski/korroziya-metallov/
Разница между коррозией и ржавчиной
Коррозия и ржавчина — это два разных термина, выражающих одну и ту же идею. Коррозия — это тип окисления. Ржавчина — это тип коррозии. Коррозия может возникнуть на металлических поверхностях, а также на неметаллических поверхностях. Коррозия может быть вызвана воздействием воздуха и влаги или распространением химических веществ на поверхности.
Ржавчина — это химический процесс формирования красно-оранжевого покрытия на поверхности железа или стали. Это окисление.
Основное различие между коррозией и ржавчиной состоит в том, что коррозия может происходить из-за химических веществ, тогда как ржавчина не происходит из-за химических веществ, хотя она может ускоряться некоторыми химическими веществами.
Ключевые области покрыты
1. Что такое коррозия
— определение, процесс, причины, профилактика
2. Что такое ржавчина
— определение, процесс, профилактика
3. В чем разница между коррозией и ржавчиной
— Сравнение основных различий
Ключевые слова: кислота, основание, хром, коррозия, гальваника, гальванизация, железо, окисление, ржавчина, сталь
Что такое коррозия
Коррозия — это процесс разрушения вещества в результате химических, электрохимических или других реакций, которые происходят на поверхности этого вещества. Коррозия может происходить как на металлических, так и на неметаллических поверхностях. Коррозия материала влияет на структуру поверхности материала. Наиболее распространенным примером коррозии является ржавчина. Здесь цвет и качество стали меняется.
Коррозия также может иметь место на неметаллических поверхностях, таких как столешницы и кожа. Когда некоторые агрессивные химические вещества падают на эти поверхности, может произойти ухудшение этой поверхности.
Такие химические вещества включают сильные кислоты и сильные основания; например, кислоты, такие как HCl, H2ТАК4и основания, такие как NaOH, KOH и т. д. Химические вещества, вызывающие коррозию, известны как коррозийные химические вещества.
Эти химические вещества могут вызвать видимое разрушение поверхностей, которые являются постоянными повреждениями. Поверхность может быть кожей, глазом, деревом, металлом и т. Д.
Рисунок 1: С химическими веществами следует обращаться осторожно.
Следующие действия могут уменьшить коррозию,
- Окраска поверхности
- гальванизация
- Обращение с химическими веществами осторожно
Что такое ржавчина
Ржавчина — это красное или оранжевое покрытие, которое образуется на поверхности железа при воздействии воздуха и влаги. Это тип коррозии. Это вызвано химической реакцией между поверхностью металла и влагой и кислородом в воздухе.
Наиболее распространенными веществами, которые подвергаются коррозии, являются железо и сталь. Ржавчина не происходит из-за химических разливов.
Но некоторые химические вещества могут ускорять ржавление, увеличивая электрическую активность между железом и кислородом.
Рисунок 2: Ржавчина на цепях
Ржавчина на железе или стали также известна как окисление металла. Это потому, что атомы металла на поверхности окисляются кислородом воздуха в присутствии воды. Например, Fe+2 в стали можно окислять до Fe+3 во время коррозии железа. Скорость коррозии зависит от нескольких факторов, таких как влажность воздуха, площадь поверхности металла, которая подвергается воздействию воздуха и т. Д.
Существует несколько методов предотвращения ржавления металлов. Некоторые из этих стратегий приведены ниже.
- Экологические модификации
- Гальванизация — цинковое покрытие может предотвратить ржавление железа, выступая в качестве жертвенного анода.
- Ингибиторы коррозии — это химические вещества, которые могут избежать образования ржавчины, прерывая реакцию окисления на поверхности металла.
- Краски. Покрытие красками позволяет избежать появления ржавчины.
- Гальваника — тонкий слой металла (например, никель, хром) наносится на поверхность стали.
Тем не менее, нержавеющая сталь является исключением, потому что она не ржавеет. Это связано с присутствием хрома (10-20%) в качестве компонента. Хром может образовывать тонкую пленку, реагируя с кислородом в воздухе и воде. Эта тонкая пленка предотвращает ржавление нержавеющей стали.
Определение
Коррозия: Коррозия — это процесс разрушения вещества в результате химических, электрохимических или других реакций, которые происходят на поверхности этого вещества.
