Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен.
Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня.
Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды.
Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек.
Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен
Пороги Арки Крылья у арок
Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест.
Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо.
Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
- подготовка всего необходимого;
- первичная очистка поврежденной части кузова;
- обезжиривание и грунтовка;
- покраска и покрытие лаком.
Для работы вам понадобятся:
- шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
- преобразователь ржавчины,
- растворитель,
- антикоррозионная грунтовка,
- краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
- при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
- Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
- После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.
- Учтите, что после покраски будет видно мельчайшие царапинки или впадины. Поэтому в большинстве случаев понадобиться шпатлевка.
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
- Так, мы неизбежно подошли к самому приятному — наведению красоты. Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски.
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
- Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).
- Следующим пунктом у нас идет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак.
Малярные работы требуют минимальных навыков!
- Финальный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом он зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»).
Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой.
Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Источник: https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля
Рыжие следы на кузове автомобиля — неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. Коррозию нельзя запускать, её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.
Как бороться с рыжими пятнами
Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.
Подготовка к работе
Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.
- Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
- Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
- Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
- А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.
Начальный этап
Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.
Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.
- Очищаем места образования коррозии.
- Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
- Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
- Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
- Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.
Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.
Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.
Грунтуем
Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить всю ржавчину до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:
- При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
- Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
- Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
- Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.
Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.
Красим
Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:
- Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
- Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
- Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
- Окрашивание, просушка и полировка.
Серьёзно стоит отнестись к выбору краски. Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.
Химические преобразователи
Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:
- Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
- Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они преобразовывают ржавчину в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.
Использовать такие модификаторы или нет — личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.
Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины — это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-ostanovit-rzhavchinu-na-kuzove.html
Чем обработать ржавчину на автомобиле без покраски – Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками
Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.
Причины возникновения ржавчины
Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».
Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.
В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:
- Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
- Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
- Не обрабатываются антикоррозийными средствами.
Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.
Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие
На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.
Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.
Механическая обработка
Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:
- Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
- Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
- Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.
Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.
При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.
В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.
Химический метод
При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.
Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.
Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.
Подручные средства и народные методы
Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.
Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.
Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.
Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.
Профилактика и защита
Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:
- Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
- Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
- Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
- Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.
Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.
Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.
infokuzov.ru
самая полная инструкция по обработке кузова
Источник: https://auto-virage.ru/raznoe/chem-obrabotat-rzhavchinu-na-avtomobile-bez-pokraski-kak-bystro-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avto-svoimi-rukami.html
Самые эффективные способы остановки ржавчины на автомобиле
Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить данному процессу прогрессировать, необходимо своевременно принимать меры по удалению мелких «жучков» и эксплуатировать авто бережно, особенно в зимнее время, когда металл более всего подвержен влиянию внешних факторов.
Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.
Что такое ржавчина и почему она появляется на кузове
Рано или поздно ржавчина возникает независимо от условий ухода и возраста машины. По своей природе это – результат окисления металла под воздействием внешних факторов в виде осадков, солнца, химических препаратов, используемых на дорогах. С точки зрения физики это естественный процесс, но для автолюбителей он может стать настоящей головной болью.
Есть несколько основных причин появления так называемых «жучков» на кузове:
- изнашивание защитных слоев растворов, которые наносятся на металл при производстве;
- появление микротрещин в краске под влиянием погодных условий;
- участие машины в ДТП, при котором в любом случае нарушается целостность лако-красочной отделки;
- отсутствие необходимой вентиляции при гаражном хранении;
- влияние соли, песка и другой химии, попадающей на кузов во время езды.
Следует заметить, что несмотря на то, что коррозия металла всегда проявляется постепенно, но при отсутствии надлежащего ухода за авто процесс может проходить довольно стремительно.
Лучше всего бороться со ржавчиной сразу после появления первых признаков разрушения металла и не ждать, пока она «расползется» на другие участки.
Как убрать царапины на стекле автомобиля
Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,
Как избавиться от ржавчины механическим способом
Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.
Для работы понадобится:
- наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
- малярная лента;
- специальная косметическая эмаль;
- растворитель ржавчины;
- тряпочки для мойки и очистки.
Полная очистка от ржавчины
Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:
- Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
- Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
- Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
- Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
- Распылить растворитель и дождаться его действия.
- Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.
