Как заварить профильную трубу и не прожечь

Как варить тонкий металл

Как заварить профильную трубу и не прожечь

Сварка тонкого металла — проблема даже для некоторых сварщиков с опытом. Новичкам в сварном деле вообще приходится тяжело. Тут работают совсем не те правила, что при сварке толстых изделий: есть множество особенностей и сложностей из-за чего тяжелее подбирать режимы и электроды. Проще это делать со сварочными полуавтоматами, но они в быту — довольно редкое явление, гораздо чаще встречаются инверторы. Вот о сварке тонкого металла инвертором и пойдет речь. 

И первая сложность при сварке металла небольшой толщины состоит в том, что сильно нагревать его нельзя: он прогорает, образуются дыры. Потому работают по принципу «чем быстрее, тем лучше» и ни о каких траекториях движения электродов речь не идет вообще. Тонколистовой металл варят проводя электрод в одном направлении — вдоль шва без каких либо отклонений.

При сваривании тонких металлов листы перегреваются и изгибаются

Вторая сложность состоит в том, что работать нужно на малых токах, а это приводят к тому, что дугу приходится делать короткую. При незначительном отрыве она просто гаснет. Могут также возникать проблемы с розжигом дуги, потому используйте аппараты с хорошей вольт-амперной характеристикой (напряжение холостого хода выше 70 В) и плавной регулировкой сварного тока, которая начинается от 10 А.

Еще одна неприятность: при сильном нагреве происходит изменение геометрии тонких листов: их выгибает волнами. От этого недостатка избавиться очень тяжело. Единственный вариант — постараться не перегревать или отвести тепло (про метод с теплоотводящими прокладками читайте ниже).

При сварке встык тонких листов металла, их кромки тщательно обрабатывают и зачищают. Наличие загрязнений и ржавчины сделает сварку еще более проблематичной. Потому тщательно все выровняйте и зачистите. Располагают листы очень близко один к другому — без зазора. Детали фиксируют струбцинами, прижимами и другими приспособлениями. Потом детали прихватывают через каждые 7-10 см короткими швами — прихватками. Они не дадут деталям сместиться и их с меньшей вероятностью погнет.

Если хорошо зачистить кромки, может получится хороший шов

Как варить тонкий металл инвертором

Сварочные аппараты, выдающие постоянный ток хороши тем, что мы можем варить на обратной полярности. Для этого к  «+» подключаем кабель с держателем электрода, а «-» цепляем к детали. При таком подключении больше греется электрод, а металл прогревается минимально.

О том, как выбрать сварочный инвертор для дома или дачи читайте тут. 

Варить необходимо с использованием самых тонких электродов: от 1,5 мм до 2 мм. При этом выбирать нужно с высоким коэффициентом расплавления: тогда даже при малых токах шов будет качественным. Ток выставляется маленький. Для электродов размером 1,5 мм он должен быть порядка 30-45 ампер, для «двойки» — 40-60 ампер.  Реально ставят иногда и ниже: важно чтобы вы смогли работать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как и чем паять алюминий
Толщина металла, мм0,5 мм1,0 мм1,5 мм2,0 мм2,5 мм
Диаметр электрода, мм 1,0 мм 1,6 мм — 2 мм 2 мм 2,0 мм — 2,5 мм 3 мм
Сила тока, А 10-20 ампер 30-35 ампер 35-45 мм 50-65 мм 65-100 мм

Чтобы металл меньше нагревался, детали ставят в вертикальном или хотя-бы наклонном направлении. Тогда варят сверху-вниз, двигая кончик электрода строго в этом направлении (не отклоняя и не возвращая).  Угол наклона — углом вперед, при этом его величина 30-40°. Так прогрев металла будет минимальным, а это для сварки тонких металлов — одна из самых важных задач.

Положения электрода при сварке и их использование

Общая рекомендация по выбору электродов для сварки тонких металлов: купите для такой работы качественные импортные электроды. Проблем будет в разы меньше.

Об изготовлении сарая на металлическом каркасе читайте тут. 

Техники и методы сварки тонких листов металлов

Иногда тонкие листы нужно сваривать под углом. В этом случае удобнее использовать метод отбортовки: кромки листа отгибают на необходимый угол, скрепляют короткими поперечными швами через каждые 5-10 см. После сваривают как говорилось выше: непрерывным швом сверху-вниз.

В видео показано, как варить тонкий листовой металл электродом при помощи сварочного инвертора. Используется метод отбортовки: края деталей отгибаются, потом прихватываются в нескольких местах короткими швами. После идет сварка тонким электродом толщиной 2 мм.

Источник: https://stroychik.ru/tools/svarka-tonkogo-metalla

Сварка профильных труб

Как заварить профильную трубу и не прожечь

18.09.2018

Для создания прочных и легких конструкций из профильных труб применимы три метода сварки: электродуговая, контактная, газовая. У каждого есть свои особенности, недостатки, преимущества.

Прокат можно соединять под любым углом, в любой плоскости, при этом не нарушается целостность профиля, не повреждается внутренняя поверхность. При сварке профильной трубы необходимо учитывать толщину стенки.

Особенности и характеристики профильных труб

Пустотелый прокат различного профиля производится из низкоуглеродистых или низколегированных сталей. По сечению профиль подразделяется на:

  • овальный;
  • плоскоовальный;
  • многогранный;
  • прямоугольный;
  • квадратный.