Ржавчина: Ржавчина — это красное или оранжевое покрытие, которое образуется на поверхности железа при воздействии воздуха и влаги.
поверхность
Коррозия: Коррозия может происходить на разных поверхностях, таких как кожа, дерево, металлы и т. Д.
Ржавчина: Ржавчина в основном происходит на поверхностях из железа и стали.
причины
Коррозия: Коррозия может произойти из-за воздействия воздуха или распространения химических веществ на поверхности.
Ржавчина: Ржавчина может произойти из-за воздействия воздуха и влаги.
Примеры
Коррозия: Коррозия может наблюдаться в виде ожога кожи, разрушения поверхности дерева или ржавчины.
Ржавчина: Ржавчина может наблюдаться как красное или оранжевое покрытие на поверхности.
Заключение
Коррозия — это тип окисления. Ржавчина — это тип коррозии. Основное различие между коррозией и ржавчиной состоит в том, что коррозия может происходить из-за химических веществ, тогда как ржавчина не происходит из-за химических веществ, но может ускоряться некоторыми химическими веществами.
Рекомендации:
1. «Что такое коррозия? Коррупедия,
Источник: https://ru.strephonsays.com/difference-between-corrosion-and-rusting
Может ли ржавчина быть полезной?
Металлические предметы очень прочны и долговечны, удобны в эксплуатации. Однако у них есть существенный недостаток, они подвержены ржавчине.
Наша редакция решила изучить вопрос — может ли ржавчина быть полезной? Или она приносит только вред металлическим изделиям.
В интернете можно найти ответы на любые вопросы, если очень постараться. Теперь рассмотрим, какие методы защиты металла от ржавчины существуют.
Как обеспечить защиту металлических изделий от коррозии
Процесс коррозии металла является химической реакцией сплава на внешнюю среду. От этой проблемы можно избавиться только химическим путем.
Современная защита металлических конструкций от коррозии основана на следующем:
-
Увеличиваем химическое сопротивление изделий
-
Изолируем металлическую поверхность от агрессивной среды
-
Понижаем опасное влияние внешней среды
-
Электрохимическая защита — снижение коррозии с помощью наложения тока
-
Преобразование ржавчины в защитный слой.
Последний способ больше подходит к решению нашего вопроса. В редакции было решено провести эксперимент по восстановлению изделия металла от ржавчины.
Как ржавчина может принести пользу
Наверное, в каждом доме можно найти различные металлические изделия. Это могут быть декоративные украшения, садовый инструмент, различные предметы быта. Наведя порядок на дачном чердаке или в гараже, можно найти много старых неиспользуемых вещей.
У одного из наших сотрудников давно лежал старый металлический поднос, оставшийся еще от бабушки. Было решено дать ему вторую жизнь. Свой эстетичный вид он потерял уже давно, краска на нем местами сильно потрескалась, облупилась и сквозь нее проглядывала ржавчина. Он как раз отлично подходил для проведения эксперимента.
Прочитав в интернете, было найдено новое средство, которое должно было помочь в ответе на наш вопрос. Это химический гель ПреоКорр. По данным производителя, он разработан специально для преобразования оксида железа в устойчивый защитный слой с улучшенными свойствами. Гель очень прост в использовании и безопасен при точном соблюдении правил техники безопасности.
Все процедуры по подготовке поверхности к покраске металлического подноса проводились согласно инструкции.
- отмыть поднос от пыли и грязи
- очистить поверхность от старой краски, используя специальное средство для снятия краски с металла
- нанести преокор на всю поверхность
- подождать до полного высыхания препарата в течение 15 минут
- проверить цвет обработанной поверхности, он должен быть равномерного белесого оттенка, без следов ржавчины.
- покрыть поднос новой краской.
После проведения эксперимента поднос получился как новый, теперь его можно использовать в домашнем хозяйстве.
В результате опыта мы получили ответ на главный вопрос. Ржавчина на поверхности может принести пользу, если правильно использовать ее свойства. В нашем случае тестирование вещества Преокор на металлическом подносе показало, что в результате химической реакции ржавчина помогла создать улучшенный защитный слой на поверхности подноса.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ
Источник: https://erciem.ru/help/articles/provereno-na-praktike/mozhet-li-rzhavchina-byt-poleznoy.html