Обратите внимание! После того, как покраска просохнет, авто будет выглядеть намного лучше, но закрашивание эмалью подойдет только для маленьких по площади повреждений.
Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:
- экономичность, поскольку работу можно выполнить без привлечения мастера;
- доступность, ведь купить необходимые материалы не составит труда;
- эффективность, действенность способа с первого раза обработки.
Из недостатков – сложность проведения работ при больших площадях повреждений коррозией и, соответственно, трудоемкость такого процесса. При снятии большого участка краски бывает сложно подобрать оттенок, который не выделялся бы на общем фоне цвета кузова.
Неприятные последствия использования ELM327
ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету
Химический способ удаления ржавчины на кузове машины
Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:
- Антиржавин;
- Фосфамит;
- Ортамет;
- Неомид;
- Дезоксил.
Антиржавин
Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.
Процедура работы с химикатами проста:
- Обязательно использовать защиту для рук и лица.
- Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
- Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
- После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
- Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
- После полного высыхания происходит покраска кузова.
Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.
Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства. Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку.
Как удалить царапины с бампера автомобиля своими руками
Недавно я обнаружил царапину на бампере своего авто. Пришлось восстанавливать первозданный вид транспортного
Электрохимический метод
Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:
- Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
- Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
- На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
- Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
- Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
- С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.
Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:
- глубинное и полное избавление от коррозии;
- возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
- малые временные затраты.
Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.
Зачем водители наносят лак для волос на номера машины
Несколько дней назад я посещал ГСК и стал свидетелем необычной картины: знакомый парень с помощью распылителя наносил
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
- Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
Мойка машины зимой
- Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
- Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
- Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
- Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.
Обработка автомобиля воском
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Как открыть машину, если ключи остались внутри — рабочий способ
С каждым водителем может случиться, что, выйдя из машины, он забудет ключи в замке зажигания. А дверь, как назло,
Распространенные вопросы
Чем лучше всего снимать краску с металла?
Самым простым способом станет использование специальных химикатов, предназначенных для смывки краски, они могут быть как на органической, так и на щелочной основе. При работе с такими химикатами обязательно использование респиратора, но они позволяют сделать процесс снятия краски быстрым и нетрудоемким.
Можно ли накладывать шпаклевку на голый металл без грунтовки?
Нет, сначала при обработке металла используется именно грунтовка, которая закрывает невидимые трещины и недостатки поверхности металла, цементируя его структуру, после высыхания следует наносить шпаклевку для выравнивания поверхности и достижения гладкости кузова, поскольку ее вязкая структура не дает возможности качественно заделать невидимые глазу трещины и сколы на металле.
Почему лучше использовать виниловый круг для зачистки?
Данное приспособление позволяет глубоко очистить слой краски за короткий промежуток времени, при этом можно регулировать жесткость таких кругов, ведь они имеют разные ее степени. Виниловый круг используется на шлифовальной машинке, что дает преимущество скорости работы и ее механизации, позволяя сэкономить силы при реставрации авто.
При появлении первых признаков «жучков» на кузове следует сразу начать борьбу с ними, ведь на ранних стадиях коррозия развивается медленно и не захватывает большие площади металла. Существует несколько вариантов борьбы с данной проблемой, которые не требуют обращения к специалистам и заезда на СТО, позволяя существенно сэкономить средства, но требуя времени и определенных навыков.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-svoimi-rukami
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля
Даже самый тщательный уход за машиной не может уберечь ее от появления вечной проблемы – пятен ржавчины. Причинами становятся вода, реагенты, которыми обрабатываются дороги, и камешки, которые при отскоке повреждают лакокрасочное покрытие.
Коррозия умеет стремительно разрастаться, поэтому очень важно пресечь этот процесс на начальной стадии. Действенная профилактическая мера – систематический контроль за состоянием кузова автомобиля и своевременная ликвидация очагов коррозии. Эти меры помогут избавиться от ржавчины на металле машины.