Разновидности профильных труб

Наибольшей популярностью пользуется квадратная труба из-за равномерно распределённых ребер жесткости и легкости монтажа. Из нее выполняют лестничные перила, уличные конструкции, каркасы ворот, теплиц, элементов городской среды: беседок, скамеек, игрового инвентаря. Пустотелый прокат при низком удельном весе отличается большой прочностью, металлоконструкции способны выдерживать большие динамические и статические нагрузки, если качественно выполнен стык.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заточить пилу с мелким зубом

Виды сварочных соединений профильных труб

Выбор метода и температурного режима обусловлен толщиной стенок труб, так как деформационное напряжение у профиля выше, это особенно актуально для торцевого крепления, важно, чтобы конструкцию не повело.

Методы сварки:

  1. Дуговая, применяется для проката со стенкой от 2 до 6 мм.
  2. Газовая, не применяется для тонкостенного проката из-за быстрого расплава стали с последующей деформацией.
  3. Контактная, требует специального оборудования.

Электродуговая сварка

Такой метод позволяет создавать крепеж в любых, даже труднодоступных частях конструкции. Для работы необходимо использовать электроды и аппарат. Работу реально выполнить своими руками, основные ее этапы:

  1. При касании электродом металла появляется дуга, в этот момент необходимо быстро отвести руку с держателем от рабочей зоны;
  2. Плавными движениями постепенно наплавляют шов, важно, чтобы металл не скапывал, а растекался по поверхности равномерно;
  3. Процесс спайки непрерывный, пауза делается только при смене электрода.
  4. В финишной точке шва, чтобы не было трещин на металле, оставляют дугу на пару секунд, только затем отводят руку.

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/svarka-profilnyh-trub

Сварка прожигает металл: что делать, как варить инвертором?

Как заварить профильную трубу и не прожечь

  • Почему сварка прожигает металл
    • Выбор режима и электродов для сварки

Сварка прожигает металл: что делать, как варить инвертором?

Чтобы сварка не прожигала металл, нужно иметь хотя бы небольшой опыт сварщика и знания, какой ток выставить на инверторе и какими электродами лучше всего варить тонкий металл. Именно со сваркой тонкого металла, чаще всего и возникает данная проблема, когда электрод отводится от поверхности вверх, возникает длинная дуга, напрочь прожигающая дыру в металле.

Именно по этой причине для сварки тонкостенных труб необходимо выдерживать дугу как можно короче, чтобы не прожечь металл. Также, толщина металла не должна быть меньше диаметра электрода, поскольку прожечь металл толстыми электродами намного проще. О том, что делать, если сварка прожигает металл, и как этого избежать, будет рассказано ниже.

Почему сварка прожигает металл

Существует несколько основных правил при настройке и регулировке инвертора, которые помогут не прожечь металл при сварке:

  • Во-первых, варить тонкий металл лучше именно инвертором на постоянном токе, подключив держатель электрода к плюсовой клемме аппарата, а массу к свариваемой заготовке. Таким образом, большая температура будет приходиться на электрод, а не на тонкостенный металл.
  • Во-вторых, чтобы не прожечь металл при сварке инвертором нужно варить только на малых токах, от 30 до 50 А.
  • В-третьих, толщина свариваемого металла должна быть не тоньше электрода для сварки. Варить тонкий металл лучше электродами 1,6-2 мм. Как раз, сварочный ток в 30-50 А и соответствует данным параметрам.
  • В-четвертых, чтобы не прожечь тонкий металл, варить его нужно сначала не сплошным швом, а прихватками, делая как можно меньше зазор между свариваемыми элементами.
  • В-пятых, варить металл толщиной в 0,5 мм, электросваркой очень и очень сложно, лучше всего для этих целей использовать сварку в защитной среде.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как спаять одножильный и многожильный провод

Существует и ещё один способ сварки тонкого металла, чтобы его не прожечь. Связан он с использованием дополнительного электрода, который будет применяться в качестве присадочного материала. Просто берете электрод и используете его для расплавления основным электродом, при этом, делая больший упор именно на него, а не на тонкий металл.

В таком случае получиться заварить тонкостенные изделия из стали и не прожечь их при этом.

Выбор режима и электродов для сварки

Ранее на сайте про ручную дуговую сварку mmasvarka.ru уже рассказывалось о настройках инвертора, касательно применяемых электродов и толщины используемого металла. Но, как говорится, повторение никогда не будет лишним, особенно если речь идет о том, как сварить металл, чтобы его не прожечь.

Тонким для сварки считается металл, толщина которого составляет 2,5 и менее миллиметров. И, как было сказано выше, если сварка прожигает металл, то, нужно использовать электроды как можно меньше диаметром. Ниже будут представлены основные режимы сварочного инвертора и диаметр электродов, в зависимости от толщины свариваемого металла.

Настройка инвертора по диаметру электродов и толщине металла выглядит следующим образом:

  • Толщина металла (0,5 мм) — диаметр электрода (1 мм), сварочный ток (10-20 А);
  • Толщина металла (1 мм) — диаметр электрода (1-1,6 мм), сварочный ток (30-35 А);
  • Толщина металла (1,5 мм) — диаметр электрода (2 мм), сварочный ток (35-45 А);
  • Толщина металла (2 мм) — диаметр электрода (2,5 мм), сварочный ток (50-60 А);
  • Толщина металла (2,5 мм) — диаметр электрода (2-3 мм), сварочный ток (65 А);

Представленные данные являются приблизительными, ведь при сварке инвертором, многое зависит и от параметров самой электросети. Если в ней будет пониженное напряжение, то, соответственно, значения тока на инверторе, также, придется повышать.

Кроме всего вышеперечисленного, стоит отметить и ещё одну важную деталь при сварке тонкого металла, она относится к скорости движения электродом. Чтобы не прожечь металл, электрод нужно вести несколько быстрее, чем при сварке толстых металлов.

Источник: https://mmasvarka.ru/svarka-prozhigaet-metall.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Металлы и их обработка
-- Сайдб лев (липк) -->
Для чего используют канифоль при пайке

Закрыть