Ржавчина на кузове является следствием несвоевременного ухода
[contents h2 h3]
Классический способ избавления от коррозии
Для автомобилистов окрашивание тронутых коррозией частей кузова является лучшим средством борьбы с коррозией. Этот метод сработает, если поверхность правильно подготовить. Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно следующим образом:
- Уберите рыхлый слой проржавевшего металла с поверхности кузова при помощи крупнозернистой шкурки или шлифовальной машинки
- Снимите вспучившееся пятно краски и грунтовки
- Тщательно очистите поверхность от жира, грязи, пыли, просушите ее, обезжирьте
- Выровняйте поверхность шпатлевкой, нанесите после ее высыхания грунтовку, обезжирьте и покрасьте
Этот процесс занимает много времени и не всегда бывает эффективным. Чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля, следует воспользоваться современными химическими препаратами.
Химия против коррозии
Чистка металла при помощи специальных химических средств способна освободить кузов от ржавчины. Преобразователь ржавчины для авто купирует процесс и превращает коррозийное наслоение в твердый грунт. Процесс основан на химической реакции между окисью железа и соединениями преобразователей.
Избавиться от ржавчины при помощи модификаторов можно следующим образом:
- Машина моется и тщательно осматривается
- Рыхлые слои проржавевшего металла аккуратно снимаются при помощи шкурки
- На поврежденное коррозией место наносится преобразователь ржавчины
- Состав остается нетронутым 12 часов – за это время корродированное железо превращается в плотный грунт
- Места, которые затронула коррозия железа и которые прошли обработку химическим модификатором, тщательно промываются и зачищаются мелкойзернистой шкуркой
- Затем на них наносится шпатлевка, после высыхания она еще раз зачищается, обезжиривается, покрывается грунтом и слоем краски
“Наносить химическое средство от ржавчины на авто следует в соответствии с инструкцией – в ней даются конкретные рекомендации для применения купленного средства”
Антикоррозийные препараты производят на основе цинка и фосфатов, когда в контакт со ржавчиной вступает ортофосфорная кислота. Вывести ржавчину помогут преобразователи, которые выпускаются в жидком виде, аэрозоли, геле. В любом случае необходимо соблюдение мер безопасности – работа в перчатках, нанесение препаратов кисточкой. Химические модификаторы – это чрезвычайно агрессивные препараты, поэтому пользоваться преобразователем ржавчины следует аккуратно.
Наиболее полезным применение модификаторов считается для труднодоступных мест или обширных зон поражения, когда человек не в состоянии справиться с масштабной коррозией.
Однако здесь кроется некоторая опасность – кислый преобразователь должен быть обязательно смыт с поверхности очищаемой детали.
В противном случае возможно возникновение подпленочной коррозии, распространения процесса с еще большей скоростью, когда остановить коррозию кузова автомобиля станет практически невозможно. В этом заключается главный минус рассматриваемых средств.
Что такое нейтральное преобразование
Существуют преобразователи коррозии, которые имеют нейтральное основание. Такие средства гораздо безопаснее химических препаратов и способны преобразовать поврежденный слой размером 150 мкм за несколько применений. Однако данные преобразователи коррозии не только превращают ржавчину в грунт под покрытие, но и замедляют ее дальнейшее распространение. Этим ингибитор коррозии отличается от кислого преобразователя.
Обработка антикоррозийным составом защитит автомобиль на несколько месяцев
В течение нескольких недель и даже нескольких месяцев, что зависит от климатических особенностей местности, поверхность, на которую нанесен ингибитор коррозии металла, надежно защищена от распространения ржавчины. Получается, что нейтральные преобразователи выполняют две функции:
- Видоизменяют ржавчину в грунт под покраску
- Замедляют распространение коррозии
Это выгодно отличает их от привычных средств для борьбы с окислением железа. При этом существуют различные ингибиторы, работающие в определенных средах. Помимо достоинств, выявляют и недостатки ингибиторов коррозии. Например, некоторые плохо работают в малых концентрациях.
Как избавиться от коррозии: применение обезжиривателя
Перед покраской очищенный от ржавчины и зашпаклеванный металл необходимо обезжирить. Этот этап является очень важным и от него зависит, остановится коррозия кузова автомобиля или какой-либо детали. На выбор средства для обезжиривания влияет последующая обработка. Они бывают трех видов:
- Органические – используются, если нельзя применять другие средства. Средства токсичны, поэтому требуют соблюдения особых мер безопасности. Некоторые соединения горючи
- Эмульсионные – подходят для очищения под любые виды красок
- Щелочные – считаются самыми эффективными, обладают минимальной степенью токсичности и воспламеняемости
Использование обезжиривателя является обязательным – применение ингибиторов коррозии на этот этап не влияет.
Обезжириватель используется следующим образом:
- Применяется в обязательном порядке до покраски детали
- Для использования подходит только хлопчатобумажная ткань
- После нанесения, металл остывает – нужно подождать некоторое время, пока автомобиль примет прежнюю температуру
- Рядом с обезжиренной поверхностью следует вести себя аккуратно, чтобы на нее не попали соринки или пылинки
- После промывки водой достаточно провести по поверхности тряпочкой, смоченной в обезжиривателе – это поможет удалить остатки загрязнений
- Исключается тщательная протирка обезжиривателем загрунтованной поверхности – грунт из-за этого трескается, поэтому может потребоваться повторная шпатлевка
Проверка качества обезжиривания определяется прикладыванием бумаги – результат оценивается визуально. Правильное применение обезжиривателей поможет избавиться от ржавчины на металле.
Дополнительные способы защиты от ржавчины
Помимо механического, химического и ингибиторного способов защиты, используется термический метод. Ржавчина выжигается горелкой, но осуществление этого проекта лучше доверить специалистам. А вот изготовить преобразователь ржавчины своими руками вполне можно. Для этого потребуется столовый уксус. Деталь замачивается в нем на сутки, а ржавчина на корпусе опрыскивается из пульверизатора.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Борьба с коррозией идет постоянно. Избавиться от нее невозможно, но временно остановить ржавчину на кузове автомобиля или замедлить ее распространение под силу каждому. Для этого используются механические средства спасения от коррозии, преобразователи, ингибиторы, обжигание горелкой и народные способы.
Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/a-vam-izvestno-kak-raz-i-navsegda-vyvesti-rzhavchinu-s-kuzova-avto/
Как избавиться от разрушительной коррозии кузова авто на долгое время — Покраска автомобиля своими руками
Как избавиться от коррозии кузова, большинство автовладельцев знают или имеют об этом общее представление хотя бы теоретически. Но беда в том, что коррозия имеет обыкновение периодически беспокоить хозяина машины, даже если он тщательно следит за ее состоянием.
Как минимум один раз в 3 года владелец активно используемого автомобиля с огорчением замечает новые пятна ржавчины, вспученные островки на покрытии кузова или порыжевшие полосы в местах сварных швов, нижних и боковых кромок дверей, на порожках. И первой же тревожной мыслью становится беспокойство о предстоящих материальных затратах, вынужденном простое любимой машины, потерянном времени.
К сожалению, кузов постоянно подвергается опасности поражения ржавчиной. И поэтому устранить коррозию так, чтобы она вообще никогда больше не беспокоила хозяина авто, невозможно. Но есть способы максимально отодвинуть такой неприятный момент, как обнаружение новых разрушений впервые после серьезной обработки. Даже при покупке новой иномарки водитель не застрахован от появления коррозии через небольшой промежуток времени после приобретения.
У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода.
Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно.
Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.
Полезные действия для продления защитного эффекта
Ни один автомобилист не сможет предотвратить естественное окисление и другие химические реакции, возникающие под воздействием атмосферы и условий эксплуатации. Но в наших силах остановить активные разрушительные процессы, избавиться от коррозии кузова, которая уже «имеет место быть», притормозить ее, а заодно и обеспечить защиту непораженных участков. Что же надо сделать, чтобы эффект от антикоррозийной обработки сохранялся как можно дольше?
- Подготовьте постоянное место для профилактических осмотров и экстренных операций. Помещение должно быть крытым и достаточно просторным, иметь смотровую яму или помост. Поскольку правильная антикоррозийная обработка может занять несколько дней, машина должна быть полностью защищена на этот период от атмосферных осадков.
- Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами.
- При покупке старой или новой машины сразу постарайтесь узнать, какое средство антикоррозийной защиты применялось при последней обработке или на заводе-изготовителе при выпуске в продажу. Используйте тот же самый состав или полностью удаляйте старый слой защитного покрытия.
- Не слушайте «полезных советов» некомпетентных людей о том, как избавиться от коррозии подручными материалами, не берите на веру народные рецепты. Применяйте рекомендованные, проверенные средства и методы.
- При механической очистке покрытия кузова не усердствуйте с приложением силы, будьте аккуратны. Истончившийся металл, поврежденный коррозией, легко ломается, и это может произойти уже после нанесения всех финальных материалов.
- Следите за тем, чтобы между промежуточными стадиями антикоррозийной обработки или реставрации ни одна капля воды не попала на сохнущий кузов. Некоторые пористые вещества удерживают влагу внутри. Результат небрежности всплывет позже и будет иметь серьезные разрушительные последствия.
Какими инструментами надо работать?
Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.
Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.
В неумелых руках эта техника может принести больше вреда, чем пользы. Основной инструмент домашнего мастера – наждачная бумага, стальная щетка и мягкая ткань. Для периодической антикоррозийной обработки надо иметь солидный запас шкурки №№40 и 80.
Технология обработки кузова для длительного эффекта
- Перед тем как остановить коррозию, находим по всей поверхности ее зародившиеся очаги. Для этого тщательно моем кузов и просушиваем его горячим воздухом. Теперь все проблемные участки хорошо видны.
- Снимаем рыхлые лохмотья поверхностной ржавчины абразивной бумагой с крупным зерном. При этом стараемся сильно не нажимать, чтобы не повредить саму базу.
- В процесс вступает вещество «преобразователь ржавчины».
Наносим его кистью или баллончиком на пораженную зону и вокруг нее.
- В течение 12 часов обработанное место подсыхает. Корродированный металл постепенно превращается в плотное грунтовое образование.
- Мелкозернистой абразивной бумагой выравниваем поверхность. Вмятины аккуратно замазываем шпаклевкой.
- На пораженные участки наносим антикоррозийную грунтовку, высушиваем, опять обрабатываем наждачной шкуркой и кладем второй слой.
- Выполняем покраску и полировку кузова.
Преобразователи ржавчины
Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия.
Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки.
Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.
Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:
- Аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах
- Жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры.
- Гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.
Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции. И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.
Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-izbavitsya-ot-korrozii-kuzova.html
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля — Справочник автомобилиста
Максим Марков
Дата: 2015-12-10
Приветствую, уважаемые автолюбители! Если вы видите эти строки, то скорее всего вашего «железного коня» постиг недуг и имя ему – коррозия. Любой водитель не только слышал о нем, но и своими глазами видел последствия «хвори», они страшны.
Но паниковать не стоит, все исправимо. Главное не откладывать в долгий ящик, а действовать ведь инфекция, будет непременно распространяться дальше и мы в силах ее остановить.
Дочитайте до конца, и вы узнаете, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля!
Причины появления и профилактика
Находясь мы в Африке, может и не узнали про существование коррозии ведь там нет зимы, да и влаги немного. У нас же климат более лояльный, я бы даже сказал идеальный для развития ржавчины металла.
Плюс еще и сами люди, уберегая себя от гололеда посредством песчано-соляных смесей и разнообразных реагентов, смешанных с мокрым от снега дорожным покрытием.
Они разбивают лакокрасочный слой и в прямом смысле слова открывают двери коррозии.
Если ваш автомобиль еще уцелел, нужно срочно заниматься профилактикой коррозии, она представляет из себя следующее:
- Ежемесячный осмотр всех участков кузова (в том числе и днища) на предмет ржавчины.
- В случае обнаружения сколов, немедленно обрабатывание их специальным химическим веществом или обычной автокраской (это поможет остановить развитие «опухоли»).
- Периодическая обработка антикоррозионными веществами всех подверженных мест кузова (днище, бордюры, подкрылки и т. д.).
Граждане если у вас нет собственного гаража эти три пункта вы должна знать, как «Отче наш». Сомневаетесь, зайдите на форум почитайте, о каких последствиях пишут бывалые. Автомобиль, постоянно находящийся на улице, а также долго не эксплуатирующийся более подвержен нападению коррозии.
Поймите, остановив ржавчину на начальном этапе ее развития мы сэкономим не только деньги со временем, но и нервы. Счастливые владельцы новеньких шикарных автомобилей, обращаюсь к вам. Не думайте, что год выпуска дает иммунитет вашей машине ведь все авто из железа, а преодоление брони в виде дорогого антикоррозионного покрытия, лишь вопрос времени.
Ну да ладно спускаемся с небес на Землю и переходим к делу, что нам пригодится?
Инструмент и материалы для реставрации
- Угловая шлифмашина, она же болгарка.
- Специальный диск для зачистки ржавчины.
- Наждачная бумага.
- Преобразователь ржавчины.
- Шпаклевка со стекловолокном.
- Грунтовка.
- Автокраска.
- Лак.
Ну думаю с каждым пунктом вы более-менее знакомы, разве, что преобразователь ржавчины может вызвать вопрос.
Это средство благодаря своим химическим свойством преобразует окись железа в более стабильное соединение, чем делает прочнее поврежденный участок кузова.
Изначально предназначалось для труднодоступных мест, но все водители «стреляют» как только идентифицирует раздражителя.
Операция по очистке кузова от следов коррозии
Прежде чем приступить удалению ржавчины своими руками, по старому обычаю приступаем к мойке кузова с применением автомобильного шампуня, особое внимание уделив проблемным участкам.
В идеале задействовать керхер, но это по возможности и желанию. Если есть волнения за целостность лакокрасочного покрытия, находящегося в округе поврежденного участка, тогда берем скотч и оклеиваем проблемное место вокруг.
После чего, переходим к черновым процессам, вот как правильно их выполнять.
- С помощью болгарки зачищаем зону от слоистой и рыхлой структуры ржавчины, будьте осторожны, не проделайте дырку в кузове.
- После проходим участок наждачкой с мелким зерном.
- Места куда достать не удается обрызгать преобразователем ржавчины, который без покраски и других этапов одолеет коррозию. Предохраняйте кожу и глаза так как вещество содержит кислоты.
- Обезжириваем растворителем поврежденную площадь кузова и можно ровнее наносим шпаклевку.
- Снова берем наждачный лист и выравниваем застывшую шпаклевку.
- После еще одного обезжиривания, наносится грунтовочный слой. Он имеет антикоррозионные свойства, а также выступает основанием для лакокрасочного покрытия.
- Наносим на кузов из краскопульта или баллончика несколько уровней краски. Старайтесь делать слой как можно тонким, чтобы избежать нежелательных подтеков.
- Таким же образом наносим два слоя лака.
На этом процедура заканчивается, но даже победив коррозию, не нужно думать, что это навсегда. «Железный вирус», может появиться в любой момент, чтобы его вовремя обнаружить соблюдайте профилактический график.
Сегодня, мы обговорили ремонт скорее локального участка, узнать каким образом действовать с небольшими очагами ржавчины поможет видео.
Источник: http://askupka.ru/kak-ostanovit-rzhavchinu-na-kuzove-avtomobilya/
Как проще всего убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города — это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.
После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия — это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).
Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа — это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.
Коррозия и способы борьбы с ней
Так как окисление — это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно.
Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались.
Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.
На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:
- барьерная защита с применением красок и лаков;
- протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
- электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).
Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.
Защита оцинковкой
Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку).
Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова.
Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.
Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.
Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.
Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.
Замедлить время
Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.
Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.
Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.
Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).
Какие способы обработки предлагает авторынок
Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа — очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.
Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.
Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок.
К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626).
То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов — довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.
Где необходима защита больше всего
Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором.
Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места.
Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.
Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.
Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.
Коррозия на новых авто
Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.
Теперь у автомобилистов три основные проблемы:
- устранение ржавчины;
- устранение поломок ходовой части;
- наладка и защита системы питания двигателя.
Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.
Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.
Борьба с невидимым врагом
Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.
Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.
Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.
Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.
Самостоятельные работы
Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.
Несколько роликов с — и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).
Защита от коррозии — это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.
Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.
Покупка авто с пробегом
При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.
И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.
По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.
Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.
Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине
Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.
Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.
Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии
Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.
Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.
Так проявляет себя коррозия
Как избавится от коррозии на машине
Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.
Как бороться с коррозией
Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.
После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.
Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.
Народные методы избавления от коррозии
На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.
Методы борьбы с коррозией
1. Вот один из «народных» методов:
- Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
- в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
- Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).
Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).
2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.
3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.
4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.
Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.
как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:
Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.
Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.
(2 раз, оценка: 1,50 из 5)
Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/ustranenie-korrozii-svoimi-rukami